Торцовое уплотнение роторной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалис тических

Республик (1958660 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.80 (21) 2913196/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

F 01 С 19)08

Гасударственный комитет

СССР

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 621.437=

-762 (088.8) ло делан изобретений н открытий

В. А. Мешков и Б. В. Чапланов

Волжское объединение по производству легк вых автомобилей им. 50-летия образования СССТ --=-"-... (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится.к двигателестроению; а именно к торцовым уплотнениям роторных машин, в частности, двигателей внутреннего сгорания.

Известно торцовое уплотнение роторной машины, содержащее по меньшей мере одно уплотнительное кольцо с рабочей частью и отбортовкой, размещенное в кольцевом пазу торцовой поверхности ротора, упругую прокладку, охватывающую отбортовку кольца, и прижимную пружину, взаимодействующую с рабочей частью кольца (1).

Недостатком известного уплотнения является его сложность, обусловленная тем, что пружина, взаимодействующая с кольцом, установлена не в пазу ротора, а на промежуточном элементе уплотнения, и уплотнение паза ротора упругой прокладкой осуществляется передачей усилия пружины через дополнительные уплотнительные элементы. го

Целью изобретения является упрощение конструкции торцового уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что в торцовом уплотнении роторной машины, содержащем по меньшей мере одно уплотнительное кольцо с рабочей частью и отбортовкой, размещенное в кольцевом пазу торцовой поверхности ротора, упругую прокладку, охватывающую отбортовку, кольца и прижимную пружину, взаимодействующую с рабочей частью кольца, паз выполнен ступенчатым, и отбортовка с упругой прокладкой размещена в его более глубокой части, а рабочая часть кольца и. прижимная пружина — в менее глубокой.

На фиг. 1 схематически изображено пред- лагаемое торцовое уплотнение; на фиг. 2— размещение торцовых уплотнений в роторной машине.

Торцовое уплотнение роторной машины содержит по меньшей мере одно уплотнительное кольцо 1 с рабочей частью 2 и отбортовкой 3, упругую прокладку 4, охватывающую отбортовку 3, и прижимную пружину 5, взаимодействующую с рабочей частью 2 кольца 1. Кольцо 1 размещено в кольцевом пазу 6, выполненном в торцовой поверхности ротора 7, причем паз выполнен ступенчатым и отбортовка 3 с упругой прокладкой 4 размещена в его более глубокой части 8, а пружина 5 и. рабочая часть 2

958660

Формула изобретения

15

Фит.2

Составитель С. Калачева

Техред А. Бойкас Корректор И. Муска

Тираж 539 Поди ясное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсквя наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Химчук

Заказ 6741/45 кольца 1 расположены в менее глубокой части 9.

Упругая прокладка 4 может быть сформирована из пастообразной массы, твердеющей до резиноподобного состояния, например, на основе силиконового каучука, в которой утапливается отбортовка 3.

На фиг. 2 показано размещение торцового уплотнения в роторной машине, а именно, размещение колец 1 в пазу 6 торцовой поверхности ротора 7, который установлен на эксцентриковом вале 10 в корпусе 11, снабженном торцовыми крышками 12.

Такая конструкция торцового уплотнения помимо своей простоты позволяет практически исключить прорыв масла из системы смазки в рабочую камеру машины через зазоры между кольцевым пазом и кольцом.

Торцовое уплотнение роторной машины, содержащее по меньшей мере одно уплотнительное кольцо с рабочей частью и отбортовкой, размещенное в кольцевом пазу торцовой поверхности ротора, упругую прокладку, охватывающую отбортовку кольца, и прижимную пружину, взаимодействующую с рабочей частью кольца, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, паз выполнен ступенчатым, и отбортовка с упругой прокладкой размещена в его более глубокой части, а рабочая часть кольца и прижимная пружина — в менее глубокой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1338269, кл. F 1 F, 1971.

Торцовое уплотнение роторной машины Торцовое уплотнение роторной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к тепловым двигателям внутреннего сгорания и газовым двигателям

Изобретение относится к системам герметизации роторно-поршневых машин

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус двигателя с являющимся его частью рабочим кольцом и рабочими камерами, образованными рабочими полостями. В рабочих полостях параллельно на валу установлены ротор компрессора и ротор турбины. Ротор компрессора встроен внутри рабочего кольца между боковыми щеками. На внешней поверхности ротора компрессора выполнены пазы. В пазах установлены внешние и внутренние уплотняющие кольца. Наружный диаметр колец равен диаметру ротора компрессора. Внешние уплотняющие кольца установлены с возможностью перемещения параллельно валу двигателя и имеют с одной стороны плоские поверхности, прижимающиеся к плоским поверхностям боковых щек, и с другой противоположной стороны имеют клиновидные поверхности, скошенные в сторону боковых щек. Внутренние уплотняющие кольца установлены с возможностью радиального перемещения и имеют с одной стороны плоские поверхности, прижимающиеся к поверхностям пазов ротора компрессора, и с другой противоположной стороны имеют клиновидные поверхности, скошенные в противоположную сторону от боковых щек под тем же углом, что и клиновидные поверхности внешних уплотняющих колец. Внешние уплотняющие кольца снабжены выступами, расположенными внутри отверстий ротора компрессора. Изобретение направлено на повышение мощности и экономичности двигателя. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Роторный механизм содержит установленный в корпусе ротор. Ротор имеет винтовые многозаходные рабочие каналы. Рабочие каналы плотно перекрыты корпусом и заслонками. Заслонки закреплены на разделительных звездочках. Звездочки установлены перекрестно ротору. Заслонки выполнены гибкими из пакетов упругих жаростойких листов с антифрикционными износостойкими покрытиями. Заслонки могут быть установлены с заглублением оси их вращения вплоть до внешней поверхности образующего цилиндра ротора. Может быть установлено три и более заслонок. Техническим результатом является упрощение конструкции механизма. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Роторная машина включает рабочую ступень. Рабочая ступень содержит корпус с патрубками и установленный в нем на валу с возможностью вращения ротор. Ротор имеет винтовые многозаходные рабочие каналы. Рабочие каналы плотно перекрыты корпусом и расположенными перпендикулярно ротору вращающимися заслонками. Ступени на валу закреплены попарно с размещением в центре зоны высокого давления или разрежения. Заслонки выполнены гибкими из пакетов упругих жаростойких листов с антифрикционными износостойкими покрытиями или прокладками. Техническим результатом является увеличение производительности и мощности, упрощение конструкции машины, а также обеспечение компенсации осевых усилий. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит корпус с рабочим кольцом и рабочие полости. В рабочих полостях параллельно на валу установлены ротор компрессора в виде диска и ротор турбины в виде стакана. В пазу диска установлена подпружиненная рабочая заслонка. Ротор компрессора встроен между внешней и внутренней боковыми щеками внутри рабочего кольца. По бокам ротора компрессора жестко закреплены два боковых диска. На внутренних поверхностях боковых дисков, обращенных в сторону торцов ротора компрессора, расположены пазы, равные по ширине пазу рабочей заслонки и совмещенные с ним. Рабочая заслонка выполнена в виде уплотнительных пластин шириной, большей ширины ротора компрессора на глубину пазов боковых дисков. Каждая из уплотнительных пластин снабжена по краям выступами шириной, равной глубине паза бокового диска. В выступах первой, по ходу вращения вала двигателя, уплотнительной пластины расположены пазы для установки в них подпружиненных уплотнительных пластин, прижимающихся к торцевым поверхностям рабочего кольца. В рабочем кольце с обоих торцов выполнены диаметральные пазы для установки в них подпружиненных уплотнительных колец, прижимающихся к торцевой поверхности выступов уплотнительных пластин заслонки ротора компрессора. Техническим результатом является повышение эффективности двигателя. 5 ил.
Наверх