Шарнирное соединение трубопроводов

 

Союз Советских

Соцмапнстмческмх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕХЕЛЬСТВУ (ii>960485 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09.07.80 (21) 2963390/29-08 с присоединением заявки J% (51)М. Кл.

F 16 L 27/06

6кударатесниьй кезтнтет (23) Приоритет— пв аелаи изобретений и открытий

Опубликовано 23.09,82. Бюллетень И 35 (53) УД К 621.643 (088.8) Дата опубликования описания 23.09.82 (72) Авторы изобретения

Д. А, Шмелев и В. С. Щуров о (71) Заявитель

Астраханское центральное конструкторское бюро М речного флота РСФСР (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к области эксплуа тации нефтеналивного флота, к области гидравлических передач, а именно к шарнирным соединениям трубопроводов, допускающим их поворот относительно друг друга в любом направлении.

Известно шарнирное соединение трубопроводов, состоящее из скользящих один в другом по сферическим поверхностям соединяемых элементов с уплотнительными элементами, размещенными в кольцевых канавках, герметичность которого достигается за счет предварительного поджатия уплотнительных элементов специальной накидной гайки (1).

Недостатком этого соединения является нарушение герметичности при повышении давления во внутренней полости соединения выше величины, определяемой, степенью затяжки накидной гайки.

Известно также шарнирное соединение тру бопроводов, включающее подвижный трубопровод со сферической концевой частью, установленной в опоре качения на шариках, размещенных в кольцевой канавке на сфери-. ческой концевой части подвижного трубопровода, и уплотняющне элементы (2).

Недостатком известного соединения является нарушение герметичности соединения при давлении перекачиваемой среды, выше давления предварительного поджатия уплотнительных элементов.

Целью изобретения является повышение герметичности соединения.

Указанная цель достигается тем, что в шарнирном соединении трубопроводов, включающем подвижный трубопровод со сферической концевой частью, установленной в опоре качения на шариках, размещенных в кольцевой канавке на сферической концевой части подвижного трубопровода, и уплотняющие элементы, кольцевая канавка на сферической концевой части подвижного трубопро20 вода выполнена с цилиндрической расточкой.

На фиг. t представлено шарнирное соединение, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. l в увеличенном масштабе.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР No 237497, кл. F 16 27/06, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР N 646133, кл. F 16 27/06, 1976 (прототип).

3 960485 !

)!арнирное соединение состоит из подвижного трубопровода 1, концевая часть которого образована сферической поверхностью, опоры качения 2 с установленным в ней уплотнительным элементом 3, трубопровода

4, соединенного с опорой качения 2 посредством фланца 5. Между соединительными поверхностями фланца 5 и опоры качения

2 установлена прокладка. Взаимодействие концевой части подвижного трубопровода 1 1р с опорой качения 2 осуществляется по сферической поверхности через шарики 6.

Шарики 6 размещены в кольцевой канавке, выполненной в концевой части подвижного трубопровода в плоскости, перпендикулярной горизонтальной оси соединения и совпадаю щей с вертикальной осью сферической поверхности. Такое расположение шариков 6 обеспечивает фиксацию подвижного трубопровода 1 относительно опоры качения 2 в осевом направлении. При сборке шарнирных соединений шарики 6 вводятся в канавку через отверстие в опоре качения, закрытое пробкой 7.

Внутренняя поверхность опоры качения

25 образовИна двумя концентричными сферическими поверхностями, причем на поверхности меньшего радиуса выполнена канавка для размещения уплотнительного элемента 3, а сферическая поверхность большего радиуса взаимодействует с шариками 6. Кольцевая канавка на сферической концевой части подвижного трубопровода выполнена с цилиндрической расточкой 8, ширина которой определяет величину возможного осевого смещения подвижного трубопровода 1 относи- З тельно опоры качения 2 и выбирается в зависимости от упругости уплотнительного элемента 3.

Шарнирное соединение работает следующим образом.

До подачи в соединение перекачиваемой среды подвижный трубопровод 1 зафиксирован относительно "опоры качения 2 в осеsoM направлении с помощью шариков 6.

При этом обеспечивается необходимое сжатие уплотнительного элемента 3 для герметичности соединения при отсутствии избыточного давления перекачиваемой среды.

При подаче перекачиваемой среды во внутуеннюю полость соединения она проникает в полость, образованную сферической поверхностью опоры качения 2, взаимодействующей с шариками 6, и сферической поверхностью концевой части подвижного трубопровода 1, чем обеспечивается смазка, шариков для их нормальной работы. Под воздействием давления перекачиваемой среды

nopamafhiA трубопровод 1 смещается в сторону прижатия уплотнительного элемента 3, при этом шарики передвигаются по цилиндрической расточке 8 кольцевой канавки. При повышении давления перекачиваемой среды степень поджатия увеличивается и повышается герметичность соединения. . Технико-экономическая эффективность шарнирного соединения состоит в повышений герметичности соединения.

Формула из о брет ения

Шарнирное соединение трубопроводов, включающее подвижный трубопровод со сферической концевой частью„установленной в опоре качения на шариках, размещенных в кольцевой канавке на сферической концевой части подвижного трубопровода, и уплотняющие элементы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения герметичности соединения, кольцевая канавка на сферической концевой части подвижного трубопровода выполнена с цилиндрической расточкой.

960485

Составитель Л. Федотова

Техред М. Гергель Корректор Ю. Макаренко

Редактор В. Данко

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7234/43

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирное соединение трубопроводов Шарнирное соединение трубопроводов Шарнирное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поворотным соединениям трубопроводов и может быть использовано при транспортировании рабочего тела через несообщающиеся полости шарнирного узла в замкнутых пневмогидросистемах, где необходим поворот сопряженных деталей, например: створок, панелей и т.п., на определенный угол и может быть использовано в различных областях народного хозяйства и промышленности: ракетно-космической, авиационной, химической, нефтехимической и атомной

Изобретение относится к быстроразъемным шарнирным соединениям, допускающим значительную угловую подвижность труб относительно друг друга, и может быть использовано при сооружении линий трубопроводов в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в топливных, гидравлических трубопроводах

Изобретение относится к насосным установкам

Изобретение относится к пневматическим и гидравлическим системам высокого давления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах для транспортировки жидких и газообразных сред

Изобретение относится к авиационной промышленности и может использоваться в трубопроводных коммуникациях силовых установок и летательных аппаратов, работающих при высоких температурах и вибрационных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к понпрогным и раднально-шарнирным соединениям трубопроводов, и может быть использовано преимущественно при транспортировании рабочего тела между генератором гидравлической (пневматической ) анергии и тфиемнигом гидравлической (пневматической) через несообщающиеся полости шарнирного узла в замкнутых гидропневм - системах, где необходим попорот сопряженных деталей на yi on до 360 в-одной - трех плоскостях (шасси, грыпо изменяемой геометрии и т.д.)
Наверх