Шарнирный трубопровод

 

Изобретение относится к пневматическим и гидравлическим системам высокого давления. Сущность изобретения заключается в том, что шарнирньш трубопровод, содержащий сферические шарнирные соединения 3 и соединительные звенья в виде телескопических труб 1, 2, выполнен разгруженным. От№ верстия 9, 10, 19 для прохода рабочей среды в телескопических трубах 1, 2 и шаровых ниппелях 8, входящих в сферические шарнирные соединения 3, выполнены перпендикулярно осям труб 1, 2 и ниппелей 8. Телескопические трубы 1 , 2 разгружены за счет того, что площадь поперечного сечения зазора между трубами 1, 2 равна площади поперечного сечения стержня 11, жестко соединенного с наружной трубой 1 и входящего в полость внутренней трубы 2. Сферическое шарнирное соединение 3 разгружено за счет того, что уплотнения 21 выполнены равного диаметра , а полость о за шаровым ниппелем 8 сообщается с атмосферой. 2 ил. (Л fffue.l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 16 L 27 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,g л

rz;.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3991584/29-08 (22) 18.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. )(- 22 (72) А.Н.Демидов, Ю.К.Чечулин и К.А.Терентьев .(53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф, 237497, кл. F 16 L 27/06, 1968. (54) ШАРНИРНЬЙ ТРУБОПРОВОД (57) Изобретение относится к пневматическим и гидравлическим системам высокого давления. Сущность изобретения заключается в том, что шарнирный трубопровод, содержащий сферические шарнирные соединения 3 и соединительные звенья в виде телескопических труб 1, 2, выполнен разгруженным. Отверстия 9, 10, 19 для прохода рабочей среды в телескопических трубах 1, 2 и шаровых ниппелях 8, входящих в сферические шарнирные соединения 3, выполнены перпендикулярно осям труб 1, 2 и ниппелей 8. Телескопические трубы 1, 2 разгружены за счет того, что площадь поперечного сечения зазора между трубами 1, 2 равна площади поперечного сечения стержня 11, жестко соединенного с наружной трубой 1 и входящего в полость внутренней трубы 2. Сферическое шарнирное соединение 3 разгружено за счет того, что уплотнения 21 выполнены равного диаметра, а полость а за шаровым ниппелем 8 сообщается с атмосферой. 2 ил.

1317224

35

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в магистралях гидропневмосистем с подвижным источником или потребителем рабочей среды.

Целью изобретения является обеспечение подвижности шарнирного трубопроводного соединения под высоким давлением путем уменьшения трения между соприкасающимися поверхностями.

На фиг, 1 показан шарнирный трубопровод, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (стержень телескопической трубы).

Шарнирное трубопроводное соединение содержит наружную телескопическую трубу 1, внутреннюю телескопическую трубу 2, сферические шарнирные соединения 3 в виде наружных гнезд 4, состоящих из корпуса 5 гнезда со штуцером 6 и крышки 7, и шаровых ниппелей 8, приваренных к наружной 1 и внутренней 2 телескопическим трубам.

В телескопических трубах 1 и 2 выполнены отверстия 9 и 1Ñ для прохода рабочей среды, направленные перпендикулярно осям труб 1 и 2. Наружная телескопическая труба 1 снабжена центрально расположенным стержнем 11, прикрепленным к трубе 1 гайкой 12 и шайбой 13. Стержень 11 входит в полость внутренней трубы 2 через торцовую гайку 14, закрепленную посредством резьбового соединения и пружиной шайбы 15 на внутренней трубе 2. Со стороны выхода внутренней трубы 2 из наружной трубы 1 на последнюю навинчивается накидная гайка 16, имеющая упоры 17 для ограничения хода внутренней трубы 2,- чтобы торцовая гайка 14 не перекрывала отверстий 9 в наружной трубе 1. Полость g в корпусе гнезда 5 за шаровым ниппелем 8 сообщена через дренажное отверстие 18 с атмосферой. В шаровом ниппеле 8 выполнены отверстия 19 для прохода рабочей среды, направленные перпендикулярно оси ниппеля 8. В наружной трубе 1 выполнено дренажное отверстие 20, соединяющее полость 3 между торцом наружной трубы 1 и торцовой гайкой 14 внутренней трубы 2 с атмосферой. В местах подвижного соединения деталей шарнирного трубопровода герметичность соединений обеспечивается уплотнениями 21, в неподвижных местах — уплотнениями 22.

Устройство работает следующим образом.

Один иэ штуцеров 6 шарнирного трубопроводного соединения крепится к неподвижному трубопроводу, другой штуцер 6 крепится к изделию, способному во время работы изменять свое положение в пространстве. Любое отклонение либо перемещение изделия, как осевое, так и радиальное, воспринимается подвижным шарнирным трубопроводным соединением за счет проворотов шаровых ниппелей 8 в наружных гнездах 4, а также перемещения внутренней трубы 2 относительно наружной трубы 1, что обеспечивает бесперебойную подачу рабочей среды через шарнирное трубопроводное соединение, при этом в шарнирном трубопроводе не возникает больших усилий благодаря тому, что конструкция устройства выполнена разгруженной. Телескопические трубы 1 и 2 разгружены за счет того, что площадь поперечного сечения зазора между трубами 1 и 2 равна площади поперечного сечения стержня 11, а сферические шарнирные соединения 3 разгружены за счет того, что отверсрия для прохода газа в шаровом ниппеле 8 выполнены перпендикулярно оси ниппеля 8, уплотнения 21 в корпусе гнезда 5 выполнены равного диаметра, а полость а. в корпусе гнезда 5 за шаровым ниппелем 8 сообщена через дренажное отверстие 18 с атмосферой.

Шарнирное трубопроводное соединение можно выполнить и с соосным расположением шаровых ниппелей 8 с разньгх концов телескопических труб 1 и 2.

Формула изобретения

Шарнирный трубопровод, содержащий сферические шарнирные соединения, соединительные звенья в виде труб, запорные и уплотнительные элементы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения свободного перемещения трубопроводов высокого давления, соединительные звенья выполнены в виде телескопических труб с отверстиями для прохождения рабочей среды, размещенными перпендикулярно осям труб, причем на наружной трубе установлен центрально расположенный стержень, введенный в полость

Составитель В.Краснопольский

Редактор И.Рыбченко ТехредН.Глущенко Корректор Г.Решетник

Заказ 2406/33 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

3 13172 внутренней трубы и имеющий площадь поперечного сечения, равную площади поперечного сечения зазора между наружной:и внутренней телескопическими трубами, а сферические соединения выполнены в виде наружных гнезд, состоящих из корпуса гнезда со штуцером

24 4 и запорного элемента-крышки, и шарового ниппеля, причем отверстия в шаровом ниппеле расположены перпендикулярно оси ниппеля, уплотнения в корпусе выполнены одинакового диаметра, а полость в корпусе гнезда за шаровым ниппелем сообщается с атмосферой.

Шарнирный трубопровод Шарнирный трубопровод Шарнирный трубопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поворотным соединениям трубопроводов и может быть использовано при транспортировании рабочего тела через несообщающиеся полости шарнирного узла в замкнутых пневмогидросистемах, где необходим поворот сопряженных деталей, например: створок, панелей и т.п., на определенный угол и может быть использовано в различных областях народного хозяйства и промышленности: ракетно-космической, авиационной, химической, нефтехимической и атомной

Изобретение относится к быстроразъемным шарнирным соединениям, допускающим значительную угловую подвижность труб относительно друг друга, и может быть использовано при сооружении линий трубопроводов в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в топливных, гидравлических трубопроводах

Изобретение относится к насосным установкам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах для транспортировки жидких и газообразных сред

Изобретение относится к авиационной промышленности и может использоваться в трубопроводных коммуникациях силовых установок и летательных аппаратов, работающих при высоких температурах и вибрационных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению , а именно к понпрогным и раднально-шарнирным соединениям трубопроводов, и может быть использовано преимущественно при транспортировании рабочего тела между генератором гидравлической (пневматической ) анергии и тфиемнигом гидравлической (пневматической) через несообщающиеся полости шарнирного узла в замкнутых гидропневм - системах, где необходим попорот сопряженных деталей на yi on до 360 в-одной - трех плоскостях (шасси, грыпо изменяемой геометрии и т.д.)

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для передачи текущей среды (пар, нефтепродукты и т.д.) по трубопроводам между плавучими средствами и береговыми причалами
Наверх