Буфер железнодорожного транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С A H И E (»)962072

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.81 (21) 3265843/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 G l l/02

Гасударственный квмитет

СССР

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 629.1. .013 (088.8) пв делам изевретений и аткрмтий (72) Авторы изобретения

П. Ф. Архипов и С. В. Жарняк

Ордена Ленина калининский вагоностроительный за им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) БУФЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к буферам с поглощением избыточных нагрузок путем деформации буферного элемента.

Известно устройство для поглощения черезмерных толчков железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус и расположенные в нем предохранительные элементы — конические шайбы убывающей толщйны с прокладками, последовательно сминаемые при ударе конической поверхностью, сопряженной с направляющей цилиндрической поверхностью штока (1) .

Недостатка ми известного устройства являются сложность конструкции и трудоемкость замены предохранительных элементов в случае использования их в существующей конструкции буфера.

Известны буфера, содержащие корпус с фланцем, крепящимся к вагону, цилиндрический стакан с тарелью, расположенные внутри буфера упругие элементы, запорное устройство и предохрайительные элементы, разрушающиеся или деформирующиеся под действием избыточных усилий (2) .

Недостатком указанных конструкций является то, что для замены разрушенного элемента на исправный необходимо демонтировать буфер с вагона и произвести его полную разборку, что требует до5 полнительных затрат времени и труда.

Наиболее близким к предлагаемому является буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, упругий элемент, стакан с тарелью, запертый в корпусе посредством поперечного клина, пропущенного сквозь продольные отверстия корпуса и стакана (3).

Недостаток данной конструкции буфера — отсутствие в нем предохранительного устройства, которое бы при дейст15 вии на буфер критических продольных усилий предотвращало деформацию вагона.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и безопасности движения транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что отверстия в корпусе буфера удлинены в направлении перемещения клина, а сам корпус буфера выполнен с пазами, расположенными поперек удлиненных отверс962072

Формула изобретения тий, и снабжен съемными предохранительными элементами, расположенными в указанных пазах корпуса и запирающими клин в передней части удлиненного отверся. Кроме того, предохранительные эле„енты выполнены с выступами, а в пазах образованы выемки под указанные выступы, при этом один из предохранительных элементов зафиксирован с помощью болта и стенок отверстий клина.

На фиг. 1 изображен предлагаемый буфер, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 11 на фиг. 2.

Буфер содержит корпус 1, цилиндрический стакан 2 с тарелью 3, запертый в корпусе с возможностью осевого хода поперечным клином 4 с головкой 5, пропущенным сквозь продольные отверстия 6 корпуса и 7 стакана. Между тарелью и опорным диском 8, находящимся в контакте с клином, установлен упругий элемент (пружина сжатия) 9. Оба отверстия 6 корпуса одинаково удлинены в осевом на правлении для обеспечения дополнительного хода поперечного клина. В поперечном клине имеются сквозные отверстия 10 и 11. Соосно данным отверстиям на корпусе поперек удлиненных отверстий 6 предусмотрены открытые пазы 12 с выемками 13, в которых размещены своими концевыми частями предохранительные элементы 14 с выступами 15, пропущенные сквозь отверстия 10 и 11 для запирания клина в передних частях отверстий 6. Отверстие 11 выполнено овальным и расположено вдоль клина. На торце клина предусмотрено резьбовое отверстие, выходящее в овальное отверстие 11. В резьбовое отверстие ввинчен стопорный болт 16 с шайбой 17, фиксирующий предохранительные элементы и поперечный клин в корпусе.

Шайба 17 имеет диаметр больший, чем ширина продольного отверстия 6. Для фиксирования стопорный болт снабжен шплинтом 18.

Буфер работает следующим образом.

На подвижном составе буфера работают как автоматизаторы. При полностью выбранном ходе торцы 19 продольных отверстий 7 стакана упираются в клин 4, а усилие, действующее на тарель, жестко передается на вагон. В случае воздействия на вагон ударной или статической нагрузки, приближающейся по величине к предельно допустимой нагрузке для концевых частей рамы и кузова, например, при движении сцепленных вагонов по кривым или в процессе сцепления вагона на кривых при маневрах, предохранительные элементы срезаются клином, и клин уходит вправо по продольным отверстиям 6 до тех пор, пока тарель не упрется в корпус

55 буфера, тем самым предупреждая сход вагона с рельс или возможность появления в нем пластических деформаций.

После срезания предохранительных элементов клин фиксируется шайбой 17 от возможного выпадания.

Замена разрушенных предохранительных элементов на исправные производится без демонтажа буфера, для чего свинчивают болт 16. возвращают клин в исходное положение и устанавливают в открытые пазы через отверстия клина предохранительные элементы 14, закрепляя их с помощью стопорного болта со шплинтом.

Применение предлагаемого буфера на подвижном составе позволяет повысить эксплуатационную надежность и безопасность движения путем предохранения его несущей конструкции от передающихся через буфер критических нагрузок, могущих вызвать деформацию или сход вагона с рельс, например, при проходе сцепленных вагонов по кривым малого радиуса.

1. Буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, упругий элемент, стакан с тарелью, запертый в корпусе посредством поперечного клина, пропущенного сквозь продольные отверстия корпуса и стакана, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и безопасности движения транспортного средства, отверстия в корпусе буфера удлинены в направлении перемещения клина, а сам корпус буфера выполнен с пазами, расположенными поперек удлиненных отверстий, и снабжен съемными предохранительными элементами, расположенными в указанных пазах корпуса и запирающими клин в передней части удлиненного отверстия.

2. Буфер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения выпадания, предохранительные элементы выполнены выступами, а в пазах образованы выемки под указанные выступы, при этом один из предохранительных элементов зафиксирован с помощью болта и стенок отверстий клина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 668838, кл. В 61 G 11/16, 28.06.79.

2. Патент Франции № 2203338, кл. В 61 G 11/00, 10.05.74.

3. Разработка предложений по совершенствованию конструкции и параметров буферов пассажирских вагонов. Отчет

ВНИИЖТ, рис. 33, М., 1977 (прототип).

962072

Составитель В. Отвечалин

Редактор Л. Горбунова Техред А. Бойкас Корректор Н. Король

Заказ 7075/25 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буфер железнодорожного транспортного средства Буфер железнодорожного транспортного средства Буфер железнодорожного транспортного средства 

 

Наверх