Дисковый тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистических

Республик (1 и 964307 (6) ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 12.03.81 (2)) 3259449/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.10.82. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 1р, 1р.82 (5l)M. Кл.

Г 16 D 55/00

3Ьоуаеротмнный квинтет

СССР (53 ) УД К 62 1-597 (088.8) йо делан нзооретеннй н открытей (72) Авторы изобретения

Ф. И. Юзенчук, Л. Э. Черняк и Д. 3. Лойко (7I ) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению.

Известен дисковый тормоз, содержащий корпус по крайней мере с двумя упорами, нажимные диски с выступами, стянутые пружинами и установленные в корпусе с возможностью взаимодействия выступов с упорами корпуса, а также осевого и углового перемещений друг относительно друга, распорные шарики, размещенные в профильных лунках нажимных дисков, фрикционные диски и тяги управления g 1) .

Недостатком указанного тормоза является необходимость приложения значительных усилий для включения тормоза и неравномерность износа фрикционных дисков.

Бель изобретения — снижение энергозатрат на включение тормоза и увеличение тормозного момента.

Указанная цель достигается тем, что в дисковом тормозе, содержащем корпус по крайней мере с двумя упорами, нажимные диски с выступами, стянутые пружинами и установленные в корпусе с воэможностью взаимодействия выступов с упорами корпуса, а также осевого и углового перемещений друг относительно друга, распорные шарики, размещенные в профильных лунках нажимных дисков, фрикционные диски и тяги управления, в упорах тормоза выполнены пазы, а выступы нажимных дисков выполнены с клиновыми скосами, причем выступы и скосы равномерно расположены по периметру корпуса и дисков с возможностью контакта поверхности клинового скоса с пазом выступа.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз; иа фиг. 2 - разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

В корпусе 1, выполненном с пазами в упорах 2 и 3, установлены подвижные в осевом направлении и с возможностью поворота один относительно другого нажимные диски 4 и 5, снабженные клиновыми

7 4 кого обслуживания транспортного средства эа счет исключения операций разборки и сборки тормоза для перестановки местами неравномерно иэнашиваемых дисков.

Данная конструкция обеспечивает также снижение усилия включения тормоза (при получении того же тормозного момента) за счет получения дополнительного серва««

Эффекта клинообразными элементами дис.ка и корпуса.

Формула изобретения

1 ° Дисковый тормоз, содержащий корпус по крайней мере с двумя упорами, нажимные диски с выступами, стянутые пружинами и установленные в корпусе с воэможностью взаимодействия выступов с упорами корпуса, а также осевого и углового перемещений друг относительно друга, распорные шарики, размещенные в профильных лунках нажимных дисков, фрикционные диски и тяги управления, о тличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на включение тормоза и увеличения тормозного момента, в упорах тормоза выполнены пазы, а выступы нажимных дисков выполнены с клиновым и скосам и.

2.Тормозпоп. 1, отличаю— шийся тем, что выступы и скосы равномерно расположены по периметру корпуса и дисков с возможностью контакта поверхностями клиновых скосов с пазами выступов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 400122, кл. F16 D 55/ОО; 1971 (прототип).

3 96430 скосами 6 и 7, равномерно расположенные по окружности. Нажимные диски, стянутые пружинами 8, имеют профильные лунки 9 с размещенными в них распорными шариками 10. Кроме того, нажимные диски связаны между собой тягами 11 и 12 и вилкой 13. Фрикцоинные диски 14 и 15 установлены на ведущем валу 16 подвиж но в осевом направлении.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При включении тормоза вилка 13, тяги 11 и 12 перемещаются и поворачивают .навстречу друг другу нажимные диски 4 и 5, которые распорными шариками 10, 1s расположенными в лунках 9, раздвигаются в осевом направлении и выбирают зазор между поверхностями трения нажимных и фрикционных дисков 4, 5, 14 и 15, и корпуса 1. Одновременно фрикционные диски . щ

14 и 15, вращаясь вместе (с ведущим валом 16, поворачивают соприкоснувшийся с ними нажимной диск, который ранее своим выступом устанавливался на упор корпуса и входит своими равномерно рас- 25 о положенными по окружности клиновыми скосами 6 и 7 в пазы, выполненные в упорах корпуса 1. При дальнейшем вращении нажимных дисков клиновые скосы, взаимодействуя с пазами корпуса, дополнительно Зо отжимают в осевом направлении укаэанный диск к поверхности трения, тем самым обеспечивая увеличение тормозного момента и равномерно распределяя усилия прижатия к поверхностям трения нажимных и фрикционных дисков, Предлагаемая конструкция дискового тормоза по сравнению с известными позволяет увеличить тормозной момент в тех же габаритах тормоза, равномерно распределитель его дискам, что дает возможность снизить трудоемкость техничес964307

Составитель А. Безуглый

Редактор И. Михеева Техред A.Áàáèíåö Корректор Л. Бокшан

Заказ 7592/12 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта
Наверх