Система управления судовой многодвигательной установкой

 

(72) Авторы, изобретения

- В.Г. Владимиров, В. В. Новак, Ю. H. Пушин и М. М,(7!) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ

МНОГОД ВИГАТЕЛЬНОЙ УСТА НОВКИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления судо выми многодвигательными установками.

Известная система управления судовой многодвигательной уста новкой, содержащая датчик и задатиик скорости, выходы которых соединены с блоком сравнения, быстродействующий регулятор и логичеокую схему, входы которых связаны с выходом блока сравнения, а выходы - 1О соответственно с первым и вторым входами первого переключающего устройства, соединенного своим выходом с первым:. входом сумматора, задатчик мощности, вход которого подключен к выходу задатчика скорости, а выход - к второму входу сумматора, связанные своими входами с выходами сумматора исполнительные механюмы двигателей, ограничитель мощности двигателей, первый выход которого соединен с третьам входом сумматора, а также медленнодействукяций регулятор и блок пвмяти, причем выход задатчика скорости соединен со вторым входом ло гической схемы (1 ).

Недостатком етой системы является возможность затяжки переходных процеосов и перерегулирования мощности двигателей, что снижает ресурс работы двигателей и маневренность судна.

Бель изобретения - повышение ресурса работы двигателей и повышение маневренности судна.

Бель достигается тем, что система снабжена вторым переключающим устройством, первый вход которого соединен с выходом блока памяти, второй вход - с выходбм медленнодействующего регулятора, третий вход - с выходом блока сравнения, четвертый вход - со вторым выходом ограничителя мощности двигателей; первый выход - со входом медленнодей ствующего регулятора, второй выходсо входом блока памяти, а третий выходс третьим входом первого переключающего устройства.

3 МЬЬ

На чертеже изображена функциональная схема системы, Система содержит эадатчик 1 и датчик

2 скорости хода судна, подключенные к элементу 3 сравнения быстродействующий е (пропорциональный) регулятор 4, медленнодействуюший (интегральный) регулятор

5, сумматор 6, первый вход которого связывается с выходом регулятора 4 через переключающее устройство 7 или че- 1Î рез переключающие устройства 7 и 8 - с выходом регулятора 5 или блока 9. памяти. Управляющий вход устройства 7 свя» зывается с выходом блока 10 логики, а управляющий вход устройства 8 - со 15 вторым выходом ограничителя 11 мощнооти двигателей, первый выход которого связан с третьим входом сумматора 6, второй вход которого связан с выходом эадатчика 12 мощности. Выход суммато- 20 ра.6 через следящие линии 13 связан с исполнительными механизмами 14 двигателей 15. система работает следующим образом.

При увеличении заданного значения 25 скорости хода или внешней нагрузки система увеличивает мощность двигателей.

При этом, если до момента срабатывания ограничителя 11 к сумматору 6 наряду с сигналом от задатчика 1 = мощности Зр подводится также сигнал непосредственно от регулятора 5 через переключающее устройство 7, то при срабатывании ограничителя 11 из-за превышения какимлибо из параметров двигателей установленного значения подается сигнал на срабатывание переключающего устройства 8, с помощью которого выход элемента 3 сравнения отключается от входа регулятора 5, выход которого отключается от 4 выходов устройства 8 и подключается к входу блока 9, выход которого соединяется с выходом устройства 8. таким образом прекращается интегрирование сигнала рассогласования по скорости, а достигнутый к атому моменту времени уровень выходного сигнала регулятора 5 запоминается и затем подается на вход сумматора 6.

Предложенная система позволяет сохранять неизменным уровень выходного сигнала интегрального регулятора при работе ограничителя мощности, тем са99 4 мым предотвращая нежелательные колебания параметров двигателей и, следовательно, способствуя повышения их ресурca, a также сокращая время переходных процессов при сбросе нагрузки и реверса установки, что повышает маневренность судна.

Формула изобретения

Система управления судовой многодви гательной установкой, содержащая датчик и задатчик скорости, выходы которых соединены с блоком сравнения, быстродействующий регулятор и логическую схему, входы которых связаны с выходом блока сравнения, а выходы - соответственно с первым и вторым входами первого переключающего устройства, соединенного

ceow выходом с первым входом суммато-, ра, эадатчик Мощности, вход которого подключен к выходу эадатчика скорости, а выход - к второму входу сумматора, связанные своими входами с выходом сумматора исполнительные механизмы двигателей, ограничитель мощности двигателей; первый выход которого соединен с третьим входом сумматора, а также медленнодействующий регулятор и бпок памяти, причем выход эадатчика скорости соединен со вторым входом логической схемы, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения ресурса работы двигателей и повышения маневренности судна, она снабжена вторым переключающим устройством, первый вход которого соединен с выходом блока памяти, второй вход - с выходом медлен» нодействующего регулятора, третий входс выходом блока сравнения, четвертый вход - с вторым выходом ограничителя мощности двигателей, первый выход с входом медленнодействующего регулятора, второй выход - с входом блока па-. мяти, а третий выход - с третьим входом первого переключающего устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 679483, кл. В 63 Н 21/22, Ol 06.77 (прототип).

Составитель. С. Марфина

1 °

Редактор М.. Дылын Техред R.Kàcòåëåâè÷ Корректор Ю. Макаренко

Г

Заказ 7753/27 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеннй н открытий

113036, Москва, KW5, Раушскаа наб., a. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная„4

Система управления судовой многодвигательной установкой Система управления судовой многодвигательной установкой Система управления судовой многодвигательной установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх