Устройство совместного управления судовым газотурбинным двигателем и винтом регулируемого шага

 

УСТРОЙСТВО СОВМЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУдаВЫК ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИ ГАТЕЛЕМ ,И ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА| содержащее датчик в задатчик оборотов винта регулируемого шага, связанныечерез блок рассогласования и регулятор оборотов винта регулируеГ4ОГО шага с маневровым клапаном тур-. бины, механизм изменения шага винта. а также рукоятку управления, связан ную через ограничитель с задатчиком щага винта, отличающееся тем/ что, с целью повьааения надежгности и качества управления при . обеспечении взаимна однозначного соответствия значений шага винта и скорости хода судна, оно снабжено блоком произведения и подключенным к Нему суммирующим усилителем, при ;этом выход задатчика оборотов винта регулируемого шага соединен с входом блока щхэизведения, выход которого с механизмом изменения шага винта и первым входом суммирующего усилителя, к второму входу которого подключен выход задатчика шага . . (Л :с 4 ;о .ран 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

OIIN

РЕСПУБЛИК (1е (Ilail

Э(5В В 63 Н 21 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3390979/27-11 (22) 28.01.82 .(46) 15.08.83. Бюл. Ю 30 (72) О.П. Корсаков, С.Б.— Хазин и А.И. Шраер (53) 621 ° Зе028(088е8) (56) 1-. Авторское свидетельство СССУ

9 38365lg кл. В..63 H 21/22р 1970 (прототип), (54) (57) уСТРойство СОВместнОГО уа

РАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВЙГАтелем и ВинтОм РВГулируемОГО шАГАр содериащее датчик и задатчик оборо-:. тов винта регулируемого шага, свя ванные через блох рассогласования и регулятор оборотов винта регулируемого шага с маневровым клапаном:тур-, бины, механизм изменения шага винта, а такие рукоятку управления, связанную через ограничитель с эадатчиком шага винта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надеа,ности и качества управления при об еспечении взаимно однозначного соответствия значений шага винта и скорости хода судна, оно снабжено блоком произведения и подключенным к

:нему суммирующим усилителем, при этом выход эадатчика оборотов винта регулируемого шага соединен с входом блока произведения, выход которого связан с механизмом изменения шага винта и первым входом суммирующего

:усилителя, к второму входу которого подключен выход эадатчика шага вин- Е

Ф та.

1034946.Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул..Проектная, 4

Изобретение относится к судостро ению, в частности к устройствам совместного управления судовым газотурбинным двигателем и винтом регулируе. мого шага.

Известно устройство совместного управления судовым газотурбинным двигателем и винтом регулируемого шага, содержащее датчик и задатчик оборотов винта регулируемого шага, связанные через блок рассогласования,!0 и регулятор оборотов винта регулируе. мого шага с Маневровым клапаном тур» бины, механизм изменения шага винта, а также рукоятку управления, связан» ную через ограничитель с задатчиком 15 шага винта (1 .

Однако известное устройство имеет недостаточную надежность при его работе.

Цель изобретения — повышение надежности и качества управления при обеспечении взаимно однозначного соответствия значений шага винта и скорости хода судна.

ЦЕЛЬ дОСтИгается тем, Что уСтРойство, содержащее датчик и задатчик оборотов винта регулируемого шага, связанные через блок рассогласования и регулятор оборотов винта регулируе, мого шага с маневровым клапаном тур" бины, механизм изменения mara винта, а также рукоятку управления, связанную через ограничитель с задатчиком шага винта, снабжено блоком произве-. дения и подключенным к нему суммирующим,усилителем, при этом выход задатчика оборотов винта регулируемого шага соединей с входом блока произведения, выход которого связан с механизмом измейения шага винта и первым входом суммирующего усилителя,40 к второму входу которого подключен выход задатчика шага винта.

На чертЕже представлена принципиалЬная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит эадатчик 1. и 45 датчик 2 оборотов винта регулируемого шага, блок З.рассогласования, ре- гулятор 4 оборотов винта регулируе- мого шага, маневровый клапан 5 турбины б, связанный с винтом 7 регулируе-50 мого шага, механизм 8 изменения шага, блок 9 произведения, суммирующий усилитель 10, задатчик 11 шага, ограничитель 12 и рукоятку 13 задания режима. 55

Выходы задатчика 1 и датчика 2 оборотов посредством блока 3 рассог-. ласования, регулятора 4, маневрового клапана 5 и. турбины 6 подключены к винту 7, связанному с механизмом 8 изменения шага, выход которого под- 60 ключен к входу датчика 2 оборотов; выход задатчика 1 оборотов связан с

ВНИИПИ Заказ 5737/17 Ти первым входом блока 9 произведения, второй вход которого подключен к выходу суммирующего усилителя 10, выход блока 9 произведения связан с входом механизма 8 изменения шага и с первым входом суммирующего усилителя

10, второй вход которого посредством задатчика 11 шага и ограничителя 12 связан с рукояткой 13 задания режима.

Работа системы осуществляется следующим образом.

Поддержание заданных оборотов винта обеспечивается регулятором 11 оборотов, который по сигналу блока

3, сигналу рассогласования между заданными с блока 1 (и фактическими) с блока 2 оборотами вйнта 7 осуществляет управление маневровым клапаном

5 турбины 6 в соответствии с алгоритмом регулятора. Управление режимами работы установки (ходом судна) осуществляется с пульта управления от рукоятки 13 задания режима, которая посредством нормированного ограничителя 12 воздействует на .задатчик

11 шага. Электрический сигнал, пропорциональный углу поворота задатчика 11 шага, поступает на один из входов усилителя 10, а сигнал, пропорциональный заданным оборотам винта поступает на один из входов бло1 ка 9 произведения. На выходе блока 9 по сигналам задатчиков 1 и 11 формируется управляющий сигнал на меха-. низм. 8 в виде

Бъш

3 U3p где U>>. — сигнал, пропорциональный положению эадатчика 11 шага;

U- — сигнал, пропорциональный

"0 положению эадатчик а 1 оборотов .

В соответствии с величиной сигнала U механизм 8 изменения шага обеспечивает перестановку лопастей винта 7 в положение, которое определяется не только величиной заданного шага, но и зависит от уровня заданных оборотов винта. Этим достигается -однозначность между положением .рукоятки 13 задания режима и скорости хода судна при любых оборотах винта. В системе предусмотрено ограничение на перемещение рукоятки

13 задания режима, обеспечиваемое ограничителем 12. Такое настраиваемое ограничение обеспечивает нормирование единичного сигнала на задатчик 11 шага. Устройство позволяет упростить работу судоводителя, обеспечить однозначность положения рукоятки задания по скорости хода судна, повысить качество и надежность управления. раж 460 Подписное

Устройство совместного управления судовым газотурбинным двигателем и винтом регулируемого шага Устройство совместного управления судовым газотурбинным двигателем и винтом регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх