Стенд для испытания поворотных кулаков транспортных средств

 

< ()966532

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080481 (2! ) 3273895/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” т (23) Приоритет

Опубликовано 1Ы0.82. бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 15.10.82 (51} М Кл з

G 01 М 17/06

Государственный комитет

СССР по делам илойретений и открькснй (53) УДК 629. 113 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г. Г. Герасимов, В. М. Вуте иков и B. Е. Кушин

, и (") !ЦЯГ ;,. Я фаз нб Ь"-О ена1 т ль ррвэ Е. 1; „„ атации машинно ст рфйЩЗИЙоткЬ

Малоярославский филиал Государственного В

Трудового Красного Знамени научно-исследо технологического института ремонта и эксп тракторного парка и Центрального опытно-к технологического бюро (7!) Заявитель (54 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИИ 1IOBOPOTH6IX КУЛАКОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, и может быть использовано при испытании колесных тракторов в про-, цессе их производства и ремонта.

Известен стенд для испытаний колес под нагрузкой, содержащий раму, механизмы крепления и привода испытуемого колеса, стол, снабженный гидравлическим механизмом вертикального подъема (1).

Недостатком стенда является неудовлетворительная имитация реальных условии работы поворотных кулаков.

Известен также стенд для испытаний поворотных кулаков транспортных средств, содержащий основание с закрепленными на нем беговыми барабанами, соединенными с приводом, механизмы вертикального, бокового нагружения и поворота, выполненные в виде пневмоцилиндров двоиного деиствия, системы пневмораспределения и регулирования (2).

Håäîñòàòêoì стенда является повы- 25 шенная металлоемкость и габариты, невозможность имитации дорожных условий. Характер нагружения (т.е. частота и величина боковых и вертикальных усилий новоротиых кулаков на 30 известном стенде определяется количеством и высотой башмаков, закрепляемых на цилиндрической поверхности барабанов. Замена башмаков одной высоты на другие, а также изменение их числа и места закрепления на барабане могут осуществляться только при остановке стенда. Следовательно, на известном стенде ИМП можно создавать и поддерживать на заданном промежутке времени только станционарный характер нагружения поворотных кулаков. Это не позволяет имитировать нагрузки, характерные для реальных условии эксплуатации механизма.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным, а также увеличение диапазона величин и частот ттриложения нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что механизмы вертикального нагружения и поворота выполнены в виде выдвижного кулака, кинематически связанного с испытуемым поворотным кулаком, через шарнирно-подшипниковый узел с пневмоцилиндром вертикального нагружения и через шарнирную связь с пневмоцилиндром поворота, а механизм. бокового нагружения выполнен в виде диска, неподвижно установленного на

966532 ступице колеса испытуемого поворотного кулака и связанного с пневмоцилиндром бокового нагружения посредством роликов, закрепленных на штоке пневмоцилиндра, а системы пневмораспределителя и регулирования выполне- 5 ны автономными для каждого пневмоцилиндра.

На чертеже показана схема стенда.

Стенд состоит из основания 1, электродвигателя 2 с редуктором 3, бегового барабана 4, на который опирается колесо 5 испытуемого поворотного кулака 6 с выдвижным кулаком 7, пневмоцилиндра 8 механизма вертикального нагружения, пневмоцилиндра 9 ме-15 .ханизма поворота и пневмоцилиндра 10 механизма бокового нагружения, пневмораспределителя 11 механизма верти- . кального нагружения с клапаном 12, дросселем 13 и маслораспылителем 14, пневмораспределителя 15 механизмов поворота и бокового нагружения с клапаном 16, дросселем 17 и маслорас- пылителем 18. Пневмоцилиндр 8 соединен с выдвижным кулаком 7 через шарнирно-подшипниковый узел 19, пневмоцилиндр 9 имеет шарнирную связь 20 с цапфой выдвижного кулака 7,пневмоцилиндр 10 связан с помощью подшипникового узла 21 с диском 22, прикрепленным к ступице колеса 5. На штоках 30 пневмоцилиндров 8 и 9 имеются регулируемые упоры 23 и 24.

Стенд работает следующим образом.

При вращении с различной частотой колеса 5; осуществляемого электродви-35 гателем 2 через редуктор 3 и беговой барабан 4, на поворотный кулак

6-передается циклическая нагрузка от пневмоцилиндра 8 механизма вертикального нагружения и от пневмоци- 4П линдра 10 механизма бокового нагружения. При этом усилие пневмоцилиндра 8 передается через шарнирно-.подшипниковый узел 19 и выдвижной кулак 7, а усилие пневмоцилиндра 10 механизма бокового нагружения -через подшипниковый узел 21, диск 22 и ступицу колеса 5. Синхронно с пневмоцилиндром 10 работает пневмоцилиндр

9 механизма поворота, соединенный шарнирной связью 20 с кулаком 7.Выдвижной кулак 7,.воспринимая усилия пневмоцилиндров 8 и 9, совершает возвратно-вращательное и возвратнопоступательное движение относительно вертикальной цапфы поворотного кулака 6. Вертикальная нагрузка по вели.чине и частоте регулируется пневмоклапаном 12, пневмораспределителем

11, переключаемым регулируемым упором

23 и дросселем 13. Боковая же нагруз- 60 ка на колеса и поворот выдвижного кулака по величине и частоте варьируются аналогично пневмоклапаном 16,пневмораспределителем 15, регулируемым упором 24 и дросселем 17. Штоковые полости цилиндров 8-10 смазываются маслом, поступающим иэ маслораспылителей 14 и 18.

Совместное варьируемое во время работы стенда воздействие пневмоцилиндров чсех механизмов на испытуемый поворотный кулак позволяет имитировать условия его работы, возникающие при эксплуатации тракторов, со всем спектром нагрузок.

Предлагаемый стенд может быть использован для проведения ускоренных износных испытаний цилиндрических поверхностей как новых, так и отремонтированных поворотных кулаков. Применение его позволяет значительно сократить сроки поставки продукции на производство,. существенно уменьшить затраты на получение информации о ее надежности.

Формула изобретения

1. Стенд для испытаний поворотных кулаков транспортных средств, содержащий основание с закрепленными на нем беговыми барабанами, соединенныЬи с приводом, механизмы вертикального, бокового нагружения и поворота, выполненные в виде пневмоцилиндров двойного действия системы пневмораспределителя и регулирования, о т л ич а ю шийся тем, Что, с целью приближения условий испытаний к реальным условиям, механизмы вертикального нагружения и поворота выполнены в виде выдвижного кулака кинематически связанного с испытуемым поворотным кулаком, через шарнирно-подшипниковый узел с пневмоцилиндром вертикального нагружения и через шарнирную связь с пневмоцилиндром поворота, а механизм бокового нагружения выполнен в виде диска неподвижно установленного на ступице колеса испытуемого поворотного кулака и связанного с пневмоцилиндром бокового нагружения посредством роликов, закрепленных на штоке пневмоцилиндра.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения диапазона величин и частот приложения нагрузок, системы пневмораспределения и регулирования выполнены автономными для каждого пневмоцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 586853, кл. G 01 М 13/02, 1968.

2. Уткин-Любовцев О.Л. и др. Методика ускоренных стендовых испытани на долговечность передних мостов колесных тракторов.-Труды HATH.1971, с.35-36 (прототип), 966532

Составитель В.Калмыков

Редактор Т.Митрович Техред С.Мигунова Корректор С.Шекмар

Заказ 7831/58 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для испытания поворотных кулаков транспортных средств Стенд для испытания поворотных кулаков транспортных средств Стенд для испытания поворотных кулаков транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх