Предохранительная шариковая муфта

 

(72) Авторы мзобретения

В.Г. Крешнянский и А.Н. Давыдов

Челябинский политехнический институт им. Л комсомола (7l) Заявнтель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и монет быть использовано для соединения валов и защиты привода от перегрузок.

Известна предохранительная шариковая муфта, содержащая две концент5 рично расположенные полумуфты, соединенные шариками, радиально установленными в отверстиях наружной полумуфты и подпружиненными с помощью полэунов, расположенных в этих же отверстиях, наружную обойму, на внутренней поверхности которой выполнены пазы, взаимодействующие с ползунами (1 ).

Однако такая муфта не обеспечивает полного разъединения полумуфт при сра6атывании.

Найболее близкой по технической сущности к изобретению является предохранительная шариковая муфта, содер- жащая две полумуфты, в одной иэ которых выполнены торцовые гнезда, а в другой — торцовые радиальные пазы, а

2 также шарики, размещенные в торцовых гнездах, и подпружиненные полэуны, контактирующие с шариками, установленные в торцовых радиальных пазах, глубина которых равна высоте ползунов, при этом ползуны выполнены в виде центробежных грузов, связанных с ведущей полумуфтой пружиной растяжения f2).

Однако эксплуатационные возможности известной муфты ограничены, так как только при больших скоростях обеспечивается разобщение полумуфт, а при малых скоростях вращения центробежная сила меньше сил трения и силы растяжения пружин, а также не обеспе,чивает разъединение полумуфт.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что предохранительная шариковая муфта, содержащая две полумуфты, в одной из которых выполнены торцовые гнезда, 9685

Формула изобретения а в другой - торцовые радиальные пазы, а также подпружиненные ползуны, установленные в торцовых радиальных пазах, глубина которых равна высоте ползунов, и шарики, размещенные в торцовых гнездах полумуфты и контактирующие с полузнами, снабжена кольцом, концентрично смонтированным с возможностью углового поворота на полумуфте с ползунами, на ползунах вы- 10 полнены пазы под шарики, а на внутренней поверхности кольца - углубления, расположенные соответственно угловому положению полэунов.

На фиг. 1 изображена муфта, про- 15 дольный разрез; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг.

Предохранительная муфта содержит, ведущую полумуфту 1 с Фланцем 2, ве" домую полумуфту 3, шарики 4, ползу- 20 ны 5, кольцо. б. Иарики 4 размещены в торцовых гнездах ведущей полумуф-. ты 1, образованных отверстиями 7 во фланце 2 и лунками 8 нажимной втулки 9, и поджаты пружиной 10 к ведомой 2s полумуфте 3, на торце которой выполнены радиальные пазы 11,в пазах 11 установлены ползуны 5, поджатые пружинами 12, при этом на ползунах 5 выполнены пазы 13 под шарики 4. Коль- щ0 цо 6 установлено концетрично ведомой полумуфты 3, на внутренней поверхности кольца б выполнены углубления 14 со скосами 15, расположенные соответственно угловому положению полэунов 5, при этом относительное положение коль-, ца 6 определено фиксатором 16, расположенным в гнезде 17 ведомой полумуфты 3 и частично в гнезде 18 кольца 6 под действием пружин 19.

Работает муфта следующим образом.

При возникновении перегрузки ведомая полумуфта 3 останавливается, шари ки 4, преодолевая усилие пружины 10, выкатываются из пазов 13 ползунов 5 и перекатываются на торцовую поверхность ведомой полумуфты 3. Ползуны 5 . освобождаются и под действием пружин 12 перемещаются до упора на углубления 14 кольца 6. Плоская поверх" ность 20 ползунов 5 выходит на траекторию качения шариков и муфта полностью отключается. Перемещение ползунов 5 под действием пружин,12 гаран22 4 тируется независимо от скорости вращения муфты, что повышает ее надежность и обеспечивает полное отключение при любой скорости вращения, большей нуля.

После остановки ведущей полумуфты 1 поворачивается кольцо б, кксатор 16 выходит из гнезда 18, скосы 15 углублений 14 нажимают на ползуны 5 и возвращают их в исходное положение независимо от того, находятся при этом шарики 4 на ползунах 5 или нет.

Возврат ползушек в исходное положение не зависит.от усилия пружин, технического состояния, загрязнения муфты, что также повышает ее надежность. Затеи кольцо 6 поворачивают в исходное положение до шиксации фиксатором 16.

Таким образом, предлагаемая муфта позволяет полностью отключать привод при перегрузках независимо от скорости вращения вала, Предохранительная шариковая муфта, содержащая две полумуфты, в одной из: которых выполнены торцовые гнезда, а в другой - торцовые радиальные па.зы, а такие подпружиненные ползуны, установленные в торцовых радиальных пазах, глубина которых равна вы" соте ползунов, и шарики, размещенные в торцовых гнездах и контактирующие с ползунами, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей; она снабжена кольцом, концентрично смонтированным с возможностью углового поворота на полумуфте с полэунами, на ползунах выполнены пазы под шарики, а на внутренней поверхности кольца - углубления, расположенные соответственно угловому положению полэунов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Г 684207, кл. F 16 0 7/Об, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

P 591638, кл. F 16 D 7/06, 1976 (прототип).

968522

Составитель В. Юдаева

Редактор В. Лазаренко Техред Т,йаточка

Заказ о107/62 Тираж 990

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 ДОЗ Москва Ж-Яд Раушская наб. g. 4/5. филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А. Гриценко

Подписное

Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 945511

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках
Наверх