Шариковая предохранительная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()985504 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1805.81 (21) 3288323/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 301282

Р11М К з

1б D 7/06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (5З) УДК 621.825 . 5 (088. 8 ) Ю rc.,g. jp Щ Д

В

В.И.Киндрацкий ВАТРИT 0

ТЕХЩЯДК. дс ".- д

ВИ ИЦ» 0 ) Щ а

Львовский ордена Ленина политехнический институт" им. Ленинского комсомола (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машино.строению, а именно к предохранительным муфтам, защищающим звенья приводов от поломок, Известна шариковая предохранительная муфта,.содержащая две соосно установленные и подпружиненные полумуфты, соединенные размещенными в их торцовых гнездах шариками, при этом одна иэ полумуфт выполнена из двух подвижных одна относительно другой в тангенциальном направлении частей и размещенных между ними упругих элементов (1 ). .Наиболее близкой к предлагаемой но .технической сущности является шариковая предохранительная муфта, содержащая соосные и подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, а также демпфирующее устройство, смонтированное на ведомой полумуфте и состоящее из дис ков,упругого элемента и регулировочной гайки и связанное с шариками пальцами, установленными в сквоз-. ных отверстиях фланца(2).

Недестатком известных муфт является невозможность гасить собственные динамические колебания в процессе пробуксовки полумуфт при перегрузке, что приводит к увеличению динамических нагрузок на звенья привода., Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на звенья привода в момент пробуксовки.

Для достижения поставленной цели в шариковой предохранительной муфте, содержащей соосные и подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, соединенные шариками, размещенными в гнездах на торцах фланцев, а также смонтироваиное на ведомой полумуфте демпфирующее устройство, состоящее,из дисков, упругого элемента и регулировочной гайки, диски демпфирующего устройства связаны с фланцем ведомой полумуфты с воэможностью осевого перемещения, а фланец ведущей полумуфты размещен между фрикционными дисками, поджатыми к нему упругим элементом.

Диски выполнены из фрикционного материала.

25 На фиг.1 показана муфта, общий вид; на фиг.2 - разрез А-A на фиг.1.

Муфта содержит фланцевую ведущую полумуфту 1, на которой с воэможностью вращения установлена фланцевая ведомая полумуфта .2. Ведущая по3

985504 лумуфта 1 через шарики 3, помещен.ные в отверстия 4 ведомой полумуф- ты 2 и лунки 5, соединена с ведомой полумуфтой 2. В отверстиях 4 установлены плунжеры б и пружины 7, величина поджатия которых регулируется гайкой 8 через шайбу 9. Гайка 8 зафиксирована винтами 10, а осевое перемещение ведомой полумуфты 2 отно-. сительно ведущей полумуфты 1 — стопорным кольцом 11. B канавке на внут- 1О ренней поверхности ведомой полумуфты 2 установлено антифрикционное кольцо 12.

Демпфирующее устройство муфты сос тоит по меньшей мере иэ двух фрикционных дисков 13, резинового упруго15 го элемента 14 и регулировочной гайки 15. Фланец 16 ведущей полумуфты 1 размещен между фрикционными дисками 13, поджатыми к нему упругим элементом 14, при этом величина поджатия регулируется гайкой 15. От осеФ вого вращения относительно ведомой полумуфты 2 фрикционные диски 13 зафиксированы выступами 17, входящими в пазы 18. на внутренней цилиндричес- 25 кой поверхности ведомой полумуфты 2.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущей полумуфты 1 через лунки 5 и шарики 3 передается ведомой полумуфте 2 и даль- .Щ ше через шестерню 19 на ведомое звено машины. При перегрузке, т.е. ос-, тановке ведомой полумуфты 2,. шариФ ки 3 выталкиваются из лунок 5 и передача крутящего момента прекращает- 35 ся до следующего попадания шариков 3 в лунки 5.

В период между попа) аниями шариков 3 в лунки 5 вследствие ударов возникают относительные колебания по-4О .лумуфт 1 и 2. В.предлагаемой муфте по сравнению с известной амплитуда этих колебаний уменьшается за счет поглощения энергии, имеющей место в зоне трения фланца 16 ведущей полумуфты 1 с фрикционными дисками 13. Последнее приводит к уменьшению динамических нагрузок на звенья привода машин..

Предлагаемое демпфирующее устройство не влияет на общую жесткость привода и муфты, а также момент, который передает, муфта в номинальном режиме работы, так как оно установлено вне силового потока. Это демпфирующее устройство срабатывает только при пробуксовке муфты. Для высокоэффективной работы муфты демпфирующее устройство должно быть отрегулировано на крутящий момент, меньший моме. та, который передает шариковая предохранительная муфта за счет сцепления шариков с лунками профиля.

Предлагаемая муфта по сравнению с известными создает при пробуксовке в .1,5-2 раза меньшие динамические нагрузки на .звенья привода машин.

Формула изобретения

1. Шариковая предохранительная, Муфта, содержащая соосные и подпру:жиненные одна к другой ведущую и ведомую фланцевые полумуфты, соединенные шариками, размещенными в гнездах на торцах фланцев, а также смонтированное на ведомой полумуфте демп,фирующее устройство, состоящее из дисков, упругого элемента и регулировочной гайки, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на звенья привода в момент пробуксовки, диски демпфирующего устройства связаны с фланцем ведомой полумуфты с возможностью осевого перемещения, а фланец.ведущей полумуфты размещен между фрикционными дисками, поджатыми к нему упругим . элементом.

2. Муфта по п.1, "о т л и ч а ющ а я с я тем, что диски выполнены из фрикционного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 709фбб, кл. F 16 0 7/06, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

М 670753, кл. F 16 0 7/06, 1978 (прототип ) .

Шариковая предохранительная муфта Шариковая предохранительная муфта Шариковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 945511

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках
Наверх