Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания
Союз Советскик
Социалмстмческмн реслублмк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii968668
l (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 22.04,81 (21) 3285371/18 — 10 с прмсоедмиеммем заявки М (28) Приоритет (5! )М. Кл .
G 01 М 15/00 (евударстевнный кемнтвт
СССР ав JLQN3M нзебретеннй, н юткрытнй
Опубликовано 23.10.82. Бюллетень,% 39
Дата опубликования описания 23,10.82 (53) УДК 621.43..001.5 (088,8) (72) Автор изобретения
Ю. Н. Филин
Центральный ордена Трудового Красного Знамени чно — : - .. исследовательский автомобильный и автомоторный институт = --. (7l ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к испытательной технике и касается испытания двигателей внутреннего сгорания при неустановившихся режимах.
Известен стенд, содержащий маховик со сменными грузами, установленными на различных расстояниях от оси вращения 11).
Недостаток данного стенда заключается в невозможности имитации неустановившихся режймов работы двигателя на транспортном средстве.
Известен стенд, содержащий электрическую машину, вал которой выполнен с возможностью соединения с испьпуемым двигателем, кбторая соединена с питающей сетью через тиристорный преобразователь, к управляющему входу которого через усилитель подключен блок сравнения, датчик крутящего момента и датчик скорости вращения (23.
Однако известное устройство также не обеспечивает возможности имитации работы двигателя на транспортном средстве.
Цель изобретения — обеспечение возможности имитации условий работы двигателя на транс. портном средстве, Поставленная цель достигается тем, что в известный стенд введены маховик, задатчик нагрузки и блок нелинейности, причем электрическая машина выполнена в виде машины постоянного тока с независимым возбуждени5 ем, датчик скорости выполнен в виде тахогенератора постоянного тока и установлен на валу маховика, который через датчик крутящего момента механически присоединен к валу электрической машины, выход датчика скор йто ти вращения через блок нелинейности связан" с первым входом блока сравнения, к второму входу которого подключен задатчик нагрузки, а к третьему — выход датчика крутящего момента. т5
На чертеже приведена блок — схема предлагаемого стенда.
Электрическая машина 1 постоянного тока независимого возбуждения подключена к сети
2 через тиристорный преобразователь 3, управляющий вход которого соединен с выходом усилителя 4. Вал электрической машины 1 соединен с выходьтм валом испытуемого двигателя 5, а противоположный конец вала
968668
3 электрической машины 1 соединен с валом маховика б через датчик крутящего момента 7, представляющим собой динамометрический вал. Электрический выход датчика крутящего момента 7 соединен с третьим входом блока
8 сравнения, второй вход которого соединен с задатчиком 3 нагрузки, выполненным в виде регулируемого источника постоянного тока.
Датчик 10 скорости вращения выполненный в виде тахогенератора постоянного тока своим 1п валом механически сочленен с валом маховика, электрический выход датчика 10 скорости вращения соединен с входом блока 11 нелинейности, выход которого соединен с первым входом блока 8 сравнения, При работе испы- 1ч туемого двигателя 5 электрическая машина 1 нагружает его, в зависимости от величины сигнала на входе усилителя, при этом электрическая энергия, вырабатываемая электрической машиной 1, рекуперируется через ти20 ристорный преобразователь 3 в сеть 2. На вход усилителя 4 поступает сигнал с блока 8 сравнения, на вход которого поступают сигналы с задатчика 9 нагрузки, блока 11 нелинейности и датчика 7 крутящего момента. Таким образом.
2S сигнал на выходе блока сравнения состоит из трех составляющих — постоянной составляющей, имитирующей работу двигателя на транспортном средстве при его движении на подъем или спуск, составляющей, зависящей по любому закону от частоты вращения двигателя, ими30 тирующей сопротивление движению транспортного средства в зависимости от его скорости, и составляющей, пропорциональной ускорению маховика 6, которая служит для согласования момента инерции механической части установки и транспортного средства, приведенных к валу испытуемого двигателя. Регулирование величин составляющих сигнала, позволяют плавно изменять составляющие сопротивлений движению
4 транспортного средства на валу испытуемого двигателя, что позволяет сократить трудоем.
KocTb MclIblr3B39f и имитировать работу предла гаемого испытуемого двигателя на транспортном средстве.
Формула изобретения
Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания, содержащий электрическую машину, вал которой выполнен с возможностью соединения с испытуемым двигателем, которая соединена с питающей сетью через тиристорный преобразователь, к управляющему входу которого через усилитель подключен блок сравнения, датчик крутящего момента и датчик скорости вращения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности имитации условий работы двигателя на транспортном средстве, в него введены маховик, задатчик нагрузки и блок нелинейности, причем электрическая машина выполнена в виде машины постоянного тока с независимым возбуждением, датчик скорости выполнен.в виде тахогенератора постоянного тока и установлен на валу маховика, который через датчик крутящего момента механически присоединен к валу электрической машины, выход датчика скорости вращения через блок нелинейности связан с первым входом блока сравнения, к второму входу которого подключен задатчик нагрузки, а к третьему — выход датчика крутящего момента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 80704, кл. G 01 М 15/00, 1948.
2. Авторское свидетельство СССР Р 840б87, кл. G 01 М 15/00, 1979 (прототип).
968668
Составитель А. Амаханов
Техред Т. Фанта . Корректор Н. Буряк
Редактор Г. Ус
Заказ 8154/70
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5