Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К AATEHTV

< >969175

Союз Соввтских

Соцмаяиетичвских—

Рвсаубяик

1 Ф

Л (51) ДополнктелъкыА к патенту с

b (5т}:М. Кл.

"Ъ (И) Заявлеко 08. 06. 78(И) 2625356/2 -06 (23) Приоритет - (32)

30. 03. 78.

68336-A/77 (31) 67702 А/78 (33) Италия . Опубликовано 23. 10.8Жтоллетень ph39

F 02 И 1/04

Г 02 И 31/00

3Ьеударетепшыб иеяитет

СССР ао делам изебретеиий и открыт@ (53) УДК 621. 43. .036. 12(088.8) Дата опубликовакия описания 23, 10.82

Иностранцы изобретения

Клаудио Ломбарди и Лоренцо Беллетти (И )

Италия) Иностранная Фирма

i"Ôèàò Сочиета Пер Ациони" (Италия) (71) Заявитель 4} СИСТЕИА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиноI строению, в частности, к системам пи тания для двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы питания для двигателя внутренного сгорания, содержащие карбюратор, имеющий дроссельную заслонку и установленный на впускном трубопроводе, снабженном впускными патрубками для соединения с ци-. 1в линдрами двигателя и теплообменником с подводящим и отводящим трубопроводами для отработавших газов, и .дополнительйый впускной канал, подключенный к впускному трубопро- та воду эа карбюратором относительно потока смеси и имеющий топливопровод, снабженный электрическим нагревате" лем, выполненным в виде спирали, ок-. ружающей топливопровод, и подключен- gp ным через переключающее устройство с задатчиком времени включения к. источнику питания током 1 1).

Однако в таких .системах питания при пуске холодного двигателя воэ- Q5 можно оседание капелек топлива на стенках впускного трубопровода вследствие низкой температуры последнего, в связи с чем ухудшаются условия сгорания топливо-воздушной смеси, а отработавшие газы двигателя имеют высокую токсичность.

Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что в системе питания для двига теля внутреннего сгорания, содержа= щей карбюратор, имеющий дроссельную заслонку и установленный на впускном трубопроводе, снабженном впускными патрубками для соединения с цилиндрами двигателя и теплообменником с подводящим и отводящим трубопроводами для отработавших газов, и дополнительный впускной канал, подключенный к впускному трубопроводу за карбюратором относительно потока смеси и имеющий топливопровод, снабженный электрическим нагревателем, выполненный в виде спирали, окру3 96917 жающей топливопровод, и подключенным через переключающее устройство с за- датчиком времени включения к источнику питания током, дополнительный впускной канал выполнен с распределительной емкостью, расположенной в зоне впускных патрубков и соединенной с каждым из последних при помощи отдельных каналов.

Причем впускной трубопровод в эо- 10 не между карбюратором и теплообмен. ником снабжен дополнительным патрубком, соединенным с топливопроводом, и вспомогательной дроссельной заслбнкой, расположенной за дополни- 1$ тельным патрубком относительно потока смеси и связанной с дроссельной заслонкой карбюратора при помощи сис темы рычагов, выполненной с воэможностью установки вспомогательной щ (дроссельной) заслонки в положение закрытия при установке дроссельной заслонки карбюратора в положение холостого хода.

Кроме того, теплообменник снабжен 25 обводным трубопроводом, соединяющим подводящий и отводящий трубопроводы, и распределительным устройством, обес печивающим регулирование потока. отработавщих газов через подводящий $р и обводной трубопроводы и имеющим управляющее приспособление, чувстви" тельное к температуре смеси во впуск" ном трубопроводе и дополнительном впускном канале.

Причем управляющее приспособле" ние содержит пневмопривод, рабочая камера которого подключена к впускному трубопроводу при помощи первого .управляющего канала е термостатическим клапанным элементом, реагирующим на температуру смеси во впускном трубопроводе, и к атмосфере и дополнительному .впускному каналу при помо-, щи второго управляющего канала.с термостатическим распределительным кла" ,паном, реагирующим на температуру сме си в дополнительном впускном канале.

На фиг. 1 схематично изображена предложенная система питания для дви-,$В гателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - в увеличенном масштабе термостатический распределительный клапан;. на фиг. 3 - вариант выполнения . части системы питания. $$

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1, имеющий дроссельную заслонку

2 и установленный на впускном трубопроводе 3, снабженном впускными патрубками 4 для соединения с цилиндрами двигателя (не изображены) и тепло.обменником 5 с подводящим и отводящим трубопроводами 6 и 7 для отрабо-. тавших газов, и дополнительный впускной канал, имеющий топливопровод 8, снабженный электрическим нагревателем, выполненным в виде спирали 9, окружающей топливопровод 8, и подключенным через переключающее устройство 10 к источнику 11 питания током. Карбюратор 1 имеет главную смесительную камеру 12, подключенную к впускному трубопроводу 3, и дополнительную смесительную камеру 13, подключенную к топливопроводу 8 и имеющую дополнительную дроссельную зас лонку 14. Твплообменник 5 имеет трубки 15 для прохода отработавших газов и поперечные перегородки 16 для топливо-воздушной смеси. 8пускной трубопровод 3 за теплообменником 5 относительно потока смеси выполнен с распределителем 17, к которому подключены впускные патрубки 4. Дополнительный впускной канал выполнен с распределительной емкостью. 18, подключенной к выходу топливопровода 8 и расположенной в зоне впускных патрубков 4. Распределительная емкость 18 соединена с каждым иэ впускных патрубков 4 при помощи от дельных каналов 19, каждый из которых снабжен обогревательной спира лью 20, подключенной к источнику 1! питания током.

Подводящий и отводящий трубопроводы 6 и 7 теплообменника 5 сообщены между собой при помощи обводного трубопровода 21, на выходе которого установлена пластина 22 распределительного устройства, связанная через рычаг 23 и тягу 24 с мембраной 25 ,пневмопривода 26, рабочая камера 27 которого подключена лри помощи первого управляющего канала .28 к распределителю 17 впускного трубопровода 3 и при помощи второго управляющего канала 29 к распределительной емкости

18 и к атмосфере. Мембрана 25 нагру; жена пружиной 30. На входе 31 в первый управляющий канал 28 установлен запорный орган 32 термостатического клапанного элемента, выполненного в виде биметаллической пластины 33, зак-, репленной на стенке распределителя

17., На входе so второй управляющий

9691 канал 29 установлен термостатический. распределительный клапан 34, кото рый (фиг. 2) содержит пустотелый корпус 35, закрепленный на пластине . 36, служащей для крепления с внешней з стороны распределительной емкости

18. Корпус 35 имеет камеру 37, соединенную при помощи радиальных отверстий 38 с атмосферой и через осевой конусный канал 39 с полостью 40 :1О крышки 41, подключенной к второму управляющему каналу 29. В осевом канале установлен запорный орган 42, снабженный пружиной 43 и имеющий шток

44 > конец 45 которого расположен в !5 баллоне 46, заполненным веществом 47, имеющим высокии коэффициент теплового . расширения, например воском..Баллон

46 выступает внутрь распределительной емкости 18. 1

Переключающее устройство имеет задаччик временИ (не изображен) и снабжен кнопкой 4о для включения вручную. ,Основная и дополнительная дроссельные заслонки 2 и 14 соединены между 2$ собой при помощи системы рычагов . (не изображена). так, что дополнительная дроссельная заслонка 14 находится в положении пуска холостого . хода, когда основная дроссельная Зв заслонка 2.закрыта, Система работает следующим об" разом.

Перед пуском холостого двигателя вручную нажимают кнопку 48, так что спирали 9 .и 20 подключаются к источнику 11 питания током. При этом дроссельная заслонка 2 закрыта, а дополнительная дроссельная заслонка 14 находится в положении холостого хода. 4в

Спирали 9 и 20 нагревают. топливопровод 8 и отдельные каналы 19.. В связи с этим при пуске двигателя топливо-воздушная смесь, приготавливаемая системой и поступающая .в ци,линдры двигателя от дополнительной гмесительной камеры 13 через топливопровод 8, распределительную емкость

18 и отдельные каналы 19, нагревается, прежде чем она попадает во впуск.ные патрубки 4, так что обеспечивает» ся надежный пуск двигателя и возможна подача при этом обедненной топливо-воздушной смеси.

Через 30-40 секунд после начала пуска двигателя задатчик переключающего устройства 10 отсоединяет.спирали 9 и 20 от источника питания то« ком, При нагревании на педаль акселе

Ф с, 75 d ратора (не показана) дроссельная заслонка 2 открывается, так что топ ливо-воздушная смесь от главной смеси. тельной камеры по впускному трубопроводу 3, его теплообменник 5, распределитель 17 направляется во впускные патрубки 4 и далее в цилиндры дви.гателя.

8о время пуска холодного двигате;ля запорный орган 42 находится в по"

1ложении закрытия осевого конусного канала 39. Поэтому имеющееся в распределителе 17 разрежение по первому управляющему каналу 28 передается в рабочую камеру 27 пневмопривода 26, так, что мембрана 25 поднимается вверх и через тягу 24 и рычаг 23 устанавливает пластину 22 в положение закрытия обводного трубопровода 21. Отработавшие газы из цилиндров двигателя поступают по подводящему трубопроводу в теплообменник 5 и проходят по трубкам 15 в отводящий трубопровод 7.

Топливо-воздушная смесь, идущая по впускному трубопроводу 3, проходя через теплообменник 5, нагревается .теплом отработавших газов и поступает да. лее в распределитель 17. В результате этого нагревается биметалли-. ческая пластина 33, которая деформируясь запорным органом 32, перекрывает вход первого управляющего канала

28 до полного.его закрытия. Вследствие этого разрежение в рабочей камере 27 падает в зависимости от сте- пени прогрева топливо-воздушной смеси, проходящей по впускному трубопроводу 3. Падение разреженйя вызы i вает перемещение вниз мембраны 25 под действием пружины 30, так что пластина 22 устанавливается в положение приоткрытия обводного трубопрЬ-. вода 21> в связи с чем часть отра ботавших газов от двигателя, минуя теплообменник 5, направляется непосредственно в отводящий трубопро.. вод 7. .Ф

Топливо-воздушная смесь, пос.. тупающая по дополнительному впускному каналу, и топливо-воздушная смесь, нагретая в теплообменнике 5, смешивается во впускных патрубках

4, так что в цилиндры двигателя направляется смесь, температура которой является оптимальной и обеспе-, чивает высокие технико-экономические показатели двигателя, отработав шие газы которого имеют малую токсичность.

7 96917

1, Система питания для .двигателя внутренного сгорания, содержащая карбюратор, имеющий дроссельную заслонку и установленный на впускном трубопроводе снабженном впускными патрубками для соединения с цилиндрами двигателя и теплообменником с подводящим и отводящим.:трубопроводами для отработавших газов, и дополнительный впускной канал, подключен39 ный к впускному трубопроводу за карбюратором относительно потока смеси и имеющий .топливопровод, снабженный . электричесмим нагревателем, выполненным в виде спирали, окружающей топливопровод,.и,подключенным через переключающее устройство с задатчиком времени включения к источнику питания током, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью снижения токсично в сти Отработавших газов, дополнительный впускной канал выполнен с расп.ределительной емкостью, расположенНой в зоне впускных патрубков и соединенной с каждым из последних при

:помощи отдельных каналов..

2. Система по и. 1, о т л и ч а,ю щ а я с я тем, что впускной трубопровод в зоне между карбюратором и теплообменником снабжен дополнитель-ным патрубком, соединенным с топливопроводом, и вспомогательной дроссельной заслонкой, расположенной за дополнительным патрубком относитель. но потока смеси и связанной с дроссельной заслонкой карбюратора при помощи системы рычагов, выполненной с воэможностью установки вспомогательной дроссельной заслонки в положение закрытия при установке дросрытия, когда дроссельная заслонка 2 карбюратора i находится в положении холостого хода.

Система (фиг. 3) работает следующим образом.

Когда дроссельная заслонка 2 карбюратора l находится в положении холостого хода, то вспомогательная дроссельная заслонка 50 закрыта. Поэтому топливо-воздушная смесь, поступающая из главной смесительной камеры. 12 направляется через дополнительный патрубок 49 в топливопровод 8 и далее к цилиндрам двигателя,как бы ло описано выше. Приоткрывается дроссельная заслонка 2, при этом вспомоВо время работы двигателя на режиме холостых оборотов после холодного пуска, то .есть тогда,. когда спирали 9 и 20 обеспечивают. подогрев смеси, проходящей по дополнительному -впускному каналу, происходит обогрев баллона 46 и при достижении. заданной температуры вещество 47 расширяется и через конец 45 и шток

44 перемещается эапорный орган 42 в положение открытия осевого конусного канала 39 в связи с чем через радиальные отверстия 38, камеру 37 осевои конусный канал 39, полость 40 и второй управляющий канал 29, рабочие камеры пневмопривода 26 сообщаются с ат; мосферой. Это вызывает дальнейшеесмещение мембраны 25 вниз, -так, что пластина 22 полностью открывает обводной трубопровод 21 и прекращает подачу отработавших газов через теплообменник 5. Таким образом.регулируется степень подогрева топливо-воз. душной -смеси, поступающей в двига-. тель.

В варианте выполнения части системы (фиг 3) впускной трубопровод 3 в зоне между карбюратором 1 и теплообменником 5 снабжен дополнительным патрубком 49, соединенным с топливопроводом 8 дополнительного впускного канала, и вспомогательной дроссельной заслонкой 50:, расположенной за = дополнительным патрубком 49 относи тельно потока смеси и связанной с дросселъной заслонкой 2 карбюратора

1 при помощи системы рычагов, образованной приводными рычагами 51 и

52 и тягой 53. Карбюратор 1 выполнен только с главной смесительной камерой 12, а система рычагов обеспечивает установку вспомогательной дроссельной заслонки 50 в положение зак е;. гательная дроссельная заслонка 50 открывает проходное сечение впускного трубопровода 3, и топливо-воздушная смесь проходит к цилиндрам как по .впускному трубопроводу 3, так и по дополнительному впускному каналу.

В остальном работа системы по фиг.3 аналогична работе системы по фиг.-1 и 2, как описано выше.

Таким образом, такое выполнение системы питания обеспечивает поступление топливо-воздушной смеси оптимальной температуры, в связи с чем снижается токсичность отработавших газов.

Формула . изобретения

9 . 969175 сельной заслонки".карбюратора в поло- впускному трубопроводу при помощи жение. холостого хода. . первого управляющего канала с тер3 Система llo AA 1 и 2, о т л и- мостагическим клапанным элементом, ч а. ю щ а я- с я тем, что тепло- . реагирующим на температуру смеси во обменник снабжен обводным трубоорово- з впускном трубопроводе, и к атмосфедом, соединяющим подводящий и отво- ре и дополнительному впускному кадящий. трубопроводы, и распредели- налу при помощи второго управляющего тельным устройством, обеспечивающим . канала с термостатическим распреде регулирование потока отработавших ", лительным клапаном, реагирующим на газов через подводящий и обводной В. температуру смеси. в дополнительном трубопроводы и имеющим управляющее . - впускном канале. приспособление, чувствительное к тем - П р и о р и т е .т и о и у н кпературе смеси во впускном трубопро- т а м: воде и дополнительном впускном ка- 09.06.77 по пп 1,3 и 4 нале. . 30.03.78 по и. 2.

4, Система по и. 3, о т л и ч а ю- Источники информации, щ а я с я тем, что управляющее прис- принятые во внимание при экспертизе пособление содержит пневмопривод,, l.éàòåíò США Р 3789817, рабочая камера которого подключена к кл. 123-133, апублик. 1974.

969175

Фиг.2 (РигЗ

Составитель Л. Синай

Техред M,Тепер. КорректоР M. Демчик

Редактор Г. Ус

Филиал ППП "Патент.", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ППП,Патент Зак. „ Я вЂ” Д 5

Заказ 8218/83 Тираж 552 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к системе питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, являющимся составной частью системы подачи топлива или горючей смеси для двигателей, работающих от сжигания топлива вообще, и может быть использовано в машиностроении, в частности, для двигателей внутреннего сгорания
Наверх