Устройство для передачи штучных грузов между конвейерами

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („1954337 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.11.80 (21) 3007563/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 51/00

В 65 G 47/53.Гасударственный комитет

СССР (53) УДК 621.867..8 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 нв делам изобретений и аткрмтий (72) Авторы изобретения

Р

А. Н. Кулаков, 1О. Г. Ляшенко, Г. А. Швец и Е. Д. Кузнецов

l

Институт технической механики АН Украинской:,ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

МЕЖДУ КОНВЕЙЕРАМИ

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для передачи штучных грузов между конвейерами, расположенными под углом друг к другу, и может быть использовано в поточных технологических линиях трубных заводов при транспортировке тонкостенных прецизионных труб.

Известно устройство для передачи штучных грузов между конвейерами, расположенными под углом друг к другу, содержащее поворотную в горизонтальной плоскости платформу, на которой смонтирован грузонесущий орган, представляющий собой приводную секцию рольганга (1) .

Однако это устройство обладает низкой производительностью, так как при его работе тратится время на возвращение грузоподающего органа в исходное положение.

Цель изобретения — повышение производительности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что грузонесущий орган представляет собой пары расположенных радиально относительно оси вращения платформы аэролотков, сопла которых наклонены or оси вращения платформы в сторону конвейеров и на концах которых со стороны оси вращения платформы смонтированы поворотные в горизонтальной плоскости перегородки, причем устройство снабжено кольцевыми ограничительными стенками, имеющими окна в местах расположения конвейеров.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с частичными вырывами, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На поворотной платформе 1, установленной на вертикальной оси 2, смонтированы попарно и радиально относительно последней аэролотки 3. Каждая пара противолежащих аэролотков 3 расположена соосно.

На концах аэролотков со стороны оси вращения платформы 1 и на ней установлена поворотная в горизонтальной плоскости перегородка 4 с приводом 5. Вертикальная ось 2 соединена через зубчатую передачу 6 с электродвигателем 7, укрепленным на станине 8.

Несущая поверхность 9 каждого аэролотка 3 имеет наклонные щелевидные сопла 10, направленные от оси вращения платформы в сторону конвейеров.

Каждый аэролоток 3 снабжен автономным источником 11 сжатого воздуха, пита954337

10 ние электродвигателя 12 которого осуществлено через скользящие контакты 13.

Кольцевые ограничительные стенки 14 служат для ограничения передаваемой трубы 15 в процессе поворота относительно вертикальной оси и имеют окна в местах расположения конвейеров.

Прямолинейный участок 16 пневматичес.кого конвейера является подводящим участком, а любой из прямолинейных участков

17 — 21 — отводящим участком.

Устройство работает следующим образом.

В первоначальный момент любой из аэролотков 3 совмещают путем поворота вертикальной оси 2 электродвигателем через зубчатую передачу 6 с подводящим участком 16 пневматического конвейера. Одновременно с этим включают в работу автономный источник 11 сжатого воздуха. Воздух, нагнетаемый источником 11, вытекает через щелевидные сопла 10 аэролотка 2. Труба 15 из подводящего участка !6 на воздушной подушке поступает на аэролоток 3, где под ней также создается воздушная подушка.

Трубу 15 из одного аэролотка 3 в другой, противолежащий аэролоток 3, передают в том случае, если ее необходимо направить в отводящий участок 18 или 20 конвейера по кратчайшему пути. В этом случае два противолежа щих аэролотка сообщают между собой путем перегородок 4, соответствующих этим аэролоткам. Сопротивление воздушных струй первого аэролотка труба 15 преодолевает за счет количества движения, приобретенного трубой в подводящем участке 16 конвейера. Другими словами, сопроти вление воздушных струй, действующих против движения трубы, последняя преодолевает за счет силы инерции, которая существенно больше силы трения трубы о воздух (поскольку труба движется на воздушной подушке без механического контакта с элементами конвейера).

Как только труба 15 оказывается полностью в первом аэролотке, в этот момент все аэролотки получают вращательное движение и дальнейшее движение трубы по инерции из первого аэролотка во второй происходит при одновременном ее повороте вместе с аэролотка ми. По мере прохождения центром массы трубы оси вращения аэролотков на трубу, кроме силы инерции, начинают действовать центробежная сила и сила от воздействия воздушных струй, вытекающих из сопел второго аэролотка, наклоненных уже в направлении движения трубы. Все эти силы обеспечивают перемещение трубы из первого аэролотка во второй. Как только труба окажется полностью во втором аэролотке, истечение воздуха из сопел первого аэролотка прекращается и перегородки 4 разобщают аэролотки. Труба во втором аэролотке висит на воздушной подушке, соз15

З0

55 даваемой струями воздуха, вытекающего из сопел лотка этой секции. При этом труба не упирается в ограничительную стенку 14, так как струи воздуха, вытекающего из сопел аэролотка, примыкающих к стенке 14, все время отжимают трубу 15 от этой стенки.

Труба 15, ограниченная во втором аэролотке перегородкой 4 и стенкой 14, совершает во взвешенном состоянии вращательное движение до момента, пока этот аэролоток не совпадает с отводящим участком 18 или 20. В момент совпадения включается в работу отводящий участок 18 или 20 конвейера. Труба 15 под действием струй второго аэролотка, наклоненных в направлении дальнейшего поступательного движения трубы, выталкивается в отводящий участок конвейера. После чего истечение воздуха из сопел второго аэролотка прекращается. В том случае, когда труба 15 из подводящего участка 16 конвейера передается в отводящий участок 19, аэролоткам, в том числе и аэролоткам, сообщенным между собой путем открытия перегородок 4, вращательное движение не сообщают. Сопротивление воздушных струй труба преодолевает за счет количества движения, приобретенного ею в том же подводящем участке 16 конвейера.

При передаче трубы из подводящего участка 16 в отводящий участок 17 или 21 аэролотки между собой 00 сообщаются. При этом перегородки 4 расположены в поперечных плоскостях соответствующих аэролотМов.

Труба 15 из подводящего участка 16 конвейера попадает на несущую поверхность аэролотка 3, совмещенного с аэролотком подводящего участка. Сопротивление струй труба преодолевает также за счет приобретенного количества движения в подводящем участке конвейера, т.е. и в этом случае используется сила инерции трубы. Как только труба окажется на несущей поверхности IO аэролотка 3, всем аэролоткам сообщают вращательное движение. Труба 15,ограниченная в аэролотке 3 перегородкой 4 и стенкой 14, совершает во взвешенном состоянии вращательное движение до момента, пока аэролоток 3 не совпадает с отводящим участком 17 или 2!. В момент совпадения включается в работу отводящий участок 17 или 2!. Труба 5 под действием струй, наклоненных в направлении дальнейшего поступательного движения ее, выталкивается в отводящий участок конвейера. После чего истечение воздуха из сопел 10 несущей поверхности аэролотка 3 прекращается, а аэролотки получают вращательное движение до момента совпадения очередного аэролотка с аэролотком подводящего участка 16 конвейера. После чего, в зависимости от передедачи трубы в отводящие участки 19, 18, 20 и 17, 21 цикл работы устройства повторяется (в полуавтоматическом режиме по сигналам с пульта управления).

954337

Формула изобретения

Устройство для передачи штучных грузов между конвейерами, расположенными под 1. Авторское свидетельство СССР углом друг к другу, содержащее поворот- М 606785, кл. В 65 G 47/53, 25.03.76.

Радиальное расположение аэролотков с возможностью двух противоположных аэролотков между собой повышает производительность устройства за счет передачи труб из подводящего участка в отводящие по кратчайшему пути.

Кроме того, в процессе поворота труба движется поступательно по аэролоткам, сообщенным между собой. Все это существенно уменьшает время передачи трубы и время, необходимое для совмещения следующего аэролотка 3 с подводящим участком 16 1о конвейера.

6 ную в горизонтальной плоскости платформу, на которой смонтирован грузонесущий орган отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, грузонесущий орган, представляет собой пары расположенных радиально относительно оси вращения платформы аэролотков, сопла которых наклонены от оси вращения платформы в сторону конвейеров и на концах которых со стороны оси вращения платформы смонтированы поворотные в горизонтальной плоскости перегородки, причем устройство снабжено кольцевыми ограничительными стенками, имеющими окна в местах расположения конвейеров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

954337

Составитель А. Чижиков

Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 6157/! 7 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи штучных грузов между конвейерами Устройство для передачи штучных грузов между конвейерами Устройство для передачи штучных грузов между конвейерами Устройство для передачи штучных грузов между конвейерами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути
Наверх