Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы в аварийных режимах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и>974491 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 15. 05. 81 (21) 3288100/24-07 с присоединением заявки 82— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.1182. Бюллетень )(о 42

Дата опубликования описания 15. 11.82 (51) М. Кл.

Н 02 Н 7/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 621. 316. 925 (088. 8) А.Л. Синяков, В.И. Гирдюк, В.П. Исаченко и С.В. Кравцов (72) Авторы изобретения

g (, ъ (71) Заявитель Белорусский институт механизации сельского хозяйства (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ OT РАБОТЫ В АВАРИЙНЫХ

РЕЖИМАХ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от перегрузки и от работы при несимметрии фаэных напряжений.

Известно устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы в аварийных режимах, содержащее блок тепловой зашиты от перегрузки, выполненный на тиратронном реле, управляемом термодатчиком, блок защиты, реагирующий на несимметрию напряжения, выполненный так же на тиратронном реле и соединенный через переменный резистор, диод, резонансный стабилизатор напряжения с вольтодобавочной обмоткой, конденсатор с нулевой точкой звезды статорной обмотки двигателя, подключенный через контакты контактора, предохранители и рубильник к питающей сети, последовательно включенные однополупериодный выпрямитель и стабилизатор напряжения f,1J.

Недостатком известного устройства для защиты трехфазных электродвигателей от работы в аварийных режимах является сложность его конструк ции из эа наличия резонансного стабилиэатора напряжения с вольтодоьавочной обмоткой и конденсатора.

Наиболее близким к предлагаемому является, устройство для защиты электродвигателя от работы в аварийных режимах при ручном управлении электродвигателями. Устройство для защиты трехфазных электродвигателей

10 от работы в аварийных режимах содержит блок тепловой защиты от перегрузок, выполненный на тиратронном реле, управляемом термодатчиком, блок защиты, реагирующий на несимметрию напряжения. выполненный так же на тиратронномЛ реле, вход которогого соединен через диод с нулевой точкой звезды статорной обмотки двигателя, подключенный через контакты контактора, предохранители и рубильник к питающей сети, последовательно включенные однополупериодной выпрямитель и стабилизатор напряжения.

Входной зажим однополупериодного выпрямителя подключен к одной иэ фаэ статора электродвигателя, а выходной зажим однополупериодного выпрямителя соединен со стабилизатором напряжения (2).

Существенным недостатком иэвест3() ного устройства защиты трехфаэных

974491 электродвигателей от работы в анарийных режимах является то, что оно не предотвращает выход из строя элек. троднигателя из-за перегрузки и несимметрии напряжения питающей сети при автоматическом управлении электродвигателем.

Цель изобретения — расширение функциональных .возможностей устройства путем контроля. целостности сионых цепей.

Поставленная цель достигается тем, 40 и 12, импульсный конденсатор 13, сглаживающий конденсатор 14, токоограничинающий резистор 15, диоцы 16 и 17, настроечный резистор 18, термистор

19, резисторы 20, 21 и 22.

Тиратрон 5, реле с катушкой 7, диод 17, делитель напряжения на резисторах 9 и 10 и конденсатор 14 образуют блок защиты, реагирующий на несимметрию напряжения питающей сети, вход которого соединен через резистор

15 и диод 16 со средней точкой звезды статорной обмотки 23 асинхронного двигателя, подключенной к питающей

1 ети через контакты 24 контактора с тушкой 25, параллельно включенные контактам 24 резисторы 20, 21, 22, предохранители 26, рубильник 27.

Тиратрон б, реле с катушкой 7, диод 17, импульсный конденсатор 13, де- 60 литель напряжения на резисторах ll и 12 образуют блок тепланой защиты, вход которото через термистор 19 и резистор 18 подключен к стабилизатору напряжения. Катушка 25 контакточто устройство.для защиты трехфазного электродвигателя от работы в аварийных режимах, содержащее блок теп- ,ловой защиты от,перегрузки, выполнен- 15 ный на тиратронном, реле, на вход которо o подключен термодатчик, блок защиты от несимметрии фазных напряжений, выполненный так же на тиратронном реле, вход которого соединен -. щ через диод с нулевой точкой звезды. статорной обмотки электродвигателя, подключенный через силовые контакты контактора, предохранители и рубильник к питающей сети, выпрямитель и стабилизатор, дополнительно снабжено тремя резисторами, каждый из которых включен параллельно каждому силовому контакту контактора, а выпрямитель выполнен трехфазным однополупериодным и подключен к выходным зажимам рубильника.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит трехфазный однополупериодный выпрямитель 1, ста- З5 билизатор напряжения, состоящий из стабилизатора 2, резистора 3, сглаживающего конденсатора 4, тиратроны

5 и б, реле постоянного тока с катушкой 7 и контактом 8, делители напряжения на резисторах 9 и 10, 11 ра через размыкающий контакт 8 реле с катушкой 7 и ключ 28 управления подключена к двум фазам питающей сети.

Вход трехфазного однополупериодного выпрямителя 1 соединен с выходными зажимами рубильника 27.

Устройство работает следующим образом.

При включении рубильника 27 устрой. ство защиты получает питание от выпрямителя 1 через стабилизатор на пряжения.

При наличии трехфазного симметричного напряжения и целостности электрической цепи от рубильника до средней точки звезды статорной обмотки двигателя напряжение средней точки звезды равно нулю и контакты 8 реле с катушкой 7 замкнуты, при этом напряжение сети прикладывается к резисторам 20, 21 и 22. В этом случае режим работы дниге.теля определяется положением ключа 28. При замыкании ключа 28 контактор с катушкой 25 замыкает свои контакты 24, при этом напряжение сети прикладывается к статорной обмотке двигателя и он включается.

При отсутствии напряжения одной из фаз питающей сети или наличии обрына в электрической цепи от рубильника до статорной обмотки двигателя (перегорание предохранителя, наличие обрыва в любой из фазных обмсток электродвигателя) появляется напряжение в нулевой точке звезды статорной обмотки 23 двигателя, при этом замыкается тиратрон 5, срабатывает реле с катушкой 7, размыкает свой контакт 8 и контактор отключает электродвигатель от сети. Несмотря на отсутствие напряжения одной из фаз питающей сети катушка 7 реле обтекается током и его контакты 8 разомкнуты за счет применения в устройстве трехфазного однополупериодного выпрямителя 1 и сглаживающего конденсатора 4, обеспечивающих непрерывность напряжения питания тиратронон 5 и 6. Контакт 8 будет разомкнут до тех пор, пока не будет отключен рубильник 27. При устранении причины, вызвавшей срабатывание блока защиты, реагирующего на несимметрию напряжения, и включении рубильника 27 контакт 8 остается замкнутым.

При перегрузке электроднигателя происходит увеличение тока, протекающего по обмотке 23 двигателя, и последняя нагревается, а также нагревается термистор 19, находящийся в тепловом контакте с обмоткой двигателя. С увеличением температуры обмотки двигателя уменьшается сопротивление термистора 19, в результате чего напряжение, подаваемое на сетку тиратрона 6, увеличивается. При пре974491

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 8727/73 Тираж 669 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4 вышении температурой обмотки допустимого значения тиратрон 6 зажигается, при этом срабатывает реле с катушкой

7 и размыкает свой контакт 8 в цепи катушки контактора. Последний отключает двигатель от сети. 5

Как и в предыдущем случае контакт

8 будет разомкнут до тех пор, пока не будет отключен рубильник 27. При устранении причины, вызвавшей сраба- тывание блока тепловой защиты уст- 10 ройства, и включении рубильника кон1 такт 8 остается замкнутым и работой двигателя можно управлять с помощью ключа 28.

Таким образом, дополнительное обо- 15 рудование устройства тремя резисторами, каждый из которых включен параллельно каждому силовому контакту контактора, а также выполнение выпрямителя в виде тре> фазного однополупериодного и подключение его к зажимам рубильника расширяет функциональные возможности устройства, так как последнее предотвращает работу двигателя в аварийных режимах при автоматическом управлении двигателем.

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы в аварийных режимах, содержащее блок тепловой защиты от перегрузки, выполненный на тиратронном реле, на вход которого подключей термодатчик, блок защиты от несимметрии фазных напряжений, выполненный так же на тиратронном реле, вход которого соединен через диод с нулевой точкой звезды статорной обмотки электродвигателя, подключенный через силовые контакты контактора, предохранители и рубильник к питающей сети, выпрямитель и стабилизатор напряжения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем контроля целостности силовой цепи, оно дополнительно снабжено тремя резисторами, каждый из которых подключен параллельно каждому силовому контакту контактора, а выпрямитель выполнен трехфазным однополупериодным и подключен к выходным зажимам рубильника.

Источники информации, принятые во внимание при экспртизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 541237, кл. Н 02 Н 7/08, 1977.

2. Универсальное устройство УЗ-1А для защиты электродвигателей от работы в аварийных режимах. — Описание, инструкция по эксплуатации, Минский экспериментальный завод Эталон . Минск, 1973, с. 4,рис. 2.

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы в аварийных режимах Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы в аварийных режимах Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы в аварийных режимах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх