Устройство для автоматического управления многодвигательным электроприводом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii>974537 (61) Дополнительное к авт. свид-еу (22) Заявлено 29.05 ° 81 (21) 3295592/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 1 1182 Бюллетень ¹ 42 (51) М Ктт з

Н 02 P 5/46

В 21 В 37/00

Государственный комн1ет

СССР аа делам изобретений и открытий

t$3) УДК 621. 316. 718.. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 153.1.82 ий, """®Жй,1д

"А ГЕНтв(). хнччв<,„„13 ИБЛИд(;

М.Я. Пистрак, М.И. Лапидус, Е.В. Леонидов-Каневс

A.Ä. Белянский, Г,Н. йзтлюба и Ю.П. Щегольк (7g) Авторы изобретения Всесоюзный научно-исследовательский и проектно..конструкторский институт тю автоматизированному (71) Заявитель электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве ,и на транспорте (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматического управления главными электроприводами клетей чистовой группы непрерывного листового стана горячей прокатки, снабженной подвижными петледержателями, установленными в межклетевых промежутках и осуществляющими регулирование натяжения и петли металла путем изменения скорости главных электроприводов.

Известно также устройство управления главными электроприводами чистовой группы клетей, содержащее регуляторы петли металла, выходы которых подключены через.умножители к входам регуляторов скорости всех петлей кро" ме средней, так называемой опорной жлети, причем регулятоРьт петли в межклетевых промежутках, раонало-. женных до опорной клети, воздействуют на скорости клетей, предшествующих опорной» а регуляторы в промежутках за опорной-клетью - на скорости клетей, последующих по отношению к опорной (Ц .

Как показывает-опыт эксплуатации, из-за неточного. подбора соотношения скоростей клетей регуляторы натяжения и петли последних трех промежутков могут изменять скорость последней клети на величину до 30% ° Увеличение этой скорости ведет к образованию-складок полосы на отводящем рольганге и препятствует заХвату полосы моталкой. Это приводит к тому, что необходимо устанавливать заведомо меньшую заправочную скорость, а это, в свою очередь, приводит к снижению производительности стана и уменьшению температуры конца прокатки, определяющей физико-механические свойства проката, т.е. его качество.

Наиболее близким к изобретению является устройство автоматического управления многодвигательным электроприводом, содержащее регуляторы скорости, каждый иэ которых соеО,динен своими входами с выходами умножителя сигнала индивидуального зада ния скорости и умножителя сигнала регулятора петли, причем входы первого из упомянутых умножи25 телей подключены к шине задания заправочной скорости и к выходу блока индивидуального задания скорости, а входы второго умножителя ,к выходам датчика скорости клети и регулятора петли металла, блок

974537 гуппового задания заправочной скорости, своим выходом соединенный с входом сумматора, выходом связанного с шиноа заправочной скорости(2), Недостаток данного устройстна состоит в том, что при изменении петли металла в последнем межклете-„ вом промежутке могут возникать значительные динамические и статистические отклонения скорости электропривода последней клети, т.е. 10 выходной скорости чистовой груПпы.

Это приводит к необхбдимости шответстнующего снижения заправочной скорости и, как следствие, к уменьшению производительности стана и 15 ухудшению качества продукции.

Целью изобретения является повышение производительности стана при одновременном улучшении качества продукции.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для. автоматического управления многоднигательным электроприводом дополнительно введен множительно-делительный блок, множительный вход которого присоединен к выходу умножителя сигнала регулятора-петли в последнем межклетевом промежутке, делительный йход — к выходу блока индивидуального задания скорости

30 последней клети, а выход соединен со вторым входом сумматора.

На .чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устрой-. ства. 35

Устройство содержит регуляторы 1 скорости. электродвигателей 2,3 непрерывного листового стана горячей прокатки, каждый иэ которых соединен своими входами с выходами умножителя 40

4 сигнала индивидульного эаданиЯ скорости и умножителя 5 сигнала Регулято ра 6 петли, причем входы каждого из умножителей 4 подключены к шине 7 э ада н ия з апра воч ной скорости и к выхо-: 45 ду блока 8 индивидуального задания скорости, а входы каждого из умножителей 5 - к выходам соответствующих датчиков 9 скорости клети и регулятора 6 петли металла, блок 10 группового задания заправочной скорости, своим выходом соединенный с входом сумматора ll, выходом связанного с шиной 7 задания заправочной скорости, множительно-.делительный блок 12, множительный вход которого присоеди нен. к выходУ умножителя 5 в последнем межклетевом промежутке, делительный вход — к выходу блока 8 последней клетки, а выход соединен со вторым входом сумматора 11. 60

Устройство работает следующим образом.

Задание скорости клети 3 образуется на выходе умножителя 4 как произведение двух сигналов, первый иэ которых пропорционален напряжению на шине 7 задания запраночной скорости, а второй — напряжению на выходе блока 8.

При отклонении петли металла от заданной изменяется сигнал на выходе регулятора 6. Этот сигнал поступает через умножитель 5, соединенный нходом с датчиком 9 скорости последней клети, на вход регулятора 1 скорости указанной клети и одновременно на множительный вход блока 12, на делительный вход которого поступает выходной сигнал блока 8. Выходной сигнал блока 12 алгебраически суммируется н сумматоре 11 с выходным сигналом блока 10.

Сигнал с выхода сумматора 11 поступает на шину 7. В результате суммарный сигнал задания на входе регулятора

1 и, соответственно, скорость клети 3, остаются неизменными, а скорости остальных клетей изменяются пропорционально изменению напряжения на шине

7 задания запраночной скорости.

Таким образом, регулирование петли в последнем промежутке осуществляется изменением скорости предпоследней клети 2 при абсолютной стабилизации скорости последней выходной клети 3 чистовой группы стана, что превышает производительность стана.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления многоднигательным электроприводом, содержащее регуляторы скорости электродвигателей клетей непрерывного листового стана горячей прокатки, каждый из которых соединен своими входами с выходами умножителя сигнала индивидуального задания скорости и умножителя сигнала регулятора петли, причем входы первого из упомянутых умножителей подключены к шине задания заправочной скорости и к выходу блока индивидуального задания скорости, а входы второго ум- ножителя - к выходам датчика скорости клети и регулятора петли металла, блок группового задания заправочной скорости, своим выходом соединенный с входом сумматора, выходом связанного с шиной заправочной скорости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности стана при одновременном улучшении качества продукции, в него дополнительно введен множительно-делительный блок, множительный вход которого присоединен к выходу умножителя сигнала регулятора петли в последнем:межклетеном промежутке, делительнМй Вход — к выходу блока индивидуального задания скорости последней клети, а выход соединен со вторым входом сумматора.

974537

Составитель И. Кряхтунова

Редактор С. Тимохина Техред М.Коштура Корректор И. Король

Заказ 8731/74 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пистрак М.Я. и др. Электроприводы и электроавтоматика нового непрерывного широкополостного стана 1700 ЭП Электропривод, 1973, вып. 5(22), с, 5-7.

2. Авторское свидетельство СССР

В 595024, кл. В 21 В 37/00, 1978.

Устройство для автоматического управления многодвигательным электроприводом Устройство для автоматического управления многодвигательным электроприводом Устройство для автоматического управления многодвигательным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано для автоматической настройки скоростей клетей по заданному натяжению полосы и величине петли в межклетевых промежутках непрерывного широкополосного стана горячей прокатки
Наверх