Реечное рулевое управление транспортного средства

 

00 ИСАНИЕ изоьеитения

Союз Советских

Социалистичвсиих

Реснубиик

«ii976842

К йАТЕНТУ (й) Дополнительный к патенту

Щ ЗаЯвлеио 13.09.78 (21) 2662349/27-11 (23) Приоритет - (32) 21.09.77. (31) „Р 27 42 427.7 (331 ФРГ (51) М. Кл.

В 62 0 3/1

Государственный квинтет

СССР ло делам нэобретеннй и открытий

Опубликовано 23 11.82.Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 25,11,82 (53) УДК 629.113 ° . 014. 5 (088. 8) Иностранец

Эрих Яблонски (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Цанрадфабрик Фридрихскафен АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) РЕЕЧНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к реечно му управлению транспортного средства, преимущественно с гидроусилителем, в котором усилие от рулевого колеса ,передается посредством шестерни на зубчатую рейку, а последняя осущест" вляет поворот управляемых колес.

Известно рулевое управление тран" спортного средства, содержащее картер рулевой передачи, в котором раз" )ð мещены рейка, шестерня„ установленная в двух подшипниках, один из которых размещен в картере рулевой передачи, а другой - в корпусе клапанной коробки, соединенной винтами с ))), картером рулевой передачи, и регули" рующее приспособление Г 1 ).

Однако данное рулевое управление не обеспечивает возможность регулирования зазора в зацеплении. 20

Целью изобретения является обеспе,чение возможности регулирования зазора в зацеплении.

Цель достигается тем, что в реечном рулевом управлении транспорт" 25

2 ного средства подшипник, установлен ный в картере рулевой передачи, вы.полнен самоустанавливающимся, а клапанная коробка выполнена со сферической поверхностью, сопряженной со сферической поверхностью, которая выполнена на картере рулевой передачи с возможностью фиксирования относительного положения этих поверхностей посредством регулирующего при. способления.

При этом регулирующее приспособление выполнено в виде пальца с эксцентричной относительно его оси головкой, при этом палец установлен в корпусе клапанной коробки, а эксцентричная головка - в картере рулевой передачи.

Сйерическая поверхность выполнена на промежуточном кольце, жестко связанном с корпусом клапанной коробки для взаимодействия со сферической поверхностью картера рулевой передачи, а центр сферических поверхформула изобретения

3 97бц42 ностей совпадает с центром свмоустанавливаюцегося подшипника.

На фиг. 1 показано реечное рулевое управление, общий вид; на фиг.2регулирующее приспособление, общий вид.

В картере рулевой передачи 1 установлена с возможностью перемещения в продольном направлении зубчатая рейка 2. С зубчатой рейкой 2 находит- 10 ся в зацеплении шестерня 3, которая связана через распределительный клапан. 4 с соединительным элементом 5 рулевого вала и через рулевой вал с рулевым колесом. Вращение рулевого 15 коле6а передается через шестерню на зубчатую рейку 2.

Пестерня 3 установлена в неподвиж ном подшипнике б и самоустанавливающемся подшипнике 7. Неподвижный под" 20 шипник 6 размещен в.клапанной коробке 8, имеющей фланец 9, а картер py" левой передачи 1 содержит фланец 10.

Оба фланца 9 и 10 соединены винтами 11. 2S

Для осуществления регулирования расстояние от шестерни 3 до зубчатой рейки 2 может меняться. Это достигает" ся тем, что шестерня 3 может откло-, няться относительно зубчатой рей- зв ки 2. С этой целью конец шестерни 3, обращенный от соединительного элемента 5 рулевого вала, установлен в самоустанавливающемся подшипнике 7 и соединение между картером рулевой передачи 1 и клапанной коробки 8 выполнено в виде сферической поверхности °

Фланец 10 имеет промежуточное кольцо 12 со сферической выпуклой по- 40 верхностью 13, которое находится во фланце 9 клапанной коробки 8, а также соответствующую сферическую вогну" тую поверхность 14 с центром, распо3 ,ложенным в середине самоустанавливаю- щегося .подшипника 7.

Благодаря этим сферическим поверхностям клапанная коробка 8 с шестер.ней 3 может смещаться относительно картера рулевой передачи 1. Для этого В служит,. по крайней мере, один палец 15,,часть 16 которого помец ена в отверстии фланца 9 клапанной коробки 8. Го

" ловка 17 пальца 15 эксцентрична относительно части 16 и находится в соответствующем гнезде 18 фланца 10. фланец 9 имеет для винтов 11 paceepeswe отверстия 19, для .того чтобы

4 клапанная коробка ц с шестерней 3 могла отклоняться относительно картера рулевой передачи 1..Âèíòû 11 на сланце 9 прилегают к опорным шайбам 20 и

21 для обеспечения при повороте фланца 9 перпендикулярного положения вин" тов 11 относительно фланца 10;

Благодаря повороту пальца 15 посредством шлица 22 фланцы 9 и 10 могут перемещаться друг относительно друга. В результате этого происходит установка зазора между зубчатой рейкой 2 и шестерней 3 и исправляется несоосность при .зацеплении боковых поверхностей зуба.

l. Реечное рулевое управление транспортного средства, содержащее картер рулевой передачи, в котором размецены .рейка, шестерня., установленная в двух подшипниках, один из которых размецен в картере рулевой передачи, а другой." в корпусе клапанной коробки, соединенной винтами с картером рулевой передачи, и регулирующее приспособление, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования зазора в зацеплении, подшипник, установленный в картере рулевой передачи, выполнен.самоустанавливаюцимся, а кпапанная коробка выполнена со сферической поверхностью, сопряженной со сферической поверхностью, которая выполнена на картере рулевой передачи с возможностью фиксирования относительного положения этих поверхностей посредством регулирующего приспособления.

2. Рулевое управление по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что регулирующее приспособление выполнено в виде пальца с эксцентричной относительно его оси головкой, при этом палец установлен в корпусе клапанной коробки, а эксцентричная головка - в картере рулевой передачи.

3. Рулевое управление по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что сферическая поверхность выполнена на промежуточном кольце, жестко связанном с корпусом клапанной коробки для взаимодействия со сферической поверхностью картера рулевой передачи.

5 976ц4

4. Рулевое управление по и. 1, о тл и ч а ю ц е е с я тем, что Центр сферических поверхностей совпадает с центром самоустанавливающегося подшипника.

? d

Источники информации, принятмЬ во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ h" 2526487, кл. В 62 0 3/02, 1974 (прототип).

Реечное рулевое управление транспортного средства Реечное рулевое управление транспортного средства Реечное рулевое управление транспортного средства Реечное рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных

Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев

Изобретение относится к транспортному средству, такому как автомобиль, для приведения в действие рулевого управления

Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления реечного типа
Наверх