Способ сборки резинометаллического шарнира

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик п»977263 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 191280 (21) 3220436/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 3011,02. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 303.182 р ц ц з

В 62 0 55/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11 012.577(088.8) (72) Авторы изобретения

B.C>. Стародубцев и Н.А. Толчинский (71) Заявитель

Алтайский политехнический институт им. И.И. (54) СПОСОБ СБОРКИ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО

ШАРНИРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу. 5

Известен способ сборки резинометаллического шарнира, при котором палец с установленными на нем кольцевыми резиновыми элементами запрессовывают в проушины смежных звеньев через 10 трубу с конусной насадкой (1).

Однако при указанном способе сборки возможно появление задиров на резиновых элементах, что ухудшает их работоспособность и снижает долговечность всего шарнира.

Известен также способ сборки резинометаллического шарнира путем запрессовки пальца с установленными на нем предварительно смазанными кольцевыми резиновыми элементами и металлическими втулками в отверстия проушин смежных звеньев 2

При известном способе, даже при предварительном нанесении смазки на резиновые элементы, условия работы шарнира тяжелые, так как металлические втулки, размещенные между резиновыми элементами, работают с дефицитом смазки, поскольку внутренняя полость шарнира не заполнена ею.

Смазка необходима в режиме работы шарнира, когда металлические втулки входят в контакт с внутренней стенкой отверстия проушины.

Цель изобретения — повышение долговечности шарнира путем снижения его повреждаемости при сборке и эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу палец с установленными на нем кольцевыми резиновыми элементами и металлическими втулками и соединяемые с предварительно сцентрированными проушинами звенья опускают в ванну с жидким смазывающим составом и запрессовывают в среде укаэанного состава, заполняя внутренние полости проушин этим составом.

Предлагаемый способ поясняется чертежом на котором показана одна ! из проушин резинометаллического шарнира, заполненного смазывающим составом, продольный разрез.

Собранный резинометаллический шарнир содержит проушину 1 звена гусеницы, в которой установлен палец 2 с расположенными на нем кольцевыми резиновыми элементами 3 и металлическими втулками 4. Иеталлические втулки 4, диаметр которых меньше диа977263

Формула изобретения

dHHHIIH Заказ 9088/20 Тираж 682 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 мемра кольцевых элементов 3, находятся между последними. Резинометалличесний шарнир заполнен жидким смазываю-. им составом 5, размещенным в промежутках между кольцевыми резиновыми элементами 3. 5

Сборку шарнира осуществляют в следующей последовательности.

Прежде всего наполняют ванну жидким смазывающим составом, например, касторовым маслом. Центрируют проуши- 1О ны смежных звеньев при помощи центрирующего пальца или другим способом

И опускают в ванну с жидким смазыràþùèì составом.

Одновременном с этим опускают в ванну собранный палец и эапрессовывают его в смазывающей среде в сцентрированные проушины, заполняя при этом внутренние полости проушин сма-. зывающим составом. Во время запрессовки палец 2 одновременно выталкивает из проушин центрирующий палец, а полости межцу резиновыми элементами 3 заполняются смазывающим составом.

Шарнир работает следующим образом.

Когда деформация кольцевых резиновых элементов 3 меньше величины допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, в работу включена резиновая часть резинометаллическогб шарнира.

Жесткие ограничители радиальной деформации кольцевых резиновых элементов 3, а именно металлические втулки

4, включаются в действие с того момента, когда упругий эксцентриситет кольцевых резиновых элементов 3 превысит величину радиального зазора между проушиной 1 и металлической втулкой 4. При этом имеет место параллельная работа кольцевых резино- 40 вых элементов и жестких ограничителей радиальной деформации кольцевых резиновых элементов.

Жидкий смазывающий состав 5 постоянно создает пленку между внутренней стенкой проушины 1 и металлической втулкой 4, что позволяет от сухого трения перейти на полужидкостное и значительно уменьшить энергопотери в трущихся нарах, температуру теплообразования и улучшить температурный режим работы шарниров, что приведет х увеличению долговечности их резиновых элементов.

Способ сборки резинометаллического шарнира путем запрессовки пальца с установленными на нем предварительно смазанными кольцевыми резиновыми элементами и металлическими втулками в отверстия проушин смежных звеньев, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности шарнира путем снижения его повреждаемости при сборке и эксплуатации, палец с установленными на нем кольцевыми резиновыми элементами и металлическими втулками и соединяемые с предварительно сцентрированными проушинами звенья опускают в ванну с жидким смазывающим составом и запрессовываит в среде указанного состава, заполняя внутренние полости проушин этим составом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Авторское свидетельство СССР

Р 735391, кл. В 62 D 55/20, 1978.

2. Платонов В.Ф. Гусеничные транспортные тягачи.. Иашгиз, 1978, с.240 (прототип).

Способ сборки резинометаллического шарнира Способ сборки резинометаллического шарнира 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 861163

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх