Дейдвудное уплотнение

 

О П И. С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>979203 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 200477 (21) 2477879/27-11 с присоединением заявки М2 (23) Приоритет

Опубликовано 071282. Бюллетень М45

Дата опубликования описания 0712.82

t$13 М. Кл.з

В 63 Н 23/36

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (533 УДК 629. 1. . 037 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Г. Громаков, А.A. Череватый, В.У,. Хороi и К.Н. Яндушкин айлов

° ° (Ф . °

« Ъ 7 - Ту::.

f (. >j;(- :г: (71 ) 3a яв ит ель (54) ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к дейдвудным уплотнениям.

Известно дейдвудное уплотнение гребного вала, размещенное в дейдвудной трубе, содержащее уплотнительные и сильфонные манжеты, закрепленные в манжетодержателе. Для защиты от попадания воды в уплотнении установлены две сопряженные конусные втулки. Уплотнение снабжено системой сбора протечки масла и забортной воды t1).

Недостатком известного уплотнения является сложность изготовления и сборки уплотнения эа счет наличия сильфонных манжет и сопрягаемых конических втулок, что снижает надежность его работы.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является дейдвудное уплотнение, содержащее опор ную и дополнительную втулки гребного вала, между которыми размещены уплотнительные манжеты, систему смазки и сбора протечек масла и заборной воды и уплотнительные кольца (23.

Однако размещение уплотнительных элементов вдоль вала в ряд приводит к увеличению расстояния от кормового подшипника до центра тяжести гребного винта. Для валов средних диамегров это несущественно, а для валов больших диаметров (свыше 500 мм) даже незначительное увеличение длины уплотнения. приводит к значительному росту величины напряжений в гребном валу эа счет увеличения момента массы больших гребных винтов.

Цель изобретения — повышение надежности валопровода.

Для этого дополнительная втулка выполнена с кольцевой выточкой, в которой размещены уплотнительные манжеты и опорная втулка, при этом на внутренней поверхности опорной втулки выполнена кольцевая проточка и в ней установлена одна из манжет, размещенная концентрично остальным манжетам, причем наружная поверхность дополнительной втулки покрыта антифрикционным материалом.

На чертеже изображен общий вид уплотнения.

25 Дейдвудное уплотнение гребного вала содержит дополнительную втулку

1, снабженную кольцевой выточкой и установленную с зазором в дейдвудной трубе 2 на эластичных кольцах 3.

ЗО В кольцевой выточке втулки 1 распо979203 ложены уплотнительные манжеты 4, охватывающие опорную втулку 5 с установленной в ней уплотнительной манжетой 6. При необходимости во втулке 5 может быть установлен ряд уплотнительных манжет 6. Втулка 5 вращается вместе с гребным валом 7.

Во втулке 1 выполнены каналы 8, связанные с каналами 9 и 10 системы сбора протечек масла и заборной воды °

Для регулирования положения втулки 1 в осевом направлении относитель но гребного вала 7 служат торцовые прокладки 11 и 12 ° Опорная поверхность 13 втулки 1 покрыта антифрикционным материалом.

Для защиты действующего уплотнения от повреждений в торце дейдвудной трубы установлен фланец 14. Втул ка 1 фиксируется от проворачивания, например, штифтами (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Уплотнение вала со стороны эаборт ной воды обеспечивается двумя уплотнительными манжетами 4, установленными в кольцевой выточке, выполненной во втулке 1, и парой уплотнительных колец 3.

Уплотнение вала со стороны масляной полости обеспечивается уплотнительной манжетой 6 и парой уплотнительных колец 3.

Протечки забортной воды и масла собираются в образованную уплотнительными манжетами 4 и 6 полость и через канал 8 поступают в систему сбора протечек масла и забортной воды. Собранное масло очищается и вновь используется для смазки.

Втулка 1, опорная "поверхность которой имеет антифрикционное покрытие, взаимодействует с гребным валом 7 и при его радиальном смещении, возникающем в результате вибрации, центрирует рабочие кромки манжет

4 и 6, обеспечивая равномерное и надежное уплотнение.

Предлагаемое уплотнение позволяет сократить консольную часть вала от кормового подшипника до центра тяжести гребного винта, тем самым уменьшить изгибающий момент, эа счет чего уменьшается напряжение в гребном валу.

Формула изобретения

Дейдвудное уплотнение, содержащее опорную и дополнительную втулки гребного вала, между которыми размещены уплотнительные манжеты, системы смазки и сбора протечек масла и забортной воды и уплотнительные кольца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы валопровода, дополнительная втулка выполнена с кольцевой выточкой, в которой размещены уплотнительные манжеты и опорная втулка, при этом на внутренней поверхности опорной втулЗО,.ки выполнена кольцевая проточка и в ней установлена одна из манжет, размещенная концентрично остальным манжетам, причем наружная поверхность дополнительной втулки покрыта анти» фрикционным материалом, 35

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 91182611, кл. В 7 $ опублик. 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2436291/11, кл. В 63 Н 23/36 (прототип).

979203

Составитель Л. Лапенко

Редактор Н. Аристова Техред М.Коштура Корректор Г. Решетник Ю, Заказ 9502/23 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,- ул. Проектная, 4

Дейдвудное уплотнение Дейдвудное уплотнение Дейдвудное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх