Герметичный электроагрегат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<о980214 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 18.1 078 (2t) 2675122/24-07

151) М. Кп.з

Н 02 К 7/11 с присоединением заявки Й2—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

l5>) УДК621. 31>. .2(088.8) Опубликовано 07.1 232. Бюллетень М45

Дата опубликования описания 0 7.1 2В 2

А.A. Батоврин, Л.Б. Ганз бург, Е, О .. Давыдо

В.N Кузнецов, А.И. Федотов и A.À. Лысов 3

Северно-Западный заочный политехнический статут :* (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГЕРИЕТИЧНЫЙ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ

Изобретение относится к электрическим машинам, предназначено для работы в условиях агрессивной среды, вакуума или высокого давления, в частности для привода машин микро= криогенной техники, и может найти .применение в авиации, космонавтике и химической промышленности.

Известны электроагрегаты, конструктивно объединяющие в одно целое электродвигатель и экранированную муфту. При этом в корпусе двигателя устанавливается герметичный экран.

На валу двигателя устанавливается ведуцая полумуфта. Внутри экрана на подшипниках расположена ведомая полумуфта (1).

К недостаткам подобных агрегатов следует отнести увеличенные габариты и вес, а также износ щеток и коллектора, ограничивающий ресурс их работы, типичные для машин постоянногс тока.

Наиболее близким по схеме к предлагаемому является герметичный электроагрегат, имеющий двигатель постоянного тока, в котором возбуждение осуществляется безобмоточным неподвижным индуктором. Вал якоря двигате. ля постоянного тока жестко связан с ведущей частью экранированной магнитной муфты, которая отделена от ведомой части экраном, выполненным

5 в виде полого цилиндра из немагнитного материала (2 ).

Недостатком прототипа является раниченный ресурс цеточно-коллекторного узла, а также увеличенные.габариты агрегата в осевом направлении и вес.

Цель изобретения — уменьшение весогабаритных показателей.

Указанная цель достигается тем, что на внутренней поверхности якоря выполнены зубцы ведущей полумуфты, а внутри якоря размещены экран и ведомая полумуфта, жестко связанная с валом двигателя.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1.

Рабочая часть герметичного злек.троаГрегата; выполнена по типу машинй постоянного тока нормального исполнения, возбуждение у которой осуцествляется безобмоточным неподвижным индуктором 1. Подвижная якорная обмотка 2 размецена на полом пакете 3 железа якоря, на внутренней поверхности магнитопровода якоря вы980214 полнены зубцы ведущей полумуфты 4, ведомая полумуфта 5 размещена внутри якоря двигателя и отделена от него герметичным немагнитным экраном 6. Якорная обмотка присоединена к подвижному коллектору 7, в контакте с которым находятся неподвижные щетки 8. Пазы якоря выполнены таким образом, что высхэта спинки 9 якоря имеет минимальный конструктивно допустимый размер.

Герметический электроагрегат работает следующим образом.

При подаче постоянного тока через неподвижные щетки 8 и вращающийся коллектор 7 возникает поле якорной обмотки 2 и безобмоточного неподвижного индуктора 1, появляется вращающий момент и происходит вращение якоря электроагрегата, внутренняя поверхность которого одновременно является ведущей частью 4 реактивной синхронной полумуфты, использу10

20 ющей магнитный поток индуктора и якоря двигателя, которая в свою очередь приводит во вращение отделенную герметичным немагнитным экраном 6 ведомую полумуфту 5, насаженную на рабо25 чий вал герметичного электроагрегата.

При коммутации секций обмотки якоря возникает быстроизменяющийся пазовый поток рассеяния, который создает в обмотке реактивную ЭДС. Ввиду того, что высота спинки якоря имеет минимальный конструктивно допустимый размер, пазовый поток рассеяния замыкается по воздуху и значительно ослабляется. В результате этого уменьшается пазовый поток рассеяния и реактивная ЭДС и, следовательно, ток в короткоэамкнутой коммутируемой секции. 40

С применением предлагаемого герметичного электроагрегата L появится воэможность значительно уменьшить вес и габариты в осевом направлении и увеличить ресурс его работы путем совмещения элементов двигателя с элементами реактивной синхронной муфты, выполняя пазы якоря таким образом, что высота спинки якоря имеет минимальный конструктивно допустимый размер, добиваясь этим уменьшения пазового потока рассеяния, что приводит к улучшению коммутации и соответственно снижает износ щеток и коллектора.

Формула изобретения

Герметичный электроагрегат, содержащий двигатель постоянного тока с полым якорем и статором и экранированную синхронную муфту с зубчатыми ведущей и ведомой полумуфтами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения весогабаритных показателей, на внутренней поверхности якоря выполнены зубцы ведущей полумуфты, а внутри якоря размещены экран и ведомая полумуфта, жестко связанная с валом двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ганзбург Л.Б. и др. Механизмы с магнитной связью. Л., "Машиностроение", 1973, с. 19.

2. Минкин М.М. и Герцов С.М.

Экранированные магнитные муфты. Труды третьей Всесоюзной конференции по бесконтактным электрическим машинам, Рига, 1966.

980214

Составитель С. Шутова

Редактор В. Петрарка Техред Ж.Кастелевич Корректор A. Ференц

Заказ 9377/45 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Герметичный электроагрегат Герметичный электроагрегат Герметичный электроагрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано в широком диапазоне специального технологического оборудования, станкостроении, роботостроении, транспорте как в качестве двигателя, так и в качестве генератора

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и электротехнике

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к электромеханике, в частности к электрическим машинам, конструктивно сопряженным с коробками передач, и может быть использовано в качестве электропривода широкого применения практически во всех областях машиностроения

Изобретение относится к орбитальным электроприводам промышленных роботов, работающих преимущественно в ангулярных системах координат и имеющих вращающееся основание, на котором закреплены роторы электродвигателя

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек
Наверх