Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 12. 12. 80(21) 3215819/27-11 (И) М. КЛ. с присоединением заявки HP(23) Приоритет

В 65 G 51/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень Мо 46

Дата опубликования описания 153.2.82 (33) УДК621.867. 8 (088.8) B.À.ÒóðóøHí, Г.М.Рабочий, И.Я.Белоусов, Б.П.Румянцев. и Б.Г.Рыбальченко

Ворошиловградский машиностроительййй Тптстнтуу (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ

ГРУЗОВ HA ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к устройствам для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке.

Известно устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке, содержащее лоток, дно которого имеет трехступенчатые отверстия со встроенными в них магнитными клапанами. В магнитных клапанах выполнены сквозные питающие каналы, объединенные расположенной в нижней части лотка воздухоподводящей камерой $ 1).

Однако изготовление трехступенчатого отверстия в дне лотка при условии обеспечения требуемого контакта сопрягающихся поверхностей клапана и отверстия представляет значительную сложность и трудоемкость. При износе одного из отверстий в негодность приходит дно лотка. Перекрытие питающего канала каждого клапана при отсутствии перемещаемого груза достигается посредством пружины, выполненной из 25 неферромагнитного материала и имеющей вполне определенную жесткость, что усложняет конструкцию устройства.

Кроме того, в этом устройствЕ для перемещения ферромагнитных грузов с 30 помощью наклонной к вертикали струи сжатого газа требуется точная ориентация каналов каждого магнитного клапана в одном заданном направлении.

Но при работе магнитные клапаны в, результате неточной их установки, а также от действия реактивной струи сжатого газа могут проворачиваться вокруг своей вертикальной оси. Поэтому, вытекающие иэ различных клапанов струи сжатого raэа не будут иметь одного заданного направления, в результате чего тяговая способность струи сжатого газа будет использована не полностью, т,е. с поворотом клапанов надежность работы устройства уменьшается.

Известно также устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке, содержащее лоток, общую воздухоподводящую камеру, расположенную в нижней части лотка, и магнитные клапаны, смонтированные в дне лотка в ступенчатых стаканах, имеющих впускные каналы, ссюбщенные с воздухоподводящей камерой. B этом устройстве каждый питающий канал дна лотка выполнен в магнитном клапане ,так, что количество клапанов соответ981145 ствует количеству питающих каналов $2 J.

Однако вследствие необходимости установки клапанов по числу питающих каналов дна лотка, надежность работы устройства снижается, так как при . 5 большом их количестве увеличивается вероятность возникновения отказов при работе, а также увеличиваются сопротивления перемещению груза, вызываемые действием сил притяжения со сто- 1О роны магнитных клапанов.

Изготовление питающих каналов в магнитных клапанах требует применения специальной оснастки, а также накладывает ограничения на геометричес-15 кую форму и размер этих каналов.

Кроме того, установка клапанных узлов по числу питающих каналов дна лотка требует значительного расхода дорогостоящего магнитного сплава.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что устройство снабжено расположенными под дном лотка проме>куточными камерами, каждая из которых сообщена с воздухоподводя25 щей камерой через магнитный клапан, а в дне лотка выполнены питающие каналы, сообщающие промежуточные камеры с атмосферой. В ступенчатом стакане .каждого магнитного клапана выполнены соединенные с соответствующей промежуточной камерой выпускные каналы, оси которых расположены в одной гори-зонтальной плоскости с его впускными каналами, а на боковой поверхности 35 магнитного клапана выполнена кольцевая канавка, расположенная ниже каналов соответствующего ступенчатого стакана на расстоянии рабочего хода магнитного клапана. 40

Каждая промежуточная камера образована установленной параллельно дну лотка перегородкой и прокладками,укрепленными между дном лотка и перегородкой. В перегородке выполнены кана-45 лы, соединяющие впускные каналы ступенчатого стакана с воздухоподводящей камерой.

Ось каждого канала дна лотка наклонена к вертикальной оси.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, поперечное сечение, на фиг.2 — вид A на фиг.1; на фиг,.3 — разрез Б-Б на фиг.2, на иг.4 — разрез В-В на фиг.3. ,.Устройство содержит лоток l под дном 2 которого расположены проме>куточные, камеры 3. Каждая камера 3 образована при помощи прокладки 4, ус тановленной между дном 2 и перегородкой 5„ скрепленных болтами 6 Высота.60 камеры 3 определяется толщиной прокладки 4, а ее длина и ширина — вырезанными в прокладке 4 окнами 7.В дне 2 лотка 1, прокладке 4 и перегородке 5 выполнены соосные цилиндри- 65 ческие каналы 8-10, причем канал 8 выполнен двухступенчатой цилиндрической формы. В этих каналах при помощи переходных ступенчатых стаканов

11 и винтов 12 смонтированы магнитные клапаны 13. Внутренняя полость стакана 11 выполнена двухступенчатой ци-.линдрической формы, ступени которой являются направляющими и ограничителями хода магнитному клапану 13.

Средняя часть магнитного клапана 13, выполненного двухступенчатой цилиндрической формы, имеет кольцевую канавку 14; которая при размещении клапана 13 на крышке 15 стакана 11 находится ниже впускных 16 и выпускных .17 каналов стакана 11. Впускной канал

16 через канал 18 в прокладке 4 соединен каналом 19, выполненным в перегородке 5 с воздухоподводящей камерой 20. которая. в свою очередь, патрубком 21 соединена с источником подачи сжатого газа. Выпускной канал

17 стакана 11 посредством канала 22 соединен с промежуточной камерой 3.

Дно 2 лотка 1 имеет питающие каналы

23, которые могут быть выполнены любой геометрической формы и располагаться под любым к вертикальной оси углом J причем каналы 23 берут начало из промежуточной камеры 3.

Для исключения появления разрежения под нижней поверхностью 24 канала

13 при его движении вверх, т.е. при открытии клапана 13, а также для пред— отвращения повышения давления сжатого газа при опускании клапана 13, последний снабжен дренажным каналом 25.

Для исключения просачивания сжатого газа из камеры 20 через клапанные узлы крышка 15, прижимаемая винтами

26 к переходному ступенчатому стакану 11, снабжена уплотнением 27. Прокладка 4 выполнена из неметаллического материала, например, паранита или армированной резины. Дно 2 лотка 1, перегородка 5 и переходной ступенчатый стакан 11 с крышкой 15 выполнены из неферромагнитного материала.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии на поверхности 28 скольжения перемещаемого груза 29 сжатый воздух, поступающий из воздухоподводящей камеры 20, проходит через каналы 19, 18 и 16 и упирается в боковую поверхность магнитного клапана 13, который находится под действием собственного веса в нижнем положении.

Нри наличии ферромагнитного груза

29 или поддона, дно которого выполнено иэ ферромагнитного материала, в зоне действия клапана 13 последний притягивается к грузу так, что его кольцевая канавка 14 располагается на одном уровне с впускными 16 и выпускными 17 каналами переходного сту981145 пенчатого стакана 11. При этом сжатый воздух по кольцевой проточке 14 через каналы 17 и 22 поступает через промежуточную камеру 3 к питающим каналам 23 и, вытекая из них, создает под грузом 29 воздушную подушку.

В предложенном устройстве один магнитный клапан устанавливается на несколько питающих каналов так, что число. клапанных узлов уменьшается в десятки раз. Поэтому надежность работы устройства значительно повышается, а стоимость уменьшается на 40% по сравнению с известным устройством.

Так как питающие каналы выполняются в дне лотка, т.е. за пределами магнитных клапанов, их изготовление значительно упрощается и предоставляется возможность выполнять указанные каналы различной геометрической формы и размеров.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения ферромагнитных груэов на воздушной подушке, содержащее лоток, воздухоподводящую камеру, расположенную в нижней части лотка, и магнитные клапаны, смонтированные в дне лотка в ступенчатых стаканах, имеющих каналы, сообщенные с воэдухоподводящей камерой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено расположенными под дном лотка промежуточными камерами, каждая иэ которых сообщена с воэдухоподводя-i щей камерой через магнитный клапан, а в дне лотка выполнены питающие каналы, сообщающие промежуточные камеры с атмосферой, причем в ступенчатом стакане каждого магнитного клапана выполнены соединенные с соответствующей промежуточной камерой выпускные каналы, оси которых расположены в одной горизонтальной плоскости с его

10 впускными каналами, а на боковой поверхности магнитного клапана выполнена кольцевая канавка, расположенная ниже каналов соответствующего ступенчатого стакана на расстоянии рабоче15 ro хода магнитного клапана.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждая промежуточная камера образована установленной параллельно дну лотка перегородкой и прокладками, укрепленными между дном лотка и перегородкой, а в перегородке выполнены каналы, соединяющие впускные каналы ступенчатого стакана с воздухоподводящей камерой.

25 3. Устройство по п.1, о T л и ч Bю щ е е с я тем, что ось каждого питающего канала дна лотка наклонена к вертикальной оси.

Источники информации, ЗО принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 665453, кл. В 65 G 51/00, 13.12.77.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2965295/27-11, Ç5 кл. В 65 G 51/00, 01.08.80 (прототип).

Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом
Наверх