Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<щ981661 (63) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 03. 06. 80(21) 2932089/25-06 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Опубликовано 15,12Я2.Бюллетень ¹ 46

Р1 М g+ з

F 02 М 25/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (И) УДК 621, 43, .034. 61(088. 8) Дата опубликования описания 15. 12. 82

Г. Н. Злотин, О. И. Козлов и Ю. A.:- Трелнн (72) Авторы изобретения

Ф) ) Ф Ь., - /.

Волгоградский политехнический институт

- ъ У (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателе- .строению и, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания,, преимущественно с питанием водо родо-воздушной смесью., Известны карбюраторы для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с питанием водородо-воздушной смесью, содержащие корпус с каналами, один из которых — воздушный, а другой -топливо-воздушный, с установленными в них диффузорами и дросселирующими органами, поплавковую камеру, воздушное пространство которой соединено каналом с горловиной диффузора воздушного канала, причем дросселирующий орган воздушного канала кинема тически связан с педалью акселератодросселирующий opraH Tons!Hso sos душного канала установлен в положении полного открытия, а каналы в зоне расположения дросселирующих органов выполнены одинакового сечения, вакуумный корректор расхода водорода.с до- 25 зирующей иглой и разделенными камерами: воЗдушной, соединенной трубопроводами с минимальным сечением диффу-зора топливо-воздушного канала, и водородной, подсоединенной к топливо- ЗО воздушному каналу через трубопровод с водородной форсункой, и мембрану(1).

Недостаток известного карбюратора заключается в том, что разница давлений в камерах корректора прн полностью открытой дроссельной заслонке воздушного канала карбюратора отлична от нуля, в результате чего диапазон изменения разницы давлений в камерах корректора при регулировании положения дроссельной заслонки воздушного канала от полностью открытого до закрытого положения меньше разницы да лений в камерах корректора при закрытом положении дроссельной заслонки воздушного канала карбюратора.

Изменение разницы давлений в камерах корректора расхода водорода в указанном диапазоне приводит к изменению прогиба мембраны на величину, меньшУю полного хода пружины, а соответствующая величина хода доэирующей иглы не позволяет получить высокой точнос-ти регулирования расхода водорода.

Целью изобретения является-повышение точности регулирования состава топливо-воздушной смеси., Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе дпя двигателя внутреннего сгорания вакуумный корректор

981661 родную форсунку 20 с помощью иглы 23.

Коэффициент наполнения несколько увеличивается вследствие уменьшения сопротивления, а коэффициент избытка воздуха по водороду и бензину регулируется в заданных пределах величиI ной открытия дроссельной заслонки 6 воздушного канала 2. Причем йределы

/ изменения состава смеси превышают пределы воспламенения жидкого топлива в воздухе. снабжен дополнительной камерой, отделенной от воздушной камеры мембраной, причем дополнительная камера соединена с воздушным каналом карбюратора в зоне минимального сечения диффузора и с воздушным пространством поплав-5 ковой камеры для обеспечения регулирования компенсационного давления на мембрану воздушной камеры с одновре менным увеличением хода дозирующей иглы корректора. t0

На чертеже схематически изображен карбюратор.

Карбюратор содержит корпус 1 с воздушным и топливо-воздушным каналами 2 и 3 соответственно, снабженными диАфузорами 4 и 5 и поворотными дросселирующими органами б и 7,поплавковую: камеру 8, нижняя часть которой подключена к распылителю 9, установленному в топлиВовоэдушнОм канале 3 B gO воздушное пространство 10 подключено при помощи трубопроводов 11 к горловине диффузора воздушного канала

2, и вакуумный корректор 12 подачи водорода. B поплавковой камере 8 для поддержания постоянного уровня топлива установлен поплавок 13, связанный с запорной иглой 14 топливного клапана. Дросселирующий орган б кинематически связан с задающим органом, например педалью акселератора (не показана), а дросселирующий орган 7 установлен в топливо-воздушном канале 3 в положении открытия.

Топливо-воздушный и воздушный каналы

3 и 2 в зоне расположения дроссели- 35 рующих органов 6 и 7 выполнены одинакового сечения.

Вакуумный корректор 12 подачи водорода содержит три камеры: воздушная, водородная и дополнительная 15, 40

16 и 17 соответственно. Воздушная камера 15 с помощью трубопровода 18 подсоединена к горловине диффуэора

5 топливо-воздушного канала, водородная камера 16 связана с топливо-воздушным каналом 3 трубопроводом 19 и .водородной форсункой 20, а дополнительная камера 17 с диффуэором воздушного канала 2 с помощью трубопровода 11 и с воздушным пространством

10 поплавковой камеры 8. Воздушная

15 и дополнительная 17 камеры разде- . лены мембраной 21, а воздушная и водородная камеры — неподвижной перегородкой 22 ° Регулирующий орган— игла 23 связана с мембраной 21. Пружина 24 установлена в воздушной камере 15 корректора 12.

Карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя на режим максимальной нагрузки дросселирующий орган 6 находится в положении закрытия .(как показано пунктирной линией). При этом в воздушном канале 2 карбюрато- 65 ра, воздушном пространстве 10 поплавковой камеры 8 и дополнительной камере 17 вакуумного корректора 12 подачи водорода устанавливается атмосферное давление. В воздушной камере 15 корректора 12 подачи водорода создается раэряжение вследствие прохождения воздушного потока через диффуэор

5 топливо-воздушного канала 3, и в топливо-воздушный канал 3 через рас.пылитель 9 иэ поплавковой камеры 8 подводится жидкое топливо. Под действием разрежения .в воздушной камере

15 корректора 12 мембрана 21 прогибается, преодолевая усилие пружины

24, и с помощью дозирующей иглы 23 перекрывает подачу водорода через трубопровод 19 с водородной форсункой 20 в топливо-воздушный канал 3 карбюратора. При этом расход жидкого топлива максимальный и соответствует мощностному режиму работы двигателя, а коэффициент избытка воздуха близок к предельно-возможному (oL 0,9).

При работе двигателя на частичных ,нагрузках дросселирующий орган 6 воздушного канала 2 устанавливается в промежуточное положение (как показано сплошной линией) . При этом через воздушный канал 2 проходит поток воздуха и в диффузоре 4 создается некоторое разрежение, передаваемое в воздушное пространство 10 поплавковой камеры 8 и дополнительную камеру 18 корректора 12 подачи водорода. Так как скорость воздуха в топ ливо-воздушном канале 3 выше, чем в воздушном канале 2, то разрежение в диффуэоре 5, воздушной камере 15 корректора 12 подачи водорода и распылителя 9 выше, чем в диффузоре 4, воздушном пространстве 10 поплавковой камеры 8 и дополнителвной камере 17 корректора 12 подачи водорода.

Следовательно, поступление жидкого топлива через распылитель 9 происходит в количестве меньшем, чем на режиме максимальной нагрузки, а мембрана 21, прогибаясь, открывает доступ водорода через трубопровод 19 и водоПри работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка 6 воздушноro канала 2 устанавливается в открытом состоянии, и разрежения в диффузорах 4 и 5, воздушной 15 и дополнительной 17 камерах воздушного коррек9В1661 тора 12 подачи водорода становятся одинаковыми, в результате чего подача жидкого топлива из поплавковой камеры 8 через распылитель 9 прекращается,а расход водорода через фор= суйку 20 устанавливается максимальным, обеспечивающим устойчивую работу двигателя на холостому ходу.

Таким образом, разница давлений в камерах корректора расхода водорода разделенных мембраной, изменяется в более широких пределах, что рбеспечивает большой ход иглы 23 и, следовательно, более высокую точность дозирования водорода во всем рабочем интервале работы двигателя.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с питанием водородно-воздушной смесью, содержащий корпус с каналами, один из которых — воздушный, а другой топливо-воздушный, с установленными в них диффузорами и дросселирующими орГанами, поплавковую камеру, воздушное пространство которой соединено каналом с горловиной диффузора воздушного канала, причем дросселирующий

Ърган воздушного канала кинематически связан с педалью акселератора, дросселирующий-орган топливо-воздушного канала установлен в -положении полного открытия, а каналы р щи расположения дросселирумавви оувафЭв выполнены одинакового сечейия, seкуумный корректор расхода водерада с дозирующей иглой и раэдЕафцща4В камерами: воздушной, соедйаМфаЮ трубопроводом с.минймальйым сФ ВфЯ ем диффузора топливо-воздушного:= -Ма О,нала, и водородной, подсоединенней к топливо-воздушнойу каналу через трубопровод с водородной форсункой, и мембрану, отличающийся тем, что, с целью повышения точнос15 .ти регулирования состава топливо-воздушной смеси, вакуумный корректор снабжен дополнительной камерой,. отделенной от воздушной камеры мембраной, причем дополнительная камера со20 единена с воздушным каналом карбюратора в зоне минимального сеченая диффузора и с воздушным пространством поплавковой камеры для обеспече ния .регулирования компенсационного

25 давления-на мембрану воздушной камеры с одновременным увеличением хода доэирующей иглы:корректора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертнзе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2653498/25-06, кл. F 02 И 25/10, 1978.

981661

Составитель Е; Ииляева

Редактор Г. Гербер Техред И.Коштура, Корректор С. Шекмар

Заказ 9672/52 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дизелестроению и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к оборудованию для ДВС, позволяет улучшить процесс сгорания топлива и снизить концентрацию токсичных выбросов в отработанных газах

Изобретение относится к технологии обработки моторных топлив для повышения их качества

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх