Трубопроводный переход

 

i

А. Т. Паринов, В. T. Коломейцев, А . К. Давыдов, Б. Н. рдашев, В. И Kononsmml I(И:: A: ПЙРинОВ, !!

Ставропольский политехнический ийсгигут

1(72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ТРУБОПРОВОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано-при надземной прокладке трубопроводов с использованием несущих канатов.

Известен трубопроводный переход. включаквций опоры, несущую конструкцию, вы- 5 цолненную в виде фермы жесгкосги, и. трубопровод, уложенный на ферму жесткости E>3

Недостаток это1 о трубопроводного пе1о рехода заключается в значительной его материалоемкости, чго обусловлено наличием фермы жескости.

Наиболее близким к изобретению тех. ническим решением является трубопровод-1 ный переход, включающий внкерные опоры, несущую конструкцию, содержащую горизонгально расположенные предварительно напряженные канаты, закрепленные

KowMMH в анкерных опорах, уложенный рО на несушую консгрукцию трубопровод и элементы крепления его, причел канаты расположены в одном уровне и опергы на промежуточные гибкие опоры (. = 3 ..

Недостатки ижестного трубопроводного перехода заключаются в значительном воздействии на него поперечной нат руэки и, появлении значительных изгибающих моментов в нвдопорных участках трубопровода, а также s относительно низкой эффективносги работы горизонтальных канатов, расположенных в одном уровне.

Цель изобретения — снижение воздействия поперечной нагрузки на грубопровод и повышения эффективносги работы канатов.

Посгавленная цель досгигаегся тем, что в трубопроводном переходе, включающем внкерные опоры, несущую конструкцию, содержащую горизонтально расположенные предварительно напряженные канаты, закрепленные концами в внкерных опорах. уложенный на несущую конструкцию трубопровод и элементы крепления его, несущая конструкция снабжена опорнылп поперечинами под грубопровод и элел1енгами крепления их

36

Ф ормула изобретения

1. Трубопроводный переход, включатьщий анкерные опоры, несущую конструкцию, содержащую горизонтально расположенные предварительно напряженные канаты, закрепленные концами в ннкерных опорах, уложенный на несущую конструкцию трубопровод и элементы крепления его, отличающийся тем, что, с целью снижения воздействия поперечной нагрузки на трубопровод и повышения эффективности работы канатов, несущая конструкция снабжена опорными поперечинами под трубопровод и элементами крепления mr. и канатам, причем канаты расположены в два яруса, а опорные поперечины размещены между канатами обоих ярусов, при этом:цементы крепления опорных поперечин выполнены в виде соединительных шпилек и имекецих сквозные отверстия под соединительные шпильки тротуарных шитов и фиксирукхцих пластин расположенных с обеих сторон трубопровода соответственно на канатах верхнего яруса и под канатами нижнего яруса несущей конструкции.

2. Переход по п. 1, о т л и ч а юm и и с я тем, гго элементы крепления трубопровода выполнены в виде обьемлющих его сверху хомутов, закрепленных концами на опорных поперечинах.

1. Петров И. П. и др. Надземная прокладка трубопроводов. М., "Недра, 50

1965, с. 115. рис. 5. 14.

2. Авторское свидетельство СССР

% 399586, кл. E 013 11/00, 1971 (прототип) .

3 98317 к канатам, причем канаты расположены в два яруса, а опорные поперечины размещены между канатами обоих ярусов, при этом элеМенты крепления опорных поперечин выполнены в виде соединительных шпилек и имеюцтих сквозные соосные отверстия под соединительные шпильки тротуарных шитов и фиксирующих пластин, расположенных с обеих сторон трубопровода соответственно на канатах верхнего яруса и под канатами нюкнего яруса несущей конструкции.

При этом элементы крепления трубопровода могут быть выполнены в виде объемлющих его сверху хомутов, зак- и репленных концами на опорных поперечинах.

На фиг; 1 показан трубопроводный период, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1. 2О

Трубопроводный переход включает анкерные опоры 1; несущую конструкцию, содержащую горизонтально расположенные в два яруса 2 и 3 предварительно напряженные канаты; опорные поперечИны ЗЗ

4 под трубопровод 5 и элементы крепления опорных поперечин, выполненные s виде соединительных шпилек 6 и -меюших сквозные соосные отверстия под соединительные шпильки тротуарных щи- За тов 7 и фиксирутсацих пластин 8, расположенных с обеих с горон трубопровода 5 соответственно на канатах верхнего яруса 3 и под канатами нюкнего яруса 2 несущей конструкции; элементы крепления трубопровода, выполненные в виде обьемлющих его сверху хомутов 9, закрепленных концами на опорных поперечинах 4..

Вдоль тротуарных щитов 7 на опорных поперечинах 4 укреплено перильное или 4@ мерное ограждение 10.

Усилия от массы трубопровода, тротуарныс щитов, ограждения и элементов крепления, обеспечивакецих совместную работу трубопровода и горизонтальных каналов, передаются через опорные поперечины на натянутые канаты и воспринимаются грунтом за анкерными опорами.

Расчетное усилие предварительного напряжения канатов подбирается из условия превышения им усилия от постоянной и временных нагрузок.

0 4

Использование предлагаемого трубопроводного перехода обеспечивает повышенную изгибную жесткость, весьма низкую амплитуду колебаний и горизонтальной и вертикальной плоскостях, повышение эффективности горизонтально натягиваемых канатов и снижение трудоемкости возведения перехода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

9831 70

Фиа!

Фиа

Составитель В. Данков

Редактор Г. Безвершенко Техред С. Мигунова Корректор М- лароши

Заказ 9851/32 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трубопроводный переход Трубопроводный переход Трубопроводный переход 

 

Похожие патенты:

Мост // 981496

Мост // 903462

Мост // 887691

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного

Изобретение относится к сооружениям общественного и спортивного назначения, органически вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих объектов, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в мостах тоннельного типа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а более конкретно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости

Изобретение относится к строительству эстакад для совместной прокладки кабелей различного назначения напряжением до 110 кВ включительно с трубопроводами водяного или парового теплоснабжения с наружным диаметром труб до 219 мм или без таковых
Наверх