Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания

 

САНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сове

Социалистических

Ресйублик

<„>775361 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (5!)М . Кл3

F 02 В 27/00

F 02 М 35/10 (22) Заявлено 04.01 ° 79 (21) 2707757/25-06 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет—

Государственный «омитет

СССР по делам изобретений и от«рытнй

Опубликовано 3010,80. Бюллетень М 40 (53) УДК 621.43-052(088.8>

Дата опубликования описания 03. 11. 80 (72) Авторы изобретения

Et- A- Назаренко и В. И. Быков

Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54 ) СИСТЕМА РЕЗОНАНСНОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к устройствам для впуска воздуха, использующим кинетическую энергию воздушного заряда для повышения степени заполнения цилиндров двигателя.

Известны системы резонансного наддува двигателей внутреннего сгорания, содержащие два впускных трубопровода резонансной длины, объединяющие цилиндры с несовпадающими фазами впуска и подключенные к воздушному фильтру, снабженнОму цилиндрической поло стью последней ступени очистки (1) . 15

Однако такие системы не обеспечивают компактности, так как в них впускные каналы каждого цилиндра объединяются вначале в сбщие каналы на каждые два смежных цилиндра, а за-20 тем подсоединяются к общему трубопроводу, подключенному к воэдухоочистителю, что приводит к увеличению габа. ритов, росту гидравлических потерь и снижению коэффициента наполнения ци- 25 линдров двигателя.

Целью изобретения является повышение коэффициента наполнения и уменьшение габаритов системы резонансного наддува. 30

Это достигается тем, что входные участки трубопроводов н цилиндрическая полость фильтра расположены на одной оси, причем трубопроводы подключены к противоположным торцам цилиндрической полости, а диаметр последней выполнен,по меньшей мере, равным диаметрам трубопроводов.

На фиг. 1.показана схема системы резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 показаны результаты испытаний описываемой системы, Система резонансного наддува включает в себя два впускных канала 1, два впускных трубопровода 2 резонансной длины, объединяющие цилиндры 36 с несовпадающими фазами впуска.

Входные участки 7 трубопроводов 2 подключены к противоположным торцам

8 цилиндрической полости 9 последней ступени очистки воздушного фильтра

10. Входные участки 7 трубопроводов

2 и цилиндрическая полость 9 фильтра

10 расположены.на одной оси, а диаметр цилиндрической полости 9 выполнен,по меньшей мере, равным диаметрам

-трубопроводов 2.

Система резонансного наддува работает следующим образом.

775361

При работе двигателя воздух поступает вначале в цилиндрическую полость

9 последней ступени очистки воздушного фильтра 10, а затем через трубопроводы 2 и впускные каналы 1 в цилиндры 3 — б. Такты впуска вызывают колебания столба воздуха в трубопроводах. При этом фаза прямого течения воздуха в цилиндры, связанные с одним трубопроводом, совпадает с фазой обратного течения из противоположного трубопровода. Таким образом обеспечивается резонансный наддув двигателя. внутреннего сгорания.

Испытания, проведенные на четырехтаКтном,четырехцилиндровом двигателе

СМД-14Н, показали, что предлагаемая впускная система при контактном размещении ее на двигателе обеспечивает по сравнению.с серийной впускной системой увеличение коэффициента наполнения, на 4-8Ъ в рабочем диапазоне частот вращения п коленчатого вала(фиг.2).

Таким образом, описываемая система резонансного наддува обеспечивает компактное размещение впускной системы на двигателе за счет уменьшения числа трубопроводов и размеров .воздушногЬ фильтра. При этом обеспечивается резонансный наддув и повышение коэффициента наполнения в резуль-. тате использования колебаний воздуха во впускной системе.

Формула изобретения

Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая два впускных трубопровода резонансной длины, объединяющие цилиндры с несовпадающими фазами впуска и подключенные к воздушному фильтру, снабженному цилиндрической полостью последней ступени очистки, о т л и

15 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

1 повышения коэффициента наполнения и уменьшения габаритов, входные участки трубопроводов и цилиндрическая полость фильтра расположены на одной щ оси, причем трубопроводы подключены к противоположным торцам цилиндрической полости, а диаметр последней выполнен, по меньшей мере, равным диаметрам трубопроводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 39226.3,кл. F 02 М 35/10, 1974.

775361

2f

ops.

АУ e,efPae

Puc. g

Составитель В. Верновская

Редактор Л. Гольдина ТехредM.Табакович. Корректор Н. Григорук

Заказ 6 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах
Наверх