Цепная передача

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >987234 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.79 (21) 2849397/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) К, Кл з

F 16 Н 7/06

Гееудеретееиимй комитет

СССР (53) УДК 621.655 (088.8) Оп .бликовано 07.01.83. Бюллетень № 1 по делам изобретеиий и аткрмтий

Дата опубликования описания 17.01.83 (72) Автор изобретения

1О. M. Синицын

Государственный институт по проектйрова ию авторемонтных и автотранспортных предприятий- . с (71) Заявитель (54) ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах для передачи движения.

Известна цепная передача, содержащая цепь с элементами зацепления и контактирующие с ней зубья звездочки. Контакт зубьев с элементами зацепления осуществляется по всей длине роликов (1).

Недостатком данной передачи является наличие изгибных напряжений в роликах цепи, что отрицательно сказывается на эксплуатационных свойствах передачи.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в цепной передаче, содержащей цепь с элементами зацепления и контактирующие с ней зубья звездочки, рабочие поверхности зубьев смещены по ширине звездочки в шахматном порядке и взаимодействуют с элементами зацепления на части половины их длины.

На чертеже изображена передача, общий вид, горизонтальная проекция.

Цепная передача содержит цепь 1 с элементами 2 зацепления, звездочку 3 с зубьями 4, рабочие поверхности которых смещены по ширине звездочки 3 в шахматном порядке и взаимодействуют с элементами 2 зацепления на части половины их дли ны.

Передача работает следующим образом.

При вращении звездочки 3 зубья 4 контактируют с элементами 2 зацепления цепи 1, передавая последней движение в заданном направлении. При этом смещение рабочих поверхностей зубьев 4 обеспечивает снижение изгибных напряжений в элементах 2 зацепления.

Использование изобретения позволяет увеличить долговечность цепи и снизить ее металлоемкость.

Цепная передача, содержащая цепь с элементами зацепления и контактирующие с ней зубья звездочки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатацион987234

Составитель В. Суворов

Редактор С. Лазуренко Техред И. В.ерес Корректор М. Шароши

Заказ 10255/18 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ных свойств, рабочие поверхности зубьев смещены по ширине звездочки в шахматном порядке и взаимодействуют с элементами зацепления на части половины их длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 715861, кл. F 16 Н 7/006, 1977 (прототип) .

Цепная передача Цепная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к конструкциям приводов технологических барабанов и может быть использовано в сельском хозяйстве для привода горизонтального барабана для обработки грубодисперсных материалов, требующих постоянного или периодического перемешивания, путем вращения барабана

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д

Изобретение относится к передачам с гибкой связью, а именно к цепным передачам с малым межосевым расстоянием, и может быть использовано в приводах различных машин
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой его области с применением механических передач вращательного движения
Наверх