Платформа транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (»)988606

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.81 (21) 3276860/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 60 P 7/08

Гвсудврствеай камитет

СССР (53) УДК 629.114..3 (08&. 8) Опубликовано 15.01.83 Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 пв делам изебретеиий и вткрмтий

«»

М. П. Хоменко, 1О. Н. Лаптев, И. И. Бондаренко К

Е. И. Астахов, Е. Н. Зайцева, В. В. Звплавская,-Р

Л. П. Максименцева и Е Я:.: Мирош»ййкева, Отдельное конструкторское бюро по железнОдорожням транспортерам,„ (72) Авторы изобретения енко, нко, (71) Заявитель (54) ПЛАТФОРМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту.

Известна платформа транспортного средства, установленная на ходовых тележках посредством гуськов, содержащая упоры для взаимодействия с перевозимым грузом и размещенные на ее боковых 5 поверхностях кронштейны и скобы (11.

Недостатком такой платформы является низкая надежность крепления груза.

Цель изобретения — повышение надежности транспортирования грузов различных размеров.

Цель достигается тем, что платформа снабжена поперечными балками, закрепленными посредством дополнительных кронштейнов на упомянутых кронштейнах и скобах, при этом упоры расположены на 15 балках с возможностью ограниченного продольного перемещения, и на них смонтированы подвижные вдоль балок зажимы для взаимодействия с перевозимым грузом.

Кроме того, каждая балка выполнена с наклоном под углом a = 90 -P боковой ее стороны к поверхности, несущей упоры, где в — угол между поверхностью платформы и ее гуськом.

На фиг. 1 изображена платформа; на на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг 3— установка балки на прямом участке платформы; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Платформа 1 для груза 2 содержит балки 3. Последние крепятся к кронштейнам 4 и скобам 5 платформы посредством дополнительных кронштейнов 6.

На балках 3 установлены упоры 7 с винтовыми зажимами 8.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от длины груза 2 балки 3 могут прикрепляться к кронштейнам 4 и скобам 5 как на прямом, так и на наклонном Б участках платформы 1. При этом они поворачиваются на 90 вокруг своей горизонтальной оси, а упоры 7 переставляются на другую сторону балки 3.

При перевозке грузов с длиной равной длине погрузочной площадки балки 3 устанавливаются на наклонной поверхности Б платформы, сопрягаясь с ней наклонной стороной В. При этом упоры? с винтовыми зажимами 8 устанавливаются на стороне Г балки 3. Если же груз 2 меньше дли4

Формула изобретения

1. Платформа транспортного средства, установленная на ходовых тележках посредством гуськов, содержащая упоры для взаимодействия с перевозимым грузом и размещенные на ее боковых поверхностях кронштейны и скобы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования грузов различных размеров, она снабжена поперечными балками, зак10 репленными посредством дополнительных кронштейнов на упомянутых кронштейнах и скобах, при этом упоры расположены на балках с возможностью ограниченного продольного перемещения, и на них смонтированы подвижные вдоль балок зажимы для взаимодействия с перевозимым грузом.

2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что каждая балка выполнена с наклоном под углом м = 90 - ф боковой ее стороны к поверхности, несущей упоры, гдето — угол между поверхностью платформы и ее гуськом. ф — угол между поверхностью платформы и ее гуськом.

Источники информации, принятые во BlfHMBHI при экспертизе

1. Вагоны СССР. Каталог-справочник.

М., 1975, с. 105 (прототип).

988606 ны погрузочной площадки платформы 1, балки 3 соприкасаются с последней поверхностью Г, а упоры 7 с винтовыми зажимами 8 переставляются со стороны Г на сторону Д.

При перемещении балок 3 вдоль главной балки последние своими дополнительными кронштейнами 6 соприкасаются с кронштейнами 4 и скобами 5 платформы 1 в различных сочетаниях. Из-за различия толщин кронштейнов 4 и скоб 5 в одном из мест соприкосновения образуется зазор, в который вставляется проставка 9.

Это обеспечивает равномерную передачу продольных усилий, действующих на груз 2, одновременно на кронштейны 4 и скобы 5 платформы 1.

Ввиду того, что балки 3 и упоры 7 с винтовыми зажимами 8 устанавливаются в зависимости от длины и ширины груза 2, устройство обеспечивает крепление грузов различных габаритов, является универсальным и используется многократно.

Использование устройства позволяет экономить металл и сокращать сроки погрузочно-разгрузочных работ при одновременном повышении надежности транспортирования груза.

Устройство по предварительным расчетам обеспечивает годовой экономический эффект в размере 80827 р.

988606

Составитель Н. Веялко

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 10582/21 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Платформа транспортного средства Платформа транспортного средства Платформа транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для крепления при перевозках

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способам и устройствам для закрепления объектов на платформе транспортного средства и может быть использовано в ракетно-космической технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве
Наверх