Подъемная секция подвесного конвейера

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„,988683

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.81 (21) 3297299/27-03 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 65 G 1730 (23) Приоритет—

Гесударственмй кемнтет

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

СССР (53) УДК 621.867.. 154 (088. 8) лв делам нэабретеннй н аткрмтий

Дата опубликования описания 25.01.83 (72) Авторы изобретения

Г. Горбачевский и М. Ш. Суховиикийу

/ ч

Минский конструкторско-технологический экс ерименчалйнЫй .. ", институт автомобильной промышл нноста1;.:" ...,,. " / ( (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНАЯ СЕКЦИЯ ПОДВЕСНОГО КОНВЕИЕРА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для оборудования монорельсовых дорог или подвесных толкающих конвейеров.

Известна подвесйая секция подвесного конвейера, включающая отрезок ходового пути, перемещающийся вертикально по направляющим и состыковывающийся с неподвижными участками пути с помощью фиксирующих устройств, выполненных в виде защелок (Ц .

Недостатком известной подъемной секции является сложность механизма стыковки.

Наиболее близкой к изобретению является подъемная секция подвесного конвейера, включающая подвижный участок пути, взаиподействующий с верхним и нижним неподвижными участками пути при помощи дебалансных рычагов (2).

Однако данная подъемная секция характеризуется ненадежностью работы и сложностью конструкции.

Цель изобретения — повьппеиие надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в подъемной секции подвесного конвейера, 2 включающей подвижный участок пути, взаимодействующий с верхним и нижним неподвижными участками пути дебалансными рычагами, подвижная секция снабжена собачкой, закрепленной на ней посредством шарнира, а верхний неподвижный участок пути имеет механизм управления; выполненный в виде поворотной звездочки с жестко связанным с ней двуплечим рычагом, при этом звездочка установлена с возможностью взаимодействия с собачкой.

На фиг. 1 показана секция, исходное положение; на фиг. 2 — то же, промежуточное положение; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1, Подъемная секция содержит подвижный участок пути 1, связанный канатами 2 с приводом перемещения (не показан). На кронштейнах 3 подвижного участка установлены поворотные качающиеся упоры, каждый из которых представляет собой двуплечий рычаг 4 с выступом 5 со смещенным относительно оси качания центром тяжести. Кроме того, на кронштейнах 3 закреплены шарнирно собачки 6. Опоры 7 установлены на обеих концах верхних неподвижных участков пути 8. На опорах 7 установлены на осях 9

988683 звездочки 10 с зубчатыми муфтами 11, которые фиксируют положение звездочек. К звездочкам 10 жестко прикреплены двуплечие рычаги 12 с упорами 13 и 14. На нижних концах неподвижных участков пути 15 установлены стойки 16. 5

Подъемная секция работает следующим образом.

В исходном положении подвижный участок пути 1 находится в состыкованном состоянии, опираясь дебалансными рычагами

4 на концы верхних неподвижных участков пути 8. Для перевода в нижнее положение подвижный участок пути 1 приподнимается приводом вверх, при этом рычаг 4 своим выступом 5 наезжает на упор 14, закрепленный на двуплечем рычаге 12, и переводится ts во второе фиксируемое силой тяжести положение, после чего собачка 6 поворачивает звездочку 10, а с ней двуплечий рычаг 12 с упорами 13 и 14 на 90 . Затем подвижный участок пути 1 движется вниз и рычаг 4 свободно проходит мимо концов верхнего 2О пути 8. При подходе к нижнему неподвижному участку пути 15 выступы 5 рычагов

4 взаимодействуют со стойками 16. При этом. рычаги 4 переводятся в первоначальное фиксирующее положение, а подвижный участок 25 пути 1, продолжая опускаться, состыкуется с нижними неподвижными участками пути

15, опираясь на них рычагами 4. Для стыковки подвижного участка пути 1 с верхними неподвижными участками пути 8 ему сообщается движение вверх. При движении вверх подвижный участок пути поднимается выше верхних неподвижных участков пути 8 на ту же величину, что и перед опусканием в нижнее положение. При движении вверх собачка 6 взаимодействует со звездочкой 10 поворачивая ее вместе с рычагом

12, после чего участок пути 1 опускается вниз до упора рычага 4 на концы верхнего неподвижного участка пути 8.

Предлагаемое изобретение повышает эксплуатационную надежность за счет упрощения конструкции и удобства в обслуживании.

Формула изобретения

Подъемная секция подвесного конвейера, включающая подвижный участок пути, взаимодействующий с верхним и нижним неподвижными участками пути дебаланс ыми рычагами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы. подвижная секция снабжена собачкой, закрепленной на ней посредством шарнира, а верхний неподвижный участок пути имеет механизм управления, выполненный в виде поворотной звездочки с жестко связанным с ней двуплечим рычагом, при этом звездочка установлена с возможностью взаимодействия с собачкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 356211, кл. В 65 G 17/20, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 514758, кл. В 65 G 17/30, 1974 (прототип).

988б83

Составитель Г. Малышко

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор А. Гриценко

Заказ 10591/25 Тираж 947 Поднисное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР нп делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемная секция подвесного конвейера Подъемная секция подвесного конвейера Подъемная секция подвесного конвейера Подъемная секция подвесного конвейера Подъемная секция подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в подвесных транспортных системах

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов, и может быть использовано для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др
Наверх