Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства

 

«992247

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 685524 (22) Заявлено 25.06.81 (21) 3310383/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.0! .83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 (51) М К„з

В 60 Н 3/04

Гесудврствеевй кемитет

СССР

I (53) УДК 629.113..06:628.8 (088.8) вв девам кзебретеккй в юткрытий

Е.. В. Лысов, А. И. Малахов, Т. К. Мйрошникова„О. Д. Рыжиков, А. Д. Саламахин и Е. И. Солрвьев (72) Авторы изобретения

1 ч » .

1,:. (71) Заявитель (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА СИСТЕМЫ

КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам, обеспечивающим комфорт в салоне транспортных средств, и может быть использовано в системах кондиционирования транспортных средств, например, автомобиля.

По основному авт. св. № 685524 известна холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства, содержащая холодйльную машину, соединенную циркуляционным контуром с испарителем, размещенным в баке-термоаккумуляторе, установленный в аккумуляторе теплообменник, объединенный с==испарителем элементами теплообмена и включенный в циркуляционный . контур потребителя.

Недостатком известной установки яв- >s ляется пониженная ее эффективность вследствие тепловых потерь через стенки термоаккумулятора, обусловленных переохлаждением заполняющего термоаккумулятор вещества при изменении им фазового состояния (плавление, затвердеваыие, перекристаллизация) в процессе зарядки термоаккумулятора, а также при изменении тепловой нагрузки на потребитель при постоянной производительности холодильной машины и неизменном при этом расходе теплоносителя через испаритель.

Цел ь изобретен и я - — по вы ше ние эффективности работы установки и уменьшение тепловых потерь путем регулирования расхода теплоносителя через испаритель.

Указанная цель достигается тем, что известная холодильная установка снабжена включенным в соединяющий холодильную машину с испарителем циркуляционной контур эластичным трубопроводом и взаимодействующими с последним упругой диафрагмой, выполненной в стенке термоаккумулятора, и упором, установленным с наружной стороны упомянутой стенки.

На фиг. 1 изображена схема холодильной установки; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (вариант исполнения в случае заполнения термоаккумулятора веществом, расширяющимся при замерзании); на фиг.,3— то же (вариант исполнения в случае заполнения термоаккумулятора веществом, уменьшающим свой объем при изменении фазового состояния) .

Холодильная установка содержит холодильную машину 1, например парокомпрессионную, с выводами 2 для подключения

3 к силовому приводу (не показан), соединенную циркуляционным контуром, оборудованным насосом 3, с испарителем 4, размещенным в термоаккумуляторе 5. Последний представляет собой бак, заполненный жидким вешеством, изменяющим свое фазовое состояние iipii охлаждении.

В термоаккумуляторе установлен также теплообменник 6, включенный в замкнутый циркуляционный контур потребителя 7, оборудованный насосом 8. Испаритель 4 и теплообменник 6 объединены между собой элемента ми теплообмена, которые выполнены в виде вертикально расположенных ребер 9.

В верхней стенке термоаккумулятора 5 выполнена упругая диафрагма IO, над верхней частью !1 которой расположен упор !2, закрепленный с наружной стороны упомянутой стенки. В варианте исполнения (фиг. 3) к верхней части 11 диафрагмы IO прикреплен изогнутый под прямым углом рычаг 13.

Соединяющий холодильную машину 1 с испарителем 4 циркуляционный контур снабжен эластичным трубопроводом 14, размещенным или между верхней частью 11 диафрагмы 10 и упором 12 (фиг. 2), или между упором 12 и рычагом 13, связанным с диафра г мой 10 (фи г. 3) .

При включении холодильной машины и насоса 3 через испаритель 4 и ребра 9 одновременно охлаждаются жидкость в термоаккумуляторе 5 и теплоноситель, циркулирующий по замкнутому контуру от теплообменника 6 к потребителю 7.

При уменьшении тепловой нагрузки на потребитель 7 избыточное количество холода, вырабатываемое холодильной машиной 1, аккумулируется жидким веществом термоаккумулятора 5.

При применении в качестве жидкого вещества, например, воды последняя при охлаждении замерзает, превращаясь в лед, объем которого превышает объем замерзшей воды. Как показано на фиг. 2 пунктирной линией, верхняя часть ll диафрагмы 10 перемещается при этом в сторону упора 12 и сжимает эластичный трубопровод 14, в результате чего поступление теплоносителя из холодильной машины в испаритель 4

992247 уменьшается и, следовательно, уменьшается интенсивность охлаждения термоаккумулятора.

При повышении тепловой нагрузки на потребитель 7 лед в термоаккумуляторе 5 тает, объем его уменьшается, и диафрагма, перемещаясь вниз, освобождает эластичный трубопровод 14, в результате чего поступление теплоносителя из холодильной машины I в испаритель 4 увеличивается, и, следовательно, увеличивается интенсивность

10 охлаждения воды в термоаккумуляторе. Вор да в термоаккумуляторе снова замерзает, и цикл повторяется.

При использовании в термоаккумуляторе вещества, уменьшающего свой объем при фазовом превращении; работа устройства, как следует из фиг. 3, осуществляется аналогичным образом при взаимодействии эластичного трубопровода 14 с упором 12 и рычагом 13, связанным с диафрагмой 10.

Таким образом, осуществляется регулирование расхода теплоносителя при охлаждении через испаритель и поддержание минимальной температуры в термоаккумуляторе на уровне температуры фазового превращения вещества, заполняюшего термоаккуму2s лятор. Вследствие этого тепловые потери через стенки термоаккумулятора уменьшаются, а эффективность работы установки повышается.

Формила изобретения

Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства по авт. св. № 685524, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы и уменьшения тепловых потерь путем регулирования расхода теплоносителя через испаритель, она снабжена включенным в соединяющий холодильную машину с испарителем циркуляционный контур эластичным

40 трубопроводом и взаимодействующими с последним упругой диафрагмой, выполненной в стенке термоаккумулятора, и упором, установленным с наружной стороны упомянутой стенки.

992247

Составитель В. Михайлов

Редактор Л. Филь Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 11218/15 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства Холодильная установка системы кондиционирования транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха на наземном и подземном транспорте
Наверх