Способ выявления потери питания группы трехфазных электродвигателей

 

4 ЪФ4„, 1

4... — — 1 (?2) Автор изобретения

М. Я. Клецель

Павлодарский нйдустриальный институт (? 1) Заявитель (54) СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТЕРИ ПИТАНИЯ ГРУППЫ ТРЕХФАЗНЫХ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. 1

Изобретение относится к противоаварийной автоматике.

По основному авт. св. No 665362 измеряют ток на общем вводе, и-в одноиыенных фазах включенных трехфазных электродви- . гателей и по уменьшению тока на общем вводе и попаданию в противофазу токов одноименных фаз, -по крайней мере, двух электродвигателей фиксирующих потерю питания (1) ..

Однако в тех случаях; когда электродвигатели через общий для них ввод могут-подпитывать других потребителей, например трехобмоточного трансформатора, возможен отказ в выявлении потери питания. В первую очередь это относится к мощныы синхронныы электродвигателям с одинакЬвыыи параметрами. При потере питания они въщают накопленную энергию потребителям. других подстанций или секций, работая синхронно, . a токи их одноименных фаэ синфаэны.

Цель изобретения — повышение надежности выявления при наличии связи общего вво2 да электродвигателей и- ввода других потре—. бителей;

Поставленная цель достигается тем, что дополнительно измеряют ток на вводе к другим потребителям, сравнивают его с то-5 ком на общем, вводе электродвигателей и, если эти токи находятся в противофазе, фиксируют потерю питания.

В нормальном режиме ток на общем вводе к электродвигателям равен номинально-.. му, фазовые углы токов в одноименных фазах электродвигателей отличаются на величину, определенную коэффициентом мощЙОсти каждого конкретного двигателя.

Сдвиг фаз ыежду током на общем вводе электродвигателей и вводе к другим цотребителям также зависит от коэффициентов мощности электродвигателей и другой нагрузки.

llpH потере питания ток на. общем вво20 де электродвигателей падает ниже установленного значения. Если при этом все двнгагели переходят в генераторный ражим и через общий для них ввод подпитывают

3 99 других потребителей, сдвиг фаз между током

- на общем вводе и током на вводе к этим потребителям достигает 180 . Если одни двигатели переходят в генераторный режим, а другие продолжают оставаться в двигательном, то 180 достигает фазовый угол между токами одноименных фаз электродвигателей.

И в том и s другом случае потеря питания фиксируется.

На чертеже представлен пример, устройства, реализующего предложенный способ.

Устройство реализует способ при питании синхронных электродвигателей 1, 2 и 3 от трехобмоточного трансформатора 4 через общий ввод 5. Потребители 6 питаются от средней обмотки трансформатора 4.. Трансформаторы 7, 8 и 9 тока установлены в одноименные фазы и подключены к входам блока 10 сравнения фаз. Трансформаторы 11 и 12 тока подключены в одноимен- . ные фазы и установлены соответственно на общем вводе 5 к электродвигателям и вводе 13 к потребителям 6. Они также подключены к входам блока 10, а трансформатор 11 тока подключен еще и к реле 14 минимального тока. Выходы блоков 10 и

14 подключены к входам элемента И 15.

Элемент И выявляет факт потери питания.

В нормальном режиме электродвигатели

1, 2 и 3 и потребители 6 несут нагрузку.

Сдвиг фаз между токами одноименных фаз

1, 2 и 3, его двигателей, тыс же как и между токами на вводах 5 и 13, значительно отличается от 180, и на выходе блока

10 сигнал отсутствует, Отеутствует сигнал и на выходе реле 14 (ток на вводе 5 больше уставки). Поэтому нет сигнала и на выходе элемента 15. При потере питания в случае, когда. все двигатели переходят в генераторный режим и через вводы

5 и 13 начинают подпитывать потребителей

6, токи на вводах оказываются в противофазе и на выходе блока 10 появляется,сиг7166 4 нал. В связи с тем, что ток на вводе 5 стал меньше уставки реле 14, на его выходе также появляется сигнал. В результате на выходе элемента 15 появляется сигнал, свидетельствующий о потере питания.

При потере питания в случае, когда одни двигатели переходят в генераторный режим, а другие остаются в двигательном, утоп сдвига фаз между током, например

1п в фазе. А, двигателя, работающего в генераторном режиме, и током в фазе А двигателя, работающего в двигательном режиме, достигает 180 и на выходе блока 10 появляется сигнал. Имеется сигнал и на выходе реле 14. Элемент 15 фиксирует потерю питания.

Реле 14 блокируст работу устройства в режимах пуска, качаний и коротких замыканий.

Время выявления потери питания при предлагаемом способе минимально, Оно определяется собственным временем действия измерительных органов. Способ может быть применен при любой схеме питания электродвигателей.

Формула изобретения

Способ выявления потери питания группы трехфазных электродвигателей по авт. св. К 665362, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности выявления при наличии связи общего ввода электродвигателей и ввода других потребителей, дополнительно измеряют ток на вводе к другим потребителям, сравнивают его с током на общем вводе и, если эти токи находятся в противофазе, фиксируют потери питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 665362, кл. Н 02 Н 7/08, 1979.

Составитель В. Орлов

Техред Ж.Кастелевич

Корректор O. Haax

Редактор Л. Алексеенко

Заказ 950/73

Тираж 615 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун:ская наб., д. 4/5

Филиал ППП * Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ выявления потери питания группы трехфазных электродвигателей Способ выявления потери питания группы трехфазных электродвигателей Способ выявления потери питания группы трехфазных электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх