Механизм передачи крутящего момента

 

О П И С А Н И Е („998194

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.08.80 (21) 2966567/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 J 3/08

F 16 В 3/00

Гесудерстееннмй кемнтет

СССР (53) УДК 621.833 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7 по делам нзебретеннй н еткрмтий

Дата опубликования описания 28.02.83 (72) Автор изобретения

Е. И. Харитон -г с., .„

Молдавский научно-исследовате)ьскийб4 .проектно- 1

Й и !

4 (7!) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к приводным устройствам и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для транспортировки вагонеток и перемещения различных грузов.

Известен механизм передачи крутящего момента, преимущественно с ведущего вала на ведомые рабочие органы, содержащий вал, установленный в опорных подшипниках, соединяемый посредством шпоночных соединений с рабочими органами (1) .

Недостатками известного механизма являются повышенный расход мощности на преодоление сил сопротивления одновременно всех цепных толкателей, невозможность использования механизма в автоматическом режиме.

Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет обеспечения передачи крутящего момента на рабочие органы выборочно.

Цель достигается тем, что механизм передачи крутящего момента, преимущественно с ведущего вала на ведомые рабочие органы, содержащий вал, установленный в опорных подшипниках, соединяемый посредством шпоночных соединений с рабо2 чими органами, снабжен приводом осевого перемещения ведущего вала, а шпоночные соединения выполнены с подпружиненными утапливаемыми шпонками, имеющими скошенные торцы и соединенными с упомянутым валом регулировочными винтами.

Кроме того, привод осевого перемещения ведущего вала выполнен в виде каретки с зубчато-реечным приводом передвижения и снабжен флажком, контактирующим с датчиком останова привода.

На фиг. 1 изображена схема механизма; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1; на фиг. 5 — узел II на фиг. !: на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5; на

15 фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 5.

Механизм передачи крутящего момента цепных толкателей состоит из ведущего вала 1, части которого соединены между собой муфтами 2. Привод вращения ведущего вала состоит из двигателя 2 и редуктора 4, 20 соединенного с ведущим валом 1 цепной передачей 5, включающей ведущую 6 и ведомую 7 звездочки. Ведомая звездочка 7 соединена с ведущим валом 1 шлицевым соединением 8.

998194

На ведущем валу смонтированы приводные звездочки 9, в ступицах которых выполнены тангенциальные шпоночные пазы 10.

Приводные звездочки 9 охватывают тяговый орган — цепь 11, снабженный толкающими упорами 12 для перемещения вагонеток 13. Осевое перемещение приводных звездочек 9 ограничено разъемными корпусами подшипников 14, в которых размещены разрезные втулки 15. В ведущем валу 1 изготовлены шпоночные пазы 16, в которые устанавливаются утапливаемые шпонки 17 со скошенными торцами и радиальные отверстия 18 для регулировочных винтов 19. Последние запрессованы в шпонки 17, снабжены гайками 20 и стопорными планками 21, установленными в пазах 22 вала 1. Между 15 шпонками 17 и ведущим валом установлены пружины 23 сжатия.

Шпонки 17 размещены на ведущем валу 1 таким образом, что только одна из них может в рабочем положении находиться в зацеплении с приводной звездочкой 9.

На одном из концов ведущего вала смонтирован привод 24 шагового поступательного перемещения, состоящий из двигателя 25, редуктора 26, на тихоходном валу которого закреплено зубчатое колесо 27. Последнее 25 находится в постоянном зацеплении с рейкой 28, закрепленной на каретке 29 с опорными роликами 30. В каретке смонтирован подшипниковый узел 31 и флажок 32, контактирующий с датчиками 33 останова привода шагового перемещения ведущего вала 1.

Приводной механизм работает следующим образом.

При необходимости подачи вагонеток 13 по определенному пути, дистанционно включается кнопка с обозначением данного пути (не показана), чем приводится в движение привод 24 шагового перемещения. Каретка 29 передвигается, а вместе с ней и ведущий вал 1 до положения, при котором флажок 32 зажимает датчик 33 требуемого пути. 40

При этом одна из шпонок 17 оказывается в тангенциальном пазу 10 приводной звездочки 9. Одновременно с сигналом на останов привода 24 датчик 33 подает сигнал на включение двигателя 3 привода вращения ведущего вала 1, и вагонетки 13 толкающим упором 12 подается в определенное место, например к электропередаточной тележке загрузки сушильных туннелей. В случае, если шпонка 17 попадает на перегородку между тангенциальными пазами 10 звездочки 9, она сжимает пружину 23 и сразу после включения двигателя 3 привода вращения ведущего вала 1 попадает в нужный паз.

Изобретение позволит использовать обший электропривод для приведения в движение в автоматическом режиме любого из группы параллельно установленных механизмов (цепных толкателей, конвейеров и др.) при незначительных затратах на изготовление, монтаж и обслуживание.

Формула изобретения

1. Механизм передачи крутящего момента, преимущественно с ведущего вала на ведомые рабочие органы, содержащий вал, установленный в опорных подшипниках, соединяемый пбсредством шпоночных соединений с рабочими органами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет обеспечения передачи крутящего момента на рабочие органы выборочно, механизм снабжен приводом осевого перемещения ведущего вала, а шпоночные соединения выполнены с подпружиненными утапливаемыми шпонками, имеющими скошенные торцы и соединенными с упомянутым валом регулировочными винтами.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что привод осевого перемещения ведущего вала выполнен в виде каретки с зубчатореечным приводом передвижения и снабжен флажком, контактирующим с датчиком останова привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1085044, кл. 63 С 8/40, 1961 (прототип).

998194

33 Eud А фиг. Г

Фиг.3

l5>7

Фиг. Ф

8-8 фиг.5

Г Г

Фиг.b

Составитель А. Ходыкин

Фиг. 7

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Ко рре к тор Л. Бокш ан

Заказ l042t29 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм передачи крутящего момента Механизм передачи крутящего момента Механизм передачи крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на сортировочных горках при формировании грузовых составов

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме

Изобретение относится к области рельсового транспорта, к средствам маневрирования для вагонов
Наверх