Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников

 

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения постоянного давления полозов на контактную вставку во всех точках контакта. Устройство содержит верхнюю и нижнюю 4 рамки, связанные между собой стойками, соединено с контактными проводами, прикрепленными к рамке 4 через изоляторы 8. Ходовая шина 9 установлена внутри рамки 4 и выполнена из контактного провода в форме зигзага. Ходовые линии шины 9 расположены к продольной оси под острыми углами в диапазоне 20-30°. Измерительные полозы 10 и 11 устанавливаются посредством механизмов 13 поворота параллельно шине 9. Механизм поворота включает в себя двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, на одном плече которого закреплена управляющая пластина, которая взаимодействует с бесконтактными путевыми переключателями 27, установленными по радиусу, равному рабочей длине измерительного полоза, и рычажно-пружинную подвеску, соединенную с измерительным полозом 10 (11). 4 ил.

„„ у„„1602773

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 5 В 60 1 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4628812/24-11 (22) 29.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта «МосгортрансНИИпроект» (72) Д. Е. Айзенберг, А. В. Данилов, А. Ф. Парамонова и В. М. Садов (53) 621.336.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1034934, кл. В 60 1 3/12, 1982. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КОНТАКТНЫХ ВСТАВОК ТОКОПРИЕМНИКОВ (57) Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения постоянного давления полозов на контактную вставку во всех точках контакта. Устройство содержит верхнюю и нижнюю 4 рамки, связанные между собой стойками, соединено с контактными проводами, прикрепленными к рамке 4 через изоляторы 8. Ходовая шина 9 установлена внутри рамки 4 и выполнена из контактного провода в форме зигзага. Ходовые линии шины 9 расположены к продольной оси под острыми углами в диапазоне

20 — 30 . Измерительные полозы 10 и 11 устанавливаются посредством механизмов 13 поворота параллельно шине 9. Механизм поворота включает в себя двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, на одном плече которого закреплена управляющая пластина, которая взаимодействует с бесконтактными .путевыми переключателями 27, установленными по радиусу, равному рабочей длине измерительного полоза, и рычажно-пружинную подвеску, соединенную с измерительным полозом 10 (11). 4 ил.!

602773

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту и в частности к устройствам контроля износа токосъемной части токоприемников.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения постоянного давления полозов на контактную вставку во всех точках контакта.

На фиг. 1 изображено устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку по направлению движения; на фиг. 4 —. механизм поворота, вид сбоку.

Устройство контроля 1 состояния контактных вставок 2 выполнено в виде пространственной рамки, содержащей верхнюю

3 и нижнюю 4 рамки и соединяющие их стойки 5.

Устройство 1 неподвижно устанавливается над путями на высоте контактных проводов 6. Контактные провода 6 закрепляются к нижней рамке 4 устройства 1 при помощи концевых зажимов 7 с противонадломными устройствами. Для повышения надежности работы устройства

1 и безопасности обслуживающего персонала устройство 1 изолировано от подходящих контактных проводов 6 при помощи секционных изоляторов 8, позволяющих осуществлять движение подвижного состава как в прямом, так и в обратном направлениях. В этом случае движение подвижного состава в зоне контроля происходит «по инерции», а на случай непредвиденной остановки в изолированной зоне предусматривается возможность подачи напряжения на ходовую шину 9 устройства 1. Ходовая шина 9 установлена внутри нижней рамки 4 зигзагообразной формы, участки зигзагообразной шины 9 расположены по отношению к оси пути под острыми углами в диапазоне

20 — 30, что создает условия токосъема, близкие к встречающимся в условиях эксплуатации. На устройстве 1 закреплены два измерительных полоза 10 и 11, каждый из которых параллелен соответствующему участку «зигзага» ходовой шины 9. Полозы

10 и Il контактируют с токосъемной частью токоприемника в широком диапазоне, что позволяет последовательно контролировать износ контактирующей поверхности контактной вставки 2 токоприемника по мере его скольжения, по ходовой шине 9 в зоне контроля. Каждый измерительный полоз 10 и 11 контролирует более половины рабочего диапазона контактирующей поверхности контактной вставки 2.

Зоны действия и размеры измерительных полозов 10 и 11 выбраны с учетом максимального выноса контактного провода от оси пути и обеспечения возможности тщательного контроля наиболее изнашиваемой средней зоны контактирующей поверхности контактной вставки 2, что достигается дублированием контроля этой зоны последовательно обоими измерительными полозами 10 и 11.

Измерительный полоз 10(11) устанавливается в исходное положение параллельно ходовой шине 9, ниже уровня ее ходовой линии под определенным ((3 ) углом к горизонтальной плоскости таким образом, чтобы обеспечить плавный безударный контакт с ним контактной вставки 2 токоприемника и надежное взаимодействие при контроле контактных вставок 2, имеющих кривизну контактной поверхности, а также значительный неравномерный износ и пропилы, образовавшиеся не по всей ширине контактной вставки 2.

В месте изгиба ходовой шины 9 на рамке

3 закреплены изоляционные плиты 12.

В секторах, ограниченных отрезками зигзагообразной ходовой шины 9 и боковыми сторонами относительно продольной оси рамки 3, на изоляционных плитах 12 установлены механизмы 13 поворота, каждый из которых состоит из корпуса с подшипниками 14 и установленной в нем осью 15.

На верхнем конце оси 15 смонтирован двуплечий рычаг 16, на одном плече которого закреплен противовес 17, а другим плечом рычаг 16 закреплен в центральной части

П-образного рычага 18, смонтированного на нижнем конце оси 15. Посредством рычажнопружинной подвески 19 к П-образному рычагу 18 прикрепляется измерительный полоз

10(11). Измерительный полоз изготавливается из стальной полосы толщиной 3 мм

Т-образной формы, что обеспечивает его жесткость.

Регулировка полоза 10(11) выполняется упорами 20 в горизонтальной плоскости, ограничителями 21 и прокладками 22 в вертикальной плоскости. Усилие поворота измерительного полоза регулируется пружиной

23 кручения, а вертикальное давление измерительного полоза-цружиной 24 растяжения при помощи регулировочных болтов 25.

На одном из концов, расположенных первым по ходу движения, П-образного рычага 18 установлена управляющая пластина 26, которая взаимодействует, с управляемыми выключателями, в частности с бесконтактными путевыми переключателями 27, например БВК-231-24, смонтированными на изоляционных плитах 28, установленных выше верхней рамки. 3 параллельно плоскости расположения ходовой шины 9, посредством кронштейнов, прикрепленных к верхней 3 и нижней 4 рамкам. Бесконтактные путевые переключатели 27 установлены последовательно по изоляционной плите 28 по радиусу, равному рабочей длине измерительного полоза и предназначены для определения места пропила на контактной вставке 2. Для более точного определе1602773

17 Риг 3 установленные с возможностью взаимодействия с управляемым выключателем, включенным в цепь сигнализации, участок опорной поверхности, взаимодействующий с контактной вставкой в зоне контроля, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения постоянного давления полозов на контактную вставку во всех точках контакта, основание выполнено в виде закрепленной на несущей о конструкции пространственной рамки, включающей в себя верхнюю и нижнюю рамки, связанные между собой стойками, ходовая шина выполнена зигзагообразной, закреплена на нижней рамке и соединена с контактным проводом через изоляторы, при этом механизмы поворота смонтированы на изоляционных плитах, которые установлены на нижней рамке в местах изгиба ходовой шины, и каждый из них включает в себя двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, на одном плече которого закреплен противовес, а на другом — управляющая пластина, связанная с управляемыми выключателями, установленными по радиусу, равному рабочей длине измерительного полоза, и рычажно-пружинную подвеску, посредством которой последний смонтирован с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на двуплечем рычаге, причем измерительные полозы выполнены Т-образными каждый и установлены параллельно соответствующим участкам ходовой шины с внешних сторон по отношению к их осям симметрии по ходу движения.

1602773

Составитель Б. Козлов

Редактор М. Недолуженко ТехредА. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3356 Тираж 386 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной измерительной технике, точнее к технической диагностике, и может быть использовано для контроля исправности электрических цепей в системах управления локомотивами и технологическими процессами и обеспечивает расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля скорости и направления движения транспортных средств и направлено на повышение безопасности

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к техническому обслуживанию контактной сети

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для регистрации ударных воздействий на транспортное средство, и направлено на повышение точности времени регистрации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к измерению параметров контактных подвесок электрических железных дорог

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для проверки параметров контактной сети

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх