Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ

 

_#_ 48

Класс 20с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ.

К патенту И. И. Новкунского, заявленному 22 июня 1921 г. (ваяв. свид, Ма 74640), О выдаче патента опубликовано 30 декабря 1924 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Основная идея саморазгружающейся платформы — это использование веса груза, как, например, земли, угля, соли, щебня, камня и проч., для разгрузки, пе прибегая к вмешательству силы мускульной или механической, Для этого груз подается не на железнодорожную платформу непосредственно, а на осооое разгрузочное приспособление, установленное на полу платформы так, что под влиянием нагрузки оно способно автоматически приходить в движение и саморазгружаться.

На фиг. 1 изображены передний и задний виды деревянного саморазгружающегося приспособления, на фиг. 2 поперечный разрез, на фиг. 3 и 4 два разгрузочных приспособления для двухсторонней разгрузки, а именно на фиг. 3 боковой вид и поперечный разрез, на фиг. 4 передний вид и продольный разрез, а на фиг. 5 запорное приспособление с крюком. На фиг. 1 изображен такой ящик (разгрузочное приспособление) и способ установки его на платформе широкой колеи, длиною 32 .

На железнодорожной платформе могут устанавливаться несколько ящиков, например, два ящика, как на фиг. 3 и 4, 1 полезная площадь пола коих по 2 кв. саж.; емкость каждого ящика по 0,5 куб. саж.; 2 ящика — 1 куб. саж.

Ящик поддерживается пятью лежнями (фиг. 1 и 2), покоящимися на трех фермах Л, поперечных к длине поезда, связанных между собой одной продольной фермой в задней прямолинейной части и связями жесткости в передней прямолинейной части. Верхний пояс ферм прямолинейный. Нижний пояс— в концевых частях очерчен прямыми линиями, в средней кривою постоянного ! или переменного радиуса, в зависимости от задания и назначения платформы.

В порожнем состоянии ящик с поддерживающей его конструкцией сохраняет горизонтальное положение, причем нижний пояс трех ферм соприкасается с опорными плоскостями только концевыми прямыми частями. Кривая часть вся на весу до крайней его точки (точка касания). В этом положении вся система удерживается крюком R u ., грузом к за нижнюю часть продольной фермы. Три поперечных фермы опп раются не непосредственно на пол плат,,формы, а на три поперечных доски, толщиною приблизительно 3". Нижний пояс имеет накладки ЛХ (фиг. 2), входящие при качении, в целях устранения скольжения ферм, в соответствующие гнезда Урельс К. В нагруженном положении, при закрытом крюке, система вся горизонтальна. При открытии крюка R ящик под действием веса груза склоняется, поперечные фермы катятся по опорным доскам, делая в общем поворот на угол примерно = 40 до своего крайнего положения, при коем вся система опирается на переднюю прямолинейную часть нижнего пояса. Одновременно, при поворачивании ящика, должен автоматически, при помощи системы рычагов 6, F u E (фиг. 2), отстать от ящика передний борт С.

В этом положении ящик должен освободиться от груза и под влиянием веса системы, при большом моменте вращения, возвратиться в прежнее положение, причем часть инерции движения используется для автоматического зацепления скобы задней продольной фермы за крюк. Ускорение обратного движения должно еще использоваться на зацепление и частью на возвращение борта в первоначальное закрытое положение.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

1. 11риспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ с использованием веса груза и установкой в исходное положение под влиянием собственного веса приспособления, характеризующееся совокупным применением: а) одной или нескольких опрокидывающихся грузовых платформ В с отьемным бортом (., снабженных, для установки на железнодорожной платформе, несколькими вертикальными фермами А с криволинейным очертанием нижнего пояса, имеющим накладки М, входящие при качении, в целях устранения скольжения ферм, 1 в соответствующие гнезда У рельс К, и б) запорного приспособления, состоя; щего из крюка R с грузом к (фиг. 1,, 2 и 5).

2. Видоизменение охарактеризован,,ного в п. 1 приспособления, отличаю-! щееся тем, что на платформе поме1 щается два разгрузных приспособления, для двухсторонней разгрузки так, что каждое из них опрокидывается в противоположные стороны (фиг. 3 и 4).

Кпатеиту И И НОВКУНСКОГО КЯ8. г б

Г г г,Л, Г б,б

Гии ичсск.Мяс-,ЕЕЕК.Якадсмачтск Издвтыьствв. ЛEIIIINIAAE

Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 

 

Наверх