Боковой опрокидыватель полувагонов для разгрузки через верх сыпучих и кусковых материалов

 

№ 119830

Класс 81е, 96

СССР

Б11 БЛИЦ;";- ..,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Крупник

БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ПОЛУВАГОНОВ ДЛЯ

РАЗГРУЗКИ ЧЕРЕЗ ВЕРХ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ

МАТЕРИАЛОВ

Заявлено 30 октября 1958 г. за № 610664/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в сБ!оллетене изобретений; > ¹ !О за 1962 г.

Изобретение относится к опрокидывателям, предназначенным для перегрузки материала из рудничных вагонов в автотранспорт, непосредственно с уровня земли.

Боковые опрокидыватели полувагонов для разгрузки через верх сыпучих и кусковых материалов, снабженные опрокидной люлькой, известны.

Отличительной особенностью конструкции описываемого опрокидывателя является то, что, с целью обеспечения постоянства величины натяжения тягового каната во время опрокидывания люльки при всех ее положениях, наружная поверхность боковой рамы выполнена по спиральной кривой, очерченной так, что плечо от общего центра тяжести люльки и полувагона с грузом и плечо от точек каната, лежащих на касательной прямой к поверхности боковой рамы и к барабану лебедки, уравнивают друг друга и при повороте люльки, в любом е положении, дают постоянный момент. С целью направления тягового каната, наружная поверхность боковой рамы снабжена ребордами, образующими ручей для каната.

На чертеже изображена схема устройства опрокидывателя, вид сбоку.

Опрокидыватель состоит из опрокидной люльки 1, лебедки 2 и буферного устройства 8. Опрокидыватель установлен на раме 4, имеющей форму санок, снабженных узлами для крепления стоек, лебедки и буфера.

Опрокидная люлька 1 состоит из платформы и дугообразной рамы.

На платформе установлены башмаки б, удерживающие вагон б во время его опрокидывания. Для направления разгружаемого материала из вагона к люльке прикреплен лоток 7.

В концевой части дугообразной рамы закреплен тяговый канат 3 лебедки, направлением которого являются реборды рамы, образующие ручей для каната по спиральной кривой. Платформа и дугообразная рама разделены осью 9 вращения люльки. Для погашения инерционных сил люльки при опрокидывании, а также для возврата люльки через № 119830 мертвую точку при обратном ходе последней, применено буферное устройство 8.

Процесс работы опрокидывателя заключается в следующем. Вагон закатывается на платформу люльки в башмаки 5 и закрепляется стопорным устройством. При включении лебедки, канат наматывается на барабан и поворачивает люльку относительно оси вращения 9. Ход опрокидывания ограничивается буферным устройством и концевыми выключателями. Возвращение люльки в исходное положение осуществляется под действием собственного веса и реверсивного вращения электродвигателя.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 272

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 2718

Поди. к печ. 24.IV-59 г.

Тираж 810 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Боковой опрокидыватель полувагонов для разгрузки через верх сыпучих и кусковых материалов, снабженный опрокидной люлькой, состоящей из несущей вагон поворотной платформы и соединенной с ней боковой криволинейной рамы с закрепленным на ней одним концом и огибающим ее наружную поверхность тяговым канатом, лебедка для которого монтирована на раме опрокидывателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства величины натяжения тягового каната во время опрокидывания люльки при всех ее положениях, наружная поверхность боковой рамы выполнена по спиральной кривой, очерченной так, что плечо от общего центра тяжести люльки и полувагона с грузом и плечо от точек каната, лежащих на касательной прямой к поверхности боковой рамы и к барабану лебедки уравнивают друг друга и при повороте люльки в любом ее положении дают постоянный момент.

2. Форма выполнения опрокидывателя по п. 1, отл и чаю щаяся тем, что, с целью направления тягового каната, наружная поверхность боковой рамы снабжена ребордами, образующими ручей для каната.

Боковой опрокидыватель полувагонов для разгрузки через верх сыпучих и кусковых материалов Боковой опрокидыватель полувагонов для разгрузки через верх сыпучих и кусковых материалов 

 

Похожие патенты:
Наверх