Дверной затвор для автомобилей

 

Ро 8ДфД

Класс 68 а, 91

ПЛТ1 Т liR ИЗОБРЙТ НИЙ

ОПИСАНИЕ дверного затвора для автомобилей.

К патенту ин-ной фирмы „фабричная компания Эдуард Г. Бэдд" (Edward G. Budd Nlanufacturing Company), в г. Филадельфии, Соед. Штаты Америки, заявленному 16 августа 1926 года (заяв. свид. № 10070).

Действительный изобретатель ин-ц Д, П. Тарбокс()ойп P. Tarbox).

О выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года, Предлагаемый затвор для автомобилей сконструирован таким образом, чтобы опускное окно могло иметь наибольшую ширину, соответственно ширине дверцы.

На фиг. 1 чертежа изображен перспективный вид снятого с двери затвора; на фиг. 2 — перспективный вид двери и отдельных частей механизма затвора с действующей на засов осью; на фиг. 3-горизонтальный разрез в плоскости, проходящей через ось, действующую на засов; на фиг. 4 — перспективный вид стойки притвора и замыкающего засов захвата; фиг. 5 — изображает в уменьшенном масштабе измененный вариант устройства ручек.

Притворная стойка 10 двери (фиг.

2 и 3) сделана из прессованной стали и имеет сечение в виде удвоенного зета. Внешний фланец 11 (фиг. 3) этой стойки выступает наружу за лобовую ее поверхность и образует упор для двери. На фланце 11 имеется внешний листовой щиток 13, концы которого загнуты и сварены с фланцем 11.

В углу между наружной частью стенки 14 дверной стойки и промежуточного уступа 15 укреплен угольник 16, образующий вместе с промежуточным уступом 15 направляющую 17 для опускного окна 18, В углу, образованном внутренней частью стенки зетообразной стойки и отделяющим LUHTQN 21, укреплен поддерживаемый внутренним фланцем 22 зетообразной стойки, корпус всего затворного механизма, обозначенного вообще через 23.

Этот механизм заключает в себе пластинку 24 (фиг. 1), выдвижной засов 25 и внутреннюю качающуюся ручку 26, которая укреплена на цапфе 27 и работает совместно с засовом 25 путем соединения с плечом 28 коленчатого рычага 29, также опирающегося на цапфу 27. Кроме этих главных частей затворного механизма имеется еще ручка 30, соединенная со свободным концом плеча 31 коленчатого рычага 29, рычагом 32. Рычаги 29 и 32 соединены помощью штифта 33 на плече 31 рычага 29 и щели 34 (фиг. 2) на плече рычага 32. Засов 25 проходит через отверстие в дверной стойке 10. Футляр 35 (фиг. 1) для засова 25, прикрепленный к пластинке 24, снабжен сверху и снизу вырезами, На пластинке 24 затвора или футляре 35 засова, или на обоих, укреплен штифт 43, который служит опорой пружины 44, стремящейся удержать задвижку в ее переднем или выступающем наружу положении.

Прорез 39 в футляре 35 засова и вырез 40 в самом засове допускают к продвижению рычаг 28 и нижнюю часть рычага 26. Поднятием плеча 31 коленчатого рычага

23, плечо 28 приводится в соединение с задней стенкой углубления

40 засова 25 и продвигает его внутрь футляра. При этом ручка 26 никоим образом не находится в действии, так как рычаг 29 от нее не зависим. Но если двигать назад ручку 26, то плечо 28 также увлекается им, отодвигая засов 25.

Притворная стойка двери имеет на лобовой своей поверхности выступ 46 (фиг. 2), образованный изгибом стенки 14 (фиг. 3), в котором помещается ось 45, проходящая через фланец 11 дверной стойки, передающая движение засову 25 при помощи рычагов 32 и 29 от ручки 30 (фиг. 1 и 2). Неподвижная стойка 12 (фиг. 3 и 4) служит упором для двух, расположенных по обе стороны ее дверей. На стойке

12 имеется захват 47 для засова, снабженный плоскими срезами 48 и 49 (фиг. 4). Под захватом 47 и на одной высоте с выступом 46 лобовой поверхности двери, сделанная из металлического листа стойка 12 выгнута внутрь, образуя углубления 50, соответствующие по форме выступам 46 на лобовой поверхности двери.

На фиг. 5 изображен другой вариант устройства, в котором весь механизм затвора или одни только оси и приводный механизм смещены друг относительно друга в вертикальном направлении, при чем могут применяться двуплечие рычаги или задержки обычной конструкции. Во всяком случае ось 45 помещается в выступе 46, который имеет полуцилиндрическую форму.

Для открытия двери действуют на одну из дверных ручек внешнюю

30 или внутреннюю 26, убирая этим засов 25, который выходит из зацепления с захватом 47, после чего, дверь может быть открыта.

Предмет патента.

Дверной затвор для автомобилей с внутренней и наружной нажимными ручками, характеризующийся тем, что притворная стойка двери имеет на лобовой поверхности своей выступ 46 (фиг. 2), образованный изгибом стенки 14 (фиг. 3) и входящий в углубление 50 неподвижной стойки 12 (фиг. 4), в каковом выступе 46 помещается ось 45, проходящая через фланец 11 дверной стойки и передающая движение от ручки 30 к засову 25 при помощи рычагов 32 и 29.

Дверной затвор для автомобилей Дверной затвор для автомобилей Дверной затвор для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов
Наверх