Запирающее устройство

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов. Запирающее устройство содержит жестко закрепленный на крышке или борту кронштейн с прижимом, установленным с возможностью размещения для запирания крышки или борта в открытом по меньшей мере с одной стороны фигурном пазу, выполненном в шарнирно установленном на оси запирающем элементе, несущем рычаг для приложения усилия. На стойке кузова жестко установлена одной концевой частью указанная ось и Г-образный кронштейн, в котором расположена другой концевой частью указанная ось с возможностью размещения между Г-образным кронштейном и стойкой кузова запирающего элемента. Прижим образован изогнутой под углом пластиной, установленной с возможностью взаимодействия по меньшей мере одной гранью и наружной стороной изогнутой части со стенкой фигурного паза. Изобретение повышает надежность за счет крепления оси двумя концевыми частями и закрепления по двум линиям и обеспечивает защиту запирающего элемента в открытом положении кузова Г-образным кронштейном. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов.

Известно запирающее устройство, содержащее запорную проушину и взаимодействующий с ней засов (см. SU 1227782, 30.04.1986). В этом устройстве засов должен точно совпадать с проушиной, что вызывает трудности при закрытии, а также не обеспечивается поджим подвижного элемента.

Известно запирающее устройство, содержащее жестко закрепленный на крышке или борту кронштейн с прижимом, установленным с возможностью размещения для запирания крышки или борта в открытом по меньшей мере с одной стороны фигурном пазу, выполненном в шарнирно установленном на оси, жестко связанной одной концевой частью со стойкой кузова, запирающем элементе, несущем рычаг для приложения усилия (см. патент ЕР 0071668, 16.02.1983).

Недостатком этого устройства является низкая надежность, обусловленная консольным закреплением запирающего элемента на оси, что вызывает искривление оси, поскольку усилие запирания передается на ось. Кроме того, запирающий элемент в открытом положении, когда осуществляется загрузка, может быть поврежден погрузочным оборудованием или загружаемым грузом, поскольку он не защищен, что вызывает трудности при закрытии.

Еще одним недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная тем, что запирающий механизм взаимодействует с прижимом по одной линии.

Технический результат, который достигается заявленным изобретением, заключается в том, что повышается надежность за счет крепления оси двумя концевыми частями и закрепления по двум линиям и обеспечение защиты запирающего элемента в открытом положении кузова Г-образным кронштейном.

Указанный технический результат достигается тем, что запирающее устройство снабжено жестко установленным на указанной стойке кузова Г-образным кронштейном, в котором расположена другой концевой частью указанная ось с возможностью размещения между Г-образным кронштейном и стойкой кузова запирающего элемента, а прижим образован изогнутой под углом пластиной, установленной с возможностью взаимодействия по меньшей мере одной гранью и наружной стороной изогнутой части со стенкой паза.

Сущность заявленного изобретения заключается в том, что запирающее устройство, преимущественно для крышки или борта кузова, содержащее жестко закрепленный на крышке или борту кронштейн с прижимом, установленным с возможностью размещения для запирания крышки или борта в открытом по меньшей мере с одной стороны фигурном пазу, выполненном в шарнирно установленном на оси, жестко связанной одной концевой частью со стойкой кузова, запирающем элементе, несущем рычаг для приложения усилия, снабжено жестко установленным на указанной стойке кузова Г-образным кронштейном, в котором расположена другой концевой частью указанная ось с возможностью размещения между Г-образным кронштейном и стойкой кузова запирающего элемента, а прижим образован изогнутой под углом пластиной, установленной с возможностью взаимодействия по меньшей мере одной гранью и наружной стороной изогнутой части со стенкой паза.

Кроме того, по меньшей мере одна из стенок паза, взаимодействующая с прижимом, выполнена цилиндрической.

По меньшей мере одна из стенок паза, взаимодействующая с прижимом, может быть выполнена в виде части прямого кругового цилиндра, ось которого смещена относительно оси шарнира запирающего элемента для поджима крышки или борта к кузову.

Направляющая цилиндрической поверхности может быть образована частью спирали Архимеда.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен замок в закрытом положении, на фиг.2 изображен замок в открытом положении, на фиг.3 - разрез замка в закрытом положении по сечению А-А.

Запирающее устройство, преимущественно для крышки или борта кузова, содержит жестко закрепленный на крышке 1 или борту кронштейн 2 с прижимом 3. Прижим 3 образован изогнутой под углом пластиной, жестко связанной с кронштейном 2, например, сваркой, или изготовленной с ним за одно целое. Со стойкой 4 кузова жестко связана одной концевой частью ось 5 и Г-образный кронштейн 6, в котором расположена другой концевой частью ось 5 с возможностью размещения между Г-образным кронштейном 6 и стойкой 4 кузова запирающего элемента 7, шарнирно установленном на оси 5. В запирающем элементе 3 выполнен открытый по меньшей мере с одной стороны фигурный паз 8 для размещения прижима 3 при запирании крышки или борта. Пластина прижима установлена с возможностью взаимодействия по меньшей мере одной гранью и наружной стороной изогнутой части со стенкой фигурного паза 8. Запирающий элемент может быть снабжен рычагом для приложения запирающего усилия или ручкой 9 для его поворота или связан с приводным механизмом.

По меньшей мере одна из стенок фигурного паза 8, взаимодействующая с прижимом, образована цилиндрической поверхностью, например, в виде части прямого кругового цилиндра, ось которого смещена относительно оси шарнира запирающего элемента для поджима крышки или борта к кузову.

Направляющая цилиндрической поверхности может быть образована частью спирали Архимеда.

Работа запирающего механизма заключается в следующем.

При перемещении крышки или кузова для закрытия прижим 3 размещается напротив открытой стороны фигурного паза 8. Ручкой 9 или приводным механизмом поворачивают запирающий механизм, стенка паза которого начинает взаимодействовать с одной гранью изогнутой пластины прижима, направляя крышку или борт в сторону кузова, а дальнейший поворот обеспечит плотный поджим крышки, надежный зажим по меньшей мере по двум линиям изогнутой пластины прижима 3.

Запорный механизм может быть использован также для запирания крышек хопперов и думпкаров.

1. Запирающее устройство преимущественно для крышки или борта кузова, содержащее жестко закрепленный на крышке или борту кронштейн с прижимом, установленным с возможностью размещения для запирания крышки или борта в открытом по меньшей мере с одной стороны фигурном пазу, выполненном в шарнирно установленном на оси, жестко связанной одной концевой частью со стойкой кузова, запирающем элементе, несущем рычаг для приложения усилия, отличающееся тем, что оно снабжен жестко установленным на указанной стойке кузова Г-образным кронштейном, в котором расположена другой концевой частью указанная ось с возможностью размещения между Г-образным кронштейном и стойкой кузова запирающего элемента, а прижим образован изогнутой под углом пластиной, установленной с возможностью взаимодействия по меньшей мере одной гранью и наружной стороной изогнутой части со стенкой фигурного паза.

2. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из стенок фигурного паза, взаимодействующая с прижимом, образована цилиндрической поверхностью.

3. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из стенок паза, взаимодействующая с прижимом, выполнена в виде части прямого кругового цилиндра, ось которого смещена относительно оси шарнира запирающего элемента для поджима крышки или борта к кузову.

4. Запирающее устройство по п.2, отличающееся тем, что направляющая цилиндрической поверхности образована частью спирали Архимеда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма.

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам. .

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров. .

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.).

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д.

Изобретение относится к запорным устройствам и предназначено для запирания дверей железнодорожных вагонов и контейнеров. .

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, имеющих откидные борта. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту блокировочный механизм содержит запор и фиксатор, установленные на панели и раме соответственно. Фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия с запором для предотвращения перемещения панели относительно рамы. Между закрывающей панелью и рамой имеется опорный узел, предназначенный для смещения фиксатора в зацепление с запором. По второму варианту блокировочный механизм содержит запор, защелку, выполненную с возможностью взаимодействия с указанным запором, опорный узел и блок управления для перевода в закрытое положение. Опорный узел содержит кронштейн, упор, установленный на кронштейне, смещающий элемент и приводной элемент. Способ закрепления закрывающей панели в проеме содержит этапы, на которых отводят упор так, чтобы способствовать зацеплению фиксатора с запором. Зацепляют запор с фиксатором для предотвращения относительного перемещения между закрывающей панелью и рамой. Освобождают упор. Предотвращают относительное перемещение между закрывающей панелью и рамой. Достигается упрощение конструкции блокировочного механизма. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей

Изобретение относится к средствам для запирания задвижных дверей, в частности, крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов

Наверх