Механизм для передвигания приводных ремней

 

ф=,,,4 Класс 47 d, 4 .са4, 47, Я 9265

ПЯТЙНТ liA N305PETelil40

ОПИСАНИЕ механизма для передвигания приводных ремней.

K патенту Г. В. Прокофьева, заявленному 9 января 1928 года (заяв. свид. J4 22371).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.

Изобретение имеет целью преду- преждать несвоевременный переход ремня с одного шкива на другой, являющийся одной из причин несчастных случаев.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди механизма для передвигания приводныхремней; фиг.2— то же, вид сбоку; фиг. 3 — разрез каретки при положении, соответствующем началу действия передвижного механизма.

Механизм для передвижения приводных ремней (фиг. 1, 2) состоит из рамы А, сквозь отверстия око:нечностей которой проходит штанга В. На штанге В помощью винтиков или заклепок Вз неподвижно укреплена кулисса В4 с ее выемкой В,. Кулисса В1 прилегает своей ..нижней и верхней оконечностями к раме А, не допуская вращательного движения штанги В, и имеет возможность свободно скользить вдоль рамы А. На конец штанги В, выступающий из рамы А, помещается вилка В„закрепленная на штанге В винтами В;. В Т-образный рычаг С вклепана ось Сь проходящая сквозь утолщение, сделанное в средней части рамы А. Рычаг C, йоворотно закреплен на раме А.

На свободный конец оси С1 надета шайба Сэ и кольцо Сз, закрепляемое на ней шпилькою С4. Перпендикулярное плечо С, рычага С снабжается грузом С6 и имеет прорез С7, по которому может скользить болт D, входящий в кулиссный камень D> (на фиг. 2 показано пунктиром). Кулиссный камень, в свою очередь, помещается в выемку В2 кулиссы В„вдоль которои он может свободно скользить. К рычагу С приклепана пластинка С8, имеющая на каждой из оконечностей выемки Cg и С1О (фиг. 1).

Jlo пластинке С8 может перемещаться каретка Е, внутри которой помещается ролик Еь свободно вращающийся вокруг своей оси Е2. Последняя ввинчена в наружную щечку каретки Е и закреплена контргайкой Ев. В нижнюю часть каретки Е вклепаны две шпильки Е4 и Е;, концы коих выступают в направлении к раме А. Сквозь отверстие, сделанное в верхней части каретки Е, пропущен шплинт F, к которому прикреплен шнур F>, îãèáàþùè и блок F> и снабженный рукояткой F,:,. Блок Fg помещается в обойме Рэ, подвешенной помощью крючка Е4 на кронштейн А,. Указанный механизм закрепляется помощью болтов Аз (фиг. 2) на колонке А„ прикрепленной к потолку или помосту через свой фланец А,.

На нижнюю оконечность колонки А надевается упорное кольцо А, закрепляемое шпилькой А 0.

Действие механизма сводится к следующему: при расположении частей механизма; показанном на чертеже, рычаг С находится в положении, при котором груз С6 его перпендикулярного плеча С> опирается в выступ А„.-, сделанный на раме А и, таким образом, рычаг С не имеет возможности наклониться дальше влево. Одновременно каретка Е находится у левои оконечности горизонтального плеча рычага С, при чем ее шпилька Е4 (на чертеже показано пунктиром) помещается с правой стороны выступа А7, сделанного в нижней оконечности рамы А. В указанном положении каретки Е ее шпильки Е4 не дают возможности рычагу С повернуться слева направо и, таким образом, механизм может находиться в замкнутом состоянии, при чем вилка В4, сдвинутая влево через посредство болтика D, кулиссного камня Р„кулиссы В, и штанги В, может быть случайно не сдвинута ремнем как в том, так и в другом направлении, При натягивании шнурка F, каретка Е начнет подыматься, ее шпилька Е, начнет скользить по наклонной поверхности выступа Л7 и одновре.менно, каретка Е, поддерживаемая колесиком Еь будет передвигаться вдоль пластинки С8до тех пор, пока шпилька Е4 каретки Е не упрется в выемку С9, как показано на фиг. 3. В этом положении каретки Е шпилька Е4 освобождается отвлияния выступа А„так как она может пройти свободно над этим выступом, как указано пунктиром на фиг. 3.

При дальнейшем натягивании шнурками каретка Е, не имея возможности перемещаться вдоль пластинки С8,.начнет поворачивать рычаг С слева направо до тех пор, пока груз С6, не придет в соприкосновение с выступом А (показано пунктиром на фиг. 1) и не сможет поворачиваться дальше слева направо. В это время шнурок F> освобождается от натяжения, каретка Е, находящаяся у левой оконечности пластинки С8, поднятой в этот момент кверху, соскальзывает вдоль. пластинки С8 к ее правой оконечности, благодаря своей тяжести, и шпилька E„.- каретки Е помещается с внутренней стороны выступа А8, не давая возможности рычагу С повернуться справа налево, и механизм сцова будет замкнут.

При следующем натягивании шнурка F, вышеописанное действие механизма повторится, но в обратном порядке, и подвижные части его придут опять в положение, показанное на чертеже.. Таким образом, при каждом последовательном на; тягивании шнурка F> в механизме будет передвигаться вилка В4, то в одном, то в другом направлении, при чем после каждого передвижения вилки В4, а, следовательно, и ремня, передвигаемого ею, механизм может замыкаться, предупреждая возможность случайного, несвоевременного перехода ремня с одного шкива на другой, Установкой болтика D в том или ином положении вдоль щели С, ход кулиссы В„а следовательно, и штанги В с вилкой В4, может быть увеличен или сокращен. Вилка В, может быть установлена на ремень любой ширины в пределах, допускаемых размерами механизма, при чем вилка В4 может быть установлена в любом положении как вдоль, так и вокруг штанги В. Свободный конец шнура F> с рукояткой F„. может быть отведен в любом направлении в любое место, удобное для работающего на станке. Этот шнурок может быть прикреплен к ножной педали и в таком случае аппарат может быть приводим в дей-. ствие нажимом ноги. Если рычаг С случайно будет оставлен в покое, раньше чем он сделает свой полный поворот, то каретка Е может переместиться вдоль пластинки С, преждевременно. Для устранения указанного перемещения каретки Е, рама А снабжается двумв выступами йн, об один из которых каретка Е и будет задержана одной из своих шпилек Е, или Е;.

Предмет патента.

Механизм для передвигания приводных ремней, характеризующийся применением рамы А, . закрепляемой на колонке А и служащей для направления переводной штанги В с ременною вилкою В4 и кулиссою В„в камень D„которой входит конец болта D, закрепляемого в требуемом положении в прорезе С7 плеча C.„- Т-образного рычага С, поворотно закрепленного в вышеуказанной раме А и снабженного грузом Се с пласти и ою Са, имеющею по концам выемки Са, Сщ для шпилек Е„Е; особой каретки Е, могущей перемещаться по указанной пластинке Са и к которой прикрепляется шнур Рь перекинутый через блок F2 и предназначенный, с целью передвигания ремня, для поворота рычага С вЂ” при помощи вышеуказанных шпилек E„

Е.;, западающих в выемки С> или.

С„и замыкаемых в крайних положениях рычага С с выступами А7 или Аа на раме А, снабженной также двумя выступами 4», для устранения преждевременного перемещения каретки Š— при случайном промежуточном прекращении дей. ствия на шнур Рь и выступами А„.-. и А,;, служащими упорами для груза С„в крайних положениях рычага С, при чем для устранения: случайного спадания рамы А с колонки А внизу ее закрепляется кольцо Аа.

В. Б.

Тнп «Печатный Tyvy»

Механизм для передвигания приводных ремней Механизм для передвигания приводных ремней Механизм для передвигания приводных ремней 

 

Наверх