Устройство для проверки центровой линии валов на судах

 

Класс 65f, 11

¹ 10834 1 Л

ПЯТ1 Т- ЙЯ ИЗОБР1ТЙНИЙ

ОПИСАНИЕ устройства для -проверки центровой линии валов на .судах.

К патенту В. А. Сысина, заявленному 1 сентября 1928 года (заяв. свид. № 32102).

-0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

При постройке и ремонте судов работа по разбивке и проверке центровой линии валов машин отнимает много времени, тем более, что деформации корпуса судна, а также аварии гребных винтов и валов заставляют производить данную;проверку довольно часто. Наиболее употребительным способом проверки линии валов является .натяжение струны (проволоки). Обычно струны натягиваются примитивными устройствами и - простейшими лебедками, при чем точность установки достигается подкли= ниванием самих лебедок, что неудобно, так как необходимо держатн струну на.тянутой, и поэтому при большом перемещении приходится каждь1й раз переставлять лебедку, вследствие чего добиться достаточно точной установки струны долго и трудно.

Предлагаемое устройство для проверки центровой линии валов-на судах имеет целью устранить эти .недостатки путем закрепления лебедки и установки струны при помощи движения частей лебедки по разным направлениям.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают соответственно виды спередир сбоку и сверху, с частичными разрезами предлагаемого, -устройства. труна, при помощи которой произ, водится поверка центровой линии валов, прикрепляется одним концом к барабану 3, неподвижно сидящему на оси 2, на одном конце которой навинчен маховичок 5, а на другом укреплен неподвижно маховичок 12. Ось 2 помещается в отростках опорной вилки 1, поддерживаемой зубчатой подвижной рейкой 2б, сцепленной с шестерней l4, которая помещена.в неподвижной стойке 22, укре-, пленной в соответствующем меате на судне. Маховичок 5 посредством скоб б скреплен с, отростком опорной вилки 1

-таким образом, что может вращаться, но не имеет поступательного движения..

С другим отростком вилки 1 скреплен храповой стопорный механизм, состоящий из собачки 10, поворотно сидящей на неподвижно укрепленной в отростке. вилки 1 шпильке 11, и храпового колеса 8, которое скреплено с отростком опорной вилки 1 таким образом, что не может вращаться вместе с осью 2, имеющей в. этой части сечение квадратной формы.

-Для натяжения струны предназначен маховичок 12, при вращении которого струна будет навиваться на барабан 3. .Для установки струны в плоскости, параллельнои оси шпинделя 2,— служит махови.чок 5, вращением которого в ту или другую сторону може г быть достигнуто перемещение барабана 3, неподвижно насаженного на ось 2, в евоем направлении, при чем храповой стопорный механизм 8 — 10 будет удерживать струну в натянутом положении. Для установки же.струны в плоскости, перпендикулярной.

2 .к оси шпинделя 2, предназначены зубI

:чатая рейка 26 и шестерня 14, вращая которую при помощи маховичка 15

:можно достигнуть, в зависимости от

:.направления вращения маховичка, сцеплен с шестерней зубчатой рейки 26, :,несущей вилку 1. В нужном положении рейка 26 может быть закреплена помощью винта 19 с барашком 20, поме.щающегося в прорезе рейки 26.

Предмет и а тента.

Ъ

Устройство для проверки центровой

:линии валов на судах, характеризующееся совокупным применением: а) бара-бана 3, неподвижно укрепленного на оси 2, помещенйой в отростке опорной

;вилки 1 и снабженной на одном конце .винтовой нарезкой, гайка для которой

:находится во втулке поворотного на .месте маховичка 5, а на другом †маховичком 12, каковой маховичок служит для вращения барабана 3, в целях натяжения навитой на него струны, тогда. как маховичок 5 предназначен для осевого перемещения барабана 3, в целях установки струны в плоскости, парал; лельной оси шпинделя 2; Ф) храпового стопорного механизма 8, 10, храповое колесо 8 которого установлено вращательно в отростке вилки 1 и насажено на квадратную часть оси 2, в целях обеспечения осевого перемещения барабана без участия в этом .перемещении храповика; в) подьемного устройства, состояшего ив поддерживающей вилку 1 зубчатой рейки 26, сцепляющейся с помещенной в стойке 22 зубчатой шестерней 14, предназначенной для поръемаи опускания рейки, в целях установки струны в плоскости, перпендикулярной к оси шпинделя, и фиксирования приданного ей положения йомощью зажимного винта 19, помещающегося в прорезе рейки 26.

l0

Устройство для проверки центровой линии валов на судах Устройство для проверки центровой линии валов на судах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх