Переборочный сальник судового валопровода

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки. Переборочный сальник судового валопровода содержит прикрепленный к поперечной переборке судна наружный корпус, в котором подвижно смонтирован внутренний корпус. Внутренний корпус отделен от наружного корпуса мягкими уплотнительными кольцами, установленными в кольцевых канавках наружного корпуса и взаимодействующими через жесткие кольца с подпружиненными толкателями. Внутренний корпус снабжен стаканом с расположенным в нем маслораспределительным кольцом и сальниковой набивкой, контактирующей с нажимной втулкой основного привода. Основной привод состоит из втулки нажимной, подпружиненного фланца, смонтированного на шпильках, прикрепленных к внутреннему корпусу. Переборочный сальник снабжен дополнительной нажимной втулкой, установленной с противоположной стороны от основного привода, и ограничителями перемещения втулки основного привода. В результате этого обеспечивается возможность обслуживания уплотнения с обеих сторон переборки, а также упрощается техническое обслуживание уплотнения при замене набивки новой. 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки.

Известен переборочный сальник судового валопровода, по патенту SU 1279912 А1, принятый за прототип. Упомянутый сальник состоит из наружного корпуса, который крепится к поперечной переборке судна, в кольцевой паз наружного корпуса входит фланец внутреннего корпуса. Наружный корпус имеет кольцевые канавки, в которые заложены мягкие - уплотнительные и жесткие кольца. С наружной стороны наружный корпус снабжен стаканами, внутри которых имеются подпружиненные толкатели, взаимодействующие с жесткими кольцами. Внутри стакана внутреннего корпуса имеется сальниковая набивка, маслораспределительное кольцо и втулка нажимная, снабженная фланцем, через отверстия которого проходят шпильки с надетыми на них пружинами и гайками. Предварительное усилие сжатия пружин внутреннего и наружного корпусов выбирается с учетом износа уплотнительных колец и набивки таким образом, чтобы обеспечить герметичность сальника при длительной эксплуатации.

Недостатком данного уплотнения является то, что оно имеет привод с одной стороны переборки и не может обеспечить возможность поджатия его при затоплении отсека, в котором и находится его привод, состоящий из втулки нажимной, снабженной фланцем, через отверстия которого проходят шпильки с надетыми на них пружинами и гайками.

Целью изобретения является обеспечение возможности поджатия уплотнения в аварийных ситуациях при затоплении одного из отсеков забортной водой.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности, а именно в обеспечении возможности обслуживания уплотнения с обеих сторон переборки, а также в упрощении технического обслуживания уплотнения при замене набивки новой. Для этого с противоположной стороны привода уплотнения устанавливается втулка нажимная дополнительного привода, поджимаемая при помощи шпилек и гаек, а со стороны подпружиненного фланца втулки нажимной основного привода установлены ограничители, предотвращающие выдавливание набивки в зазор между втулкой нажимной и внутренним корпусом при минимальном натяге пружин.

Предлагаемое изобретение изображено на чертеже.

Переборочный сальник судового валопровода содержит наружный корпус 1, который крепится к поперечной переборке судна. Через поперечную переборку 2 проходит судовой вал 3. В кольцевой паз наружного корпуса 1 входит фланец 4 внутреннего корпуса 5, представляющий собой стакан, охватывающий вал 3. Наружный корпус 1 имеет кольцевые канавки 6, в которые вложены мягкие уплотнительные 7 и жесткие 8 кольца. По окружности колец 7 и 8 с наружной стороны корпус 1 снабжен стаканами 9, внутри которых имеются толкатели 10, пружины 11 и гайки 12. Толкатели 10, проходя в отверстия в корпусе 1, упираются в кольца 8. Между корпусом 1 и фланцем 4 есть зазоры s, размеры которых выбраны из расчета обеспечения необходимых перекосов и радиальных перемещений вала 3. Внутри стакана внутреннего корпуса 5 имеется сальниковая мягкая набивка 13, маслораспределительное кольцо 14 и втулка нажимная 15. Втулка нажимная 15 снабжена жестко прикрепляемым фигурным фланцем 16, через отверстия которого проходят шпильки 17 с надетыми на них пружинами 18 и гайками 19, и является основным приводом переборочного сальника. Для удобства монтажа корпусов 1 и 5 втулка нажимная 15 и фланец 16 выполнены разъемными (не показано).

С противоположной стороны от основного привода переборочного сальника установлена втулка нажимная 20, закрепленная посредством шпилек 21, ввернутых в корпус внутренний 5, и проходящих через втулку нажимную 20, гаек 22, навернутых на шпильки 21 и является дополнительным приводом переборочного сальника. Для предотвращения выдавливания набивки 13 в зазор между втулкой нажимной 15 и корпусом внутренним 5 при минимальном натяге пружин 18 в корпус внутренний 5 ввернуты ограничители 23, проходящие через фланец 16 втулки нажимной 15 основного привода переборочного сальника.

При монтаже на судне корпуса 1 и 5 устанавливаются соосно. Одновременно с этим за счет подшипниковой посадки кольца 14 на валу 3 обеспечивается соосность внутреннего корпуса 5 с валом 3. Посредством гаек 12 и 19 регулируется исходное сжатие пружин 11 и 18, выбираемое из расчета надежного уплотнения корпусов 1 и 5 и вала 3 посредством прижатия мягких уплотнительных колец 7 к фланцу 4 и сжатия сальниковой набивки 13 в зазоре между валом 3 и корпусом 5. При эксплуатации судна вал 3 получает радиальные и угловые перемещения, при этом корпус 5 свободно за счет зазоров s и δ перемещается в кольцевом пазу корпуса 1. Уплотнительные кольца 7 остаются всегда прижатыми к фланцу 4 корпуса 5 посредством пружин 11, которые передают усилие сжатия через толкатели 10 и кольца 8, в результате чего герметичность уплотнения не нарушается и при работе судового валопровода.

Выбирая усилия сжатия пружин 11 и 18 с учетом ослабления сжатия из-за уменьшения размеров уплотнительных колец 7 и набивки 13 при их износе, обеспечивается герметичность сальника при длительной эксплуатации.

Для повседневной эксплуатации переборочного сальника используется втулка нажимная 15 основного привода, а втулка нажимная 20 дополнительного привода установлена на определенном расстоянии t и закреплена шпильками 21 с гайками 22 и используется при замене сальниковой набивки 13 новой. Для этого гайки 19 нажимного устройства основного привода ослабляются, освобождая тем самым втулку нажимную 15, а втулка нажимная 20 дополнительного привода демонтируется, обеспечивая тем самым возможность замены набивки. При этом сокращается время обслуживания переборочного сальника, так как нет необходимости демонтировать, а затем монтировать вновь основной привод, состоящий из втулки нажимной 15 с фланцем 16, пружин 18 и гаек 19.

В аварийной ситуации при затоплении отсека, в котором находится основной привод, переборочный сальник может быть поджат со стороны смежного отсека, в котором находится дополнительный привод, состоящий из втулки нажимной 20, шпилек 21, гаек 22. При этом сальниковая набивка будет поджата между втулкой нажимной 20 дополнительного привода и втулкой нажимной 15 основного привода, а ограничители 23 предотвратят выдавливание сальниковой набивки 13 в зазор между корпусом внутренним 5 и втулкой нажимной 15 основного привода. Данный зазор может образоваться ввиду того, что в конструкцию основного привода входят пружины 18, которые позволяют свободно перемещаться втулке нажимной 15 основного привода, до момента посадки этих пружин на свои витки.

Переборочный сальник судового водопровода, содержащий прикрепленный к поперечной переборке судна наружный корпус, в котором подвижно смонтирован внутренний корпус, отделенный от наружного корпуса мягкими уплотнительными кольцами, установленными в кольцевых канавках наружного корпуса и взаимодействующими через жесткие кольца с подпружиненными толкателями, а внутренний корпус снабжен стаканом с расположенным в нем маслораспределительным кольцом и сальниковой набивкой, контактирующей с нажимной втулкой основного привода, состоящего из втулки нажимной, подпружиненного фланца, смонтированного на шпильках, прикрепленных к внутреннему корпусу, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной нажимной втулкой, установленной с противоположной стороны от основного привода, и ограничителями перемещения втулки основного привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к системам распределения энергии, которые могут быть использованы на морских судах и подводных лодках

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на надводных судах и подводных объектах для уплотнения валов движительных установок, а также в машиностроении в качестве уплотнения вращающихся валов насосов, работающих, прежде всего в импульсных режимах с длительной готовностью в режиме ожидания. Уплотнение вала содержит основное уплотнение, силовой эластичный элемент с уплотнительным кольцевым элементом, взаимодействующим с ответным уплотнительным элементом и образующим с ним торцевой уплотнительный узел и аварийное торцевое уплотнение. Силовой эластичный элемент выполнен в виде неподвижно и герметично закрепленной по внешнему контуру металлической мембраны с расположенным на ее внутреннем, охватывающем вал контуре ответным, жестко закрепленным на валу уплотнительным кольцевым элементом и образующим с ним стояночное, нагруженное внешним усилием торцевое уплотнение повышенной теплостойкости. Уплотнение вала дополнительно включает дистанционно управляемый привод раскрытия стояночного торцевого уплотнения, а аварийное торцевое уплотнение выполнено нормально раскрытым и содержит температуростойкие взаимодействующие кольцевые уплотнительные элементы на торцевой поверхности входного для вала отверстия и примыкающей к ней торцевой стенке вала. Вал выполнен с возможностью его перемещения вдоль оси и снабжен упорным, воспринимающим внешнее усилие подшипником с устройством аварийного его раскрепления от продольного смещения. Технический результат: повышение надежности и устойчивости уплотнения вала путем совершенствования его конструкции, в том числе и за счет использования взаимодействующих уплотнительных элементов из теплостойких материалов, и повышение ремонтопригодности. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к способу и устройству защиты расположенного в обтекателе электродвигателя для приведения в движение морских судов от изгиба вала при ударах. Способ и устройство для защиты расположенного в обтекателе электрического двигателя для приведения в движение морских судов от изгиба вала при ударах, когда лопасти винта обтекателя ударяют об обломки льда или другие жесткие объекты. Двигатель имеет приводной вал, ротор и статор, а указанные удары ведут к моментальному изгибу приводного вала до такой степени, что ротор может войти в контакт со статором. Ротор удерживается от вхождения в опасный контакт со статором путем обеспечения по меньшей мере двух элементов, которые вместе образуют радиальный подшипник скольжения. Радиальный подшипник скольжения имеет сопрягающиеся дугообразные несущие поверхности, которые отделены друг от друга непроводящим промежутком во время нормальной работы двигателя и входят в контакт друг с другом только при кратковременных экстремальных нагрузках. Достигается предотвращение опасного контакта между ротором и статором в расположенном в обтекателе двигателе для морских судов. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к винтовым движителям с предохранительной муфтой для использования в подвесных лодочных моторах. Гребной винт с предохранительной муфтой содержит корпус-ступицу гребного винта, штифт-шпонку и ведущую и ведомую полумуфты. Ведущая полумуфта надета на гребной вал, входит в зацепление и воспринимает крутящий момент гребного вала. Ведомая полумуфта соединена с корпусом-ступицей гребного винта и передает крутящий момент на гребной винт. Ведущая и ведомая полумуфты обращены друг к другу своими торцами. Совместное отверстие в полумуфтах под штифт-шпонку проходит через торцевые поверхности полумуфт. Ось отверстия расположена параллельно или под углом до 15-20° к оси гребного винта. Штифт-шпонка расположен в отверстии одновременно в ведомой и ведущей полумуфтах для передачи крутящего момента между полумуфтами. Достигается простота замены штифта-шпонки и установки гребного винта на гребной вал. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх