Силовой вал

 

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: продольный элемент силового вала, расположенный между торцевыми деталями 1 и 2, выполнен из многослойного пластика. Наружный слой 3 пластика армирован предварительно растянутыми в продольном направлении струнами 4 с закрепленными на них упорными планками 5. Средний слой 6 армирован струнным каркасом, струны которого ориентированы под углом к оси вала в противоположные стороны. Струны 7 и 8 соединены с торцевыми деталями упорными элементами 9. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов.

Известен силовой вал, содержащий трубчатый продольный элемент, соединенный с торцевыми деталями. Данный вал принят за наиболее близкий аналог.

В конструкции известного вала вибрационная нагрузка беспрепятственно распространяется от одной торцевой детали к другой по коаксиально расположенным трубчатым элементам. Также следует отметить, что валопровод значительно излучает воздушный шум.

Техническим результатом изобретения является снижение вибрационных нагрузок вала и снижение излучаемого им воздушного шума. Технический результат достигается тем, что продольный элемент известного силового вала выполнен из многослойного пластика, причем нарушенный слой пластика армирован предварительно растянутыми в продольном направлении струнами и жесткозакрепленными на них упорными планками, средний слой армирован струнным каркасом с торцевыми упорными соединительными элементами, при этом струны каркаса ориентированы под углом к продольной оси вала в противоположные стороны.

На чертеже схематически изображен силовой вал.

Силовой вал содержит торцовые детали 1 и 2, соединенные с продольным элементом, выполненным из многослойного пластика. Наружный слой 3 пластика армирован предварительно растянутыми в продольном направлении струнами 4 с жесткозакрепленными на них упорными планками 5, выполняющими роль виброзадерживающих масс, средний слой 6 армирован струнным каркасом, струны 7 и 8 которого ориентированы под углом к оси вала в противоположные стороны. Они несут основную нагрузку при скручивании вала в правую или левую стороны.

Струны 7 и 8 соединены с торцевыми деталями 1 и 2 упорными элементами 9, пластиковый внутренний технологический слой 10 не армирован. В статическом состоянии каркас из струн 4, 7 и 8 имеет внутреннее напряжение, что обусловлено технологией изготовления вала, когда отверждение полимера осуществляется при необходимых условиях растяжения струн. Затвердевший пластик слоев 3 и 6 препятствует сжатию струн. Планки 5 в статическом состоянии выполняют роль упоров.

В динамичеcком cоcтоянии при приложении окружных усилий к торцевым деталям 1 и 2 струны 7 или 8 препятствуют скручиванию вала. Струны 4 наружного слоя 3 ориентированы параллельно оси вала. Вибрационная энергия, распространяясь по ним, ослабляется упорными планками 5. Пластик cлоев 3 и 6 гасит вибрационную энергию, которая распространяется по нормам к армирующим струнам.

Формула изобретения

СИЛОВОЙ ВАЛ, содержащий трубчатый продольный элемент, соединенный с торцевыми деталями, отличающийся тем, что продольный элемент выполнен из многослойного пластика, причем наружный слой пластика армирован предварительно растянутыми в продольном направлении струнами с жестко закрепленными на них упорными планками, средний слой армирован струнным каркасом с торцевыми упорными соединительными элементами, при этом струны каркаса ориентированы под углом к продольной оси вала в противоположные стороны.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при монтаже опор гребных валов

Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию для центровки судовых валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в гребных валах, в частности в их трубчатых секциях, выполненных из композиционных материалов (КМ)
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к технологии центровки судовых валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх