Газоводяная силовая установка для передвижения судов

 

Класс 65 с, tI

К 10942

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ газо-водяной силовой установки для передвижения судов.

К патенту К. Ф. Землянникова, заявленному 24 июня

1925 года (заяв. свид. № 4476).

О выдаце патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от Зо сентября 1929 года.

Предлагаемая газо-водяная еитсеая установка для перлдвигжения судов ирп помощи реакции выораеываемой стрщ BO;tbI состоит из шахч1иой1 полугазсвой топки ооычного типа, работающей 11рп высоком,(авле1ии необходимо110 для горении воздуха,, IIO л чаемого пз беспоршневого r .âîjÿIFîãî воздушного компрессора, еж вывшего всздух инерцисвпьньи колеоательнымп дв1кке:ниями столба воды. и из газо-BBtl!FHoTO насоса., наиестающего воду, вследствие приведеяия столба воды в колебательное 1впжение, в особую на садку, уптановленную в кормовой чампи судна и выорасывающую воду из судна паружу.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный оазрез топки; фпг. 2 — продольный разрез газо.водяного компрессора; фиг. 3— лродольиый разрез газо водяного насоса;

RIFI. 4 — разрез видоизмененного устройства топки.

Топи а пргдетавляет из себя окруженный снаружи водяной руба1пкой !II изотпровапный внутри опн еунорной 11ассой мета тл чепкий цыищрический сосуд (фи;г. 1), внутрь которого на колосниковую решетку 7 подается через расположенный вв;рху топочной камепы 1 притертый IpaII 4 чоB TNBо, наеыпаемсе предварительно в загру! .

BBIIIyIo камеру 5. }1асположн1ьиую над краном 4 и гермеспическп закрываемую крышкой. Необхо;уп ый дтя горения воздух подается компиессором через отверстие li в за1."рытов поддувало 9:и отсюда под колосапнжвую решетку 7., а. та1же и поверх топлива через,каны 12 для окончаагепь ного

cxIFInIFIIB газов. а и<редукты горения уходят через каны 13 и. подводятся к клапаII 2 о IIBB 80, я B0I9 803// BFBOINI IIIIIIII)}I_#_I 0}IB (g)IFI . 2). состоящего IBI 1IA !I, M TIIIIFIII;n»z лизу трубой 24, ци сандра. о,iIFII из которых. а вмеппо — 22,являетея цилппдрсм двигателя. а другой 23 — цпливдром ломпрессора. Б крышке цил1и1дра 22 двигатетя расположены: пружинный клапан

25, служащий для впуска в ц1пи1нр находящ1пйся 110„\ давлением сгоревплих газов нз топки 1, и клапан 32, предназначенный для:выноска отработавших в цилиндре 22 газов. При открыт п1 гтапа на 25 сжатые газы топки. проникнув в BlIFTImFI}F 22. надавят иа воду. находящуюся в нккней части ци;пнцров II IB трубе 24. и пр1ведут ее в колебателыюе дв1с;кение., вследствие чего в цилиндре 23 оудет происходить поперемснно то сжатие воздуха и нагнетание его через клапаны 27 и 28. то засасывание атмосферного воздуха через пружинный клапан 29. При восходящелг днижепппи столба всцы в цпгдгпндре 23 поплавок 26 пгажнсгаег ппа»4тRIIBIII 28 пг пподнипгаот еп 0, после чево давлаягиеги с»катого в цил пндре 23 воздуха., поднгвгавтся клапааг 27. Пуи онускапцгпг.столба воды и,таплпгы 27 и 28 закрываются, первый давлеггнепг своей 1пружпвы, а второй под пейетвиепг coomvtttrllol o веса,, Браг этом в цгглпигдре 23 получается некоторое разрежение, вс,|едствпе. чего о:гкрываетса к.|апта,н 29» ци.пшппр 23 заптолвяется снова атмосферным воздухом. Пптп следующесг восходящем двгпжепг|пгг столба водьг прспгеходит новое сжагие пг пгагпетаппне воздуха m т. ст. Колебателыгые движ,внпгя столба в щьг поддерживаются тепг, что при

:восходящем в цилиндре 22 двпгжеиип столба воды открывается через посредство отержня 30 с пгластгпнкой и уычага 31 выпусгпной ы,таппан 32, ппотсрыйг заппрьпвается п1пгп дальнейшеи айви»ке»пги вверх столба воды, важатием последней на пластинку, пригпреггленпг ю к угпч агу 3 3. пос»пе чего оставшиеся в цилиппдре 22 газы Врк нродслжающвмся двиипнгпии вверх столба воды сяпиэгагстгя Jr своппм дагптенггепг передвги ают кла,папг 2 о, вследствпге чвп о в цилгпггдр 22 входят ожаггые газы топни, под да влекиепг которых столб воды II получает пговгпйг толчок. Леувсвачалыго ктапяй 25 откргмваегся гпри нажатии ппа педаль 26.

Газо-водя нойг %IRIcoc (фиг. 3), действие которого также, как и сиппсапиьго выше копппрессора ocíîâàío ппа, нолеоаггельнм двиzetrIrIr столба воды, состоит из двух, соединенных труоой 36,каогер 34 и 35,;из гпснх каепеуа 34 снаб»кена пруиппгныег кланан опг

38 для выпуска подводгпмого пз топвпп сжатого газа, nba»rt mrr nr r„zamrroor 44 дл я выпуска отраоотанного газа пг Bcà cûâàroщнппи воданьгсгн кла панаоги 41, а намеуа 35 снабжена, вьп усгпнымпг водяныяп ктапапгами 39 и пмеег;вверху буфервгую возду,шную потость п6. Пег открьгтпги клапана 38 вода в трубе 36 гпстучаег толчок н кслебателыном . дигженвло. птри которспп часть воды йеуез клапаны 39 пеуе;шва ются в капгеру 40. а в каогере 34, в каггге нисходящего в этой камере,пвпгжентгя столба воды. получаигся разрежепве газов., нод,гействиелг гго порото чеуез клапаны 41 в,тиваесгся пгеноторое ко.1пгчество воды. При восходящем в камере 34 движеиии стелса, воды отрабстаппцыв газы выте нгиотся через капал. открьгваемый клапаном 44, поднимающимся встепвтвио нажатия воды ппа ллаоппнку рычага 43, связанного через посуедство рычал 43, с поплавком клапана 44. Пуи ралы ейшем вссходящепг двгккенипг столба воды сперва закрывается к,тапан 44 вследствие пгажатия вс1льг ппа,поп ганок, а, затем птод давлением сжнгпаеппых оставшихся газов откуывается клапан 38 и в камеру 34 входят сжатые газы из топкгг, после чего прпг пггпсходящвиг

prIIwerIIrII воды в каогере 34, уровень воды в ппаогере 35 достигает клгппа нов 39, через которые вода вьглппвается в калгеру 40., откуда она подается в насадгпу, усгэпповтонную в Ы.рмовой части судна и отсюда выбрасывается наружу. От действия реавцпиг вытекающей воды судно н получает движение.

На фгпг. 4 ппзобра»кено видоизпгеггецноэ устройство топюи, состоящее в том, что топо пгое простра нсгво 14 снабжено Ilиклопно расггсложевными кслоснпгкаепг 15, 15, при чем воздух из компрессора подается через канал 19 в:псдпувагго 17 и гянал 20. а сгоревшие газы удаляются по каналу 21 в цгктиппдр коппприссора и в камору всцяногс пгасол. Топ,тгпво же подаетгя в ток;у

14 при поворачивакпи крана 16 из загрузсчной камеры 5 . .Пуедпгет патента.

Газо-водяная силовая установка,ря передвижения судов»ри немощи реавции . выбрасьпвагагойг струи воды, характеризующаяся совокупны»п гпр иепгепгггел: а) шахтной полугазсвой тспки обычпгого типа. ирнпназгпачоннойг для работы rrptit высокопг дав.тепппи и в связи с этпг>м спабжан ной закрытыог:подцувалом 9 (фнг. 1) или 17 (фиг. 4) н закрытойг же загрузочнойг камерой 5 (фиг. 1) или 5 (фпгг. 4), отделенной оТ топочного простуа»ства 1 (фнг. 1) или 14 (фнг. 4) краном 4 (фппг. 1) ил»и

1 6 (ф гпг. 4), m ггагповую тонг») сжатый воздух подводится и через нолосынксвую уешепчпу 7 (фиг. 1) nzrr 15 гг 15 (фиг. 4) пг,повеpх ctro ÿ топ,тива, через канал 12 (фгпг. 1) пглн 20 (фгпг. 4), а продукты ropeirrIrIr отвсцятся через канал 13 (фиг. 1) или 21 (фиг. 4), б) газо-водяного воздушного компуессора, состоящего из двух вертикалыгых цилпппрсв 22 и 23 (фиг. 2), пикине концы нсторьгх соедгпнены горизонтальной трубой 24, вз коих цллвндрсв цилиндр 22 нмеет в крышке пружпг|ппый,клапан 25 для впуска сжатого газа, пщводппмого из упомянутой шахтной топки, и выпускной клапан 32, ожрьваемый ударом заполняющей нппкние части цилппн„:цюв и трубу 24 воды о ластл.ку, прикрепленную к ппьжнему концу вертикального сюржзпя 30. воздействующего при лоаредстве рычага 31 на пппиндечь клапана 32 и закрываемый послщующ пм ударом воды о пластппнку., пршпреплсчппую к рычагу 33, другой же цплпнпр 23 амеет в крьпшке анаопкенный клитаном 29 канал для всаеывапгия атмосферного воздуха, и нанял для панне ганпья воздуха, прикрываемый прупкпшным клапа1пом 27 п поплавковыпп H JBIIIBIII(Mf 28, EOTOpbIH закрьсвается,при,подъеме веды в цилиндре

23 под давлением впущенного в цилщцр

22 сжатого газа., lIlpf led иервоначально впуск этого газа произвопптсн нажимом педали 26. открывающей клапан 25 в) газо-водяного насоса, состоящего из двух камер 34 н 35 (фиг. 3), сообщающихся спеждт сооою труоой 36, из коих камера

34 снаожена: Впуоинььм пщ%жип1ным кчапаиом 38 для впуска сжатого газа, подводпмого N3 упомянутой шахтп|ой тонки. выпускным пружлпным клапаном 44 для выпуска отраоотапппого газа. пружпнннмп ,вп5пскпымп lI,òè всасывающими клананамп 41 для воды и рычажно-поплавковым механизмом 43., 43 для управлепппя кла.паном 44. а памера, 35 имеет ввергну буф; рную воздушную поло ть 46 н снабжена пружппныыапй выпуекныип клапана.ми 39 для воды. которая поступает в общую камеру 40 и через патруоок подается в пасапку. выбрасывающую воду нз судна наружу.

Тнп. «Боминтерн> Центриздата Народов СССР. Ленинград. Ерасная, 1.

Газоводяная силовая установка для передвижения судов Газоводяная силовая установка для передвижения судов Газоводяная силовая установка для передвижения судов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в строительстве новых и модернизации существующих морских и речных судов для получения упора движителя за счет реактивной тяги

Изобретение относится к судостроению и авиации и касается создания реактивных движителей, работающих с использованием продуктов сгорания

Изобретение относится к судостроению и касается создания надводных судов с турбореактивными двигателями (ТРД)

Изобретение относится к судостроению и касается создания водометных движителей

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к водометным движителям моторных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосца
Наверх