Железобетонная полая балка для междуэтажных перекрытий

 

М 12304

Класс 37 а, 2

ПЙТ НТ НЙ ИЗОБРГТЙНИ

ОПИСАНИЕ железобетонной полой балки для междуэтажных перекрытий.

К патенту С. И. Бареша, заявленному 24 января1928 года (заяв. свид. J4 22896).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.

Изобретение касается применяемых уже в строительном деле заранее заготовляемых полых железобетонных балок для междуэтажных перекрытий; для их облегчения предлагается устраивать в вертикальных стенках расположенные в шахматном порядке отверстия, а дпя увеличения жесткости помещать внутри балок две сплошные поперечные стенки.

На чертеже фиг. 1 изображает видсбоку железобетонной балки; фиг. 2— горизонтальный разрез балки по АВ; фиг. 3 — горизонтальный разрез и вид сверху формы для изготовления балки; фиг. 4 — поперечный разрез по CL) перекрытия, состоящего из четырех балок; фиг. 5 и 6 — поперечные разрезы форм для изготовления балок.

Каждая коробчатая железобетонная балка (фиг. 1, 2 и 4) состоит из двух вертикальных стенок, соединенных между собой верхней и нижней полками, выступающими за пределы стенок; стенки снабжены прямоугольными отверстиями о, расположенными в шахматном порядке. Для увеличения жесткости стенок балки соединены между собой" двумя поперечными стенками с (фиг.2). В нижней полке под вертикальными стенками расположено железо-арматуры ж (фиг. 1 и4), воспринимающее возникающее при изгибе балки растягивающее усилие. В верхней полке вдоль балки также укладывается железо з; равным образом поперек балки в верхней и нижней полках для связи одной части балки с другой укладывается железо и и к (фиг. 1 и 4).

В боковых стенках уложены хомуты Х связывающие верхнюю полку с нижней.

Валки заготовляются в стороне от места укладки и уже в готовом вйде перевозятся и укладываются на место.

Для изготовления балок служат формы, состоящие из днища, двух боковых фасонных щитов м и опалубки (фиг. 5).

Опалубка состоит из щитов Щ, для боковых стенок и верхнего и нижнего щитов Ч и Щ для верхней и нижней полок. Вследствие шахматного расположения отверстий в вертикальных стенках, щиты, вставляемые в форму попеременно с одной и с другой стороны балки (фиг.3), внутри балки соприкасаются между собой и составляют сплошную опалубку.

По концам балок, где стенки не имеют отверстий, внутренняя опалубка сделана из сплошных щитов для боковых стенок, днища и верхней полки, при чем для беспрепятственного вынимания щитов днища и верхней полки, в средине щита сделана отдельная вставка в (фиг. 6), которая при разборке форм вынимается первою. Боковые щитысхвачены сверху и снизу сжимами А (фиг. 3, 5 и 6).

Фиг. 3 фиг.4:

Таа. «Пвчатный ТруХ».

В. В.

При разборке формы вынимается сначала внутренняя опалубка, именно сперва щиты Щ, потом щиты Ч и Ш; после этого вынимаются Щиты из концевых частей . балки и — наконец, снима ются сжимы л и отнимаются боковые щиты н..

Предмет патента.

Железобетонная полая балка для междуэтажных перекрытий, отличающаася тем, что прямоугольные отверстия О, О... в одной из ее вертикальных стенок размещены напротив простенков между такими же отверстиями другой ее вертикальной стен ки, а в полости балки устроены две сплошные поперечные перегородки с, с, симметрично расположенные близ средины длины балки (фиг. 1 и 2).

Железобетонная полая балка для междуэтажных перекрытий Железобетонная полая балка для междуэтажных перекрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству, а именно к железобетонным изгибаемым конструкциям (ригелям) типа фермы или балки, в которые для восприятия растягивающих усилий вводят металлическую арматуру

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительному элементу

Изобретение относится к строительству, а именно к сборным железобетонным конструкциям и может быть использовано в качестве строительных конструкций многопролетных объектов, а именно многопролетных мостов, эстакад и др
Наверх