Полая железобетонная балка

 

Иласс 87в, 8

М - 36961

ПАТЕЫТ ЫА ИЗОБРВТЕЫИВ

ОПИСАНИ Е полой железобетонной балки.

К патенту ин-ца Ф. Бауер (Fritz Bauer), в г. Штутгарте, Германия, заявленному 26 мая 1931 года {спр. о перв. № 89067).

О вьпаче патента опубликогано 31 мэя 1934 года.

:{ействие патента ряспрострэняется па 15 лет от 31 мая 1034 годэ.

{627) В железобетонных балках помещали уже, примерно, вблизи нейтральной зоны или в местах, которые не имеют большого значения для момента сопротивле- ния, полые тела, служащие для уменьшения веса или для получения возмож- ности производить какие-либо присоеди- i иения, имеющие однако второстепенное, I значение для опорной балки.

Прн таких железобетонных балках, собственный вес балки обычно больше, I чем вес деревянной балки с равными внешними размерами, и такие балки не- экономны по отношению к затраченному количеству стройматериалов.

Согласно предлагаемому изобретению удалось получить железобетонную балку, которая при равных размерах с деревянной балкой, имеет приблизительнотакой же вес, как эта последняя балка, но которая, с другой стороны, вследствие краине незначительного расхода на стройматериалы, вызывает столь незначительные расходы по производству, что изготовленное из нее железобетонное перекрытие существенно 9{ешевле, чем какаянибудь другая из известных досеговремени систем.

Это усовершенствование достигается по существу тем, что у железобетонной балки согласно изобретению а рматура составляется из перевернутого листового жолоба с отогнутыми краями и из захватывающих за эти края прутьев или тому подобных частей.

По сравнеипю с известными до сего времени железобетонными балками, бетонная облицовка при этом относительно тонка, так как требуется лишь незначительная толщина стенки, чтобы посредством сцепляющсгося бетонного слоя предотвратить возможность изменения формы полого металлического тела в сторону уменьшения момента инерции.

Новая железобетонная балка может быть окончательно изготовлена на заводе, с целью транспортировать ее затем, примерно, как деревянную или какую-нибудь rírtî балку, иа место постройки для употребления в дело.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают поперечные разрезы трех форм выполнения железобетонной балки; фиг. 4 — три различные формы выполнения нижней части балки, при взгляде снизу на формы выполнения по фиг. 1 и 3 перед нанесением бетонной оболочки; фиг. 5 — боковой вид формы выполнении по фиг. 2 и 3 в уменьшенном масштабе, с нанесенной бетонной оболочкой; фиг. 6— продольный разрез формы выполнения с промежуточными скреплениями, для больших пролетов или для больших нагрузок; флг. 7 — поперечный разрез с пе рспективным лвполнением окончательно уложенного перекрытия с балками по фиг. 1 — 3.

Полое тело из листового железа состоит из двух главнь1х частей: из части, воспринимающей сжимающие усилия и имеющей направленную вниз открытую желобчатую часть, боковые стенки которой сходятся вверхч, в сильно закругленной средней части, и из части, воспринимающей усилия на растяжения и образующей плоскую донную часть, охватывающую с боков края верхней части.

Буквою а (фиг, 1) обозначена главная часть, а именно желобчатая верхняя часть полого тела из листовой стали.

Эта часть отогнута на концах е для восприятия подверженных растяжению стержней f. За отогнутые места захватывает система хомутов g из листового железа в качестве нижней части балки.

На примере выполнения по фиг. 2 в качестве нижней части служит железный лист h, края i которого загнуты вверх и внутрь. Как видно из средней части фиг. 4, этот лист может быть, с целью,: понижения веса, снабжен соответствующими вырубками.

Вместо системы с отдельными хомутами и продырявленным листом h с одинаковым успехом может быть взято проволочное плетение Й, как это показано на фиг. 4 справа.

Для балки по дополнительному изобретению не обязательно, чтобы сводчатая часть полого тела из листовой стали а ,была снабжена бетонной оболочкой. Как видно из фиг. 2 и 3, достаточно, чтобы края этой части и нижняя часть й,, Й были охвачены бетоном. Уже при заделке концов поперечин в бетон предотвращается с большой надежностью продольный изгиб тонкостенного профиля.

Для получения сцепления с наносимым впоследствии наливным бетоном могут быть вставлены арматурные прутья т или и, согласно фиг. 2 и 8, в пространство между перехватывающими частями хомутов или нижней части Й, с одной стороны, и желобчатым полым корпусом а, с другой стороны.

При ясень больших пролетах или нагрузках рекомендуется вставлять в полое тело из листовой стали поперечные распорки о в опорах и одну или несколько всередине, приемущественно из листового железа (фиг. 6).

Новые железобетонные балки могут быть применены любым образом. Они могут быть использованы путем ; непосредственной укладки их одну рядом с другой, для образования перекрытия.

Имеется, однако, возможность укладывать их также известным образом на расстоянии друг от друга, перемежая их полыми камнями р (фиг. 7) какой-либо соответствующей конструкции. В последнем случае полые т;ла а из листовой стали с хомутами т, п заливаются бетоном д.

Предмет патента.

1. Полая железобетонная балка, отличающаяся тем, что ее арматура состоит из опрокинутого жолоба. а, изготовленного из листового металла, с отогнутыми краями, и из захватывающих последние своими загнутыми концами прутьев, полос и тому подобных поперечных частей g, h или и (фиг. 1 — 4).

2. Форма выполнения балки по и. 1, отличающаяся тем, что бетонная оболочка имеется только в нижней, рабатающей на растяжение, части балки (фиг. 2 — 3).

3. При балке по и. 2 применение арматурных прутьев ит, и, выходящих наружу из бетонной обделкн балки, для связи с бетоном q, наносимым по укладке балки на место в постройке (фиг. 2, 3, 5 и 7).

K патенту ии-ца Ф. Sayep ¹ 36961

Эксперт В. В. Эвальд

Редактор Н. tt. Ку:-нецов

Так.,Промполнгрвф". Тамбовскак, 12. Зак, 4711

Полая железобетонная балка Полая железобетонная балка Полая железобетонная балка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении сборно-монолитных перекрытий жилых, общественных и промышленных зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении и реконструкции перекрытий гражданских и промышленных зданий

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению крупногабаритных ребристых конструкций на месте возведения промышленных, складских, гражданских, спортивных и сельскохозяйственных зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении перекрытий сборно-монолитных зданий с безригельным каркасом

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении опирающихся на стены перекрытий строительных конструкций из монолитного железобетона

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании различных конструкций из монолитного железобетона, протяженных по площади

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции

Изобретение относится к области строительства, в частности к сборно-монолитному перекрытию

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству, а именно к железобетонным изгибаемым конструкциям (ригелям) типа фермы или балки, в которые для восприятия растягивающих усилий вводят металлическую арматуру

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительному элементу

Изобретение относится к строительству, а именно к сборным железобетонным конструкциям и может быть использовано в качестве строительных конструкций многопролетных объектов, а именно многопролетных мостов, эстакад и др

 // 160819
Наверх