Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути

 

№ 13504

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического прибора для записи профиля пройденного пути.

К . патенту Ф. В, Дробышева, заявленному 26 сентября

192S года (заяв. свид. ¹ 33111).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта. 1930 года.

8in (4o + a) и Згп (45- — a), В предлагаемом приборе для записи профиля пройденного пути, в пропорциональной зависимости от последнего, применен полый полушар, под влиянием отвеса постоянно сохраняющий горизонтальное положение своего плоского сечения и получающий движение через карданное сочленение пропорционально проходимому тележкой пути. Два цилиндра, расположенные перпендикулярно друг к другу и фрикционно связанные с поверхностью полушара, при повороте вокруг последнего, в зависимости от угла местности, получают различные вращения, разность которых через систему конпческих шестерен и шестерни-сателлит передается ползуптке с карандашем, записывающим íà вращагощемся барабане профиль пути.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сбоку: фиг. 2 — вид сзади: фпг. 3— впд сверху.

Автоматический прибор представляет тележку на 4-х колесах. Если он переме щается по местности, угол. наклона которой=а, тО превышение некоторой точки НlSrna, где 1 — есть путь, отлагаемый колесами тележки. Для получения профиля нужно поэтому откладывать высоты, пропорциональные длине пути и Sin àì угла наклона.

Полый полушар Л радиуса т вращается па шариках и во втулке держателя В (фиг. 1): посредством карданного сочленения, вделанного в полушар. Держатель В посредством отвеса .О поворачивается на осях E так, что ось вращения полушара всегда вертикальна, независимо от наклона местности.

Линия, проходящая через центры осей EE держателя, проходит также через центр шара, вследствие чего последний при вращении и наклоне отвеса остается в пределах шаровой поверхности, Два, цилиндра 1 и Г„ покрытые каучуком, прижимаются пружинами к полушару, под утлой 90 друг к другу. Цилиндры легко скользят по шпоночным валикам при качании полушара, сохраняя надежный с ним контакт. дти цилиндры вращаются в разные стороны, то замедляя, то ускоряя свое движение в 3»впсимости от угла наклона по отношению к местности. Если полушар наклонится на угол и, то цилиндры соответственно дадут длины пропорциональные

Прп работе аппарата один цилиндр посредством конических шестерен 1, 2, 3, 4 вращает шестерню 5. Другой цилиндр посрсдством конических шестерен 6, 7, $, 9 вращает шестерню 10. Через ось шестерней 4—

5 и 9 — 10 проходит вал аЬ, вращающий винт cd, сверху которого находится ползушка с карандашем k. На валу a b укреплена ось Z с конической шестерней 11. Эта шестерня, при разности вращений шестерен 5 и 10. вращается в разные стороны. В случае равных скоростей цилиндров, шестерня 11, вращаясь, не увлекает вала аб — он неподвижен: при негоризонтальной местности, когда скорости различны, шестерня 11, вращаясь, увлекает с собой вал аЬ на величину половины разности оборотов цилиндров. Так как барабан все время вращается в соответствующем масштабе пропорционально пройденному пути, посредством шестерен и червяков 12, 13, 14, 15, 16, 17, то в первом случае карандаш чертит прямую — профиль горизонтального пути, а во втором кривую — профиль наклонного пути, Предмет па т ента.

Автоматический прибор для записй профиля пройденного пути, характеризующийся применением полого полушара А, под влиянием отвеса З постоянно сохраняющего горизонтальное положение и вращаемого передачей пропорционально проходимому тележкой пути, каковой полушар находится в соприкосновении с двумя цилиндрами Р и

Е, трения, укрепленными на взаимно перпендикулярно расположенных осях, передающих вращение цилиндров при посредстве конических шестерен 1, 2, 3, 4 и 6, 7, 8, 9 шестерням б и 10, вращающимся в разные стороны и сцепленным с шестерней-сателлитом 11, сидящей на оси е, укрепленной на валу ab, сцепленном с винтом cd, о которому ходит ползушка-гайка с карандашем й, служащим. для записи профиля ути на барабане, вращаемом пропорционально пройденному тележкой пути.

Н патенту Ф. B. Дробышева N - 135Q4

Тип. Гилрогр. Упр. Унравл. В.-М. Сил РКЕА. Ленинград, здание Гл. Лдмиралтейетвз.

Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх