Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза

 

№ 1 „"142

Класс 81 е, 11 О

IlRTEPIT НЙ ИЗО БРГТ И

ОПИСАНИЕ устройства для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза.

К патенту А. Г. Хотяна, заявленному 24 ноября 1928 года (ваяв. свид. № 35950), 0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1930 года.

В предлагаемом изобретении имеется в виду достигнуть подачи угля на паровоз силой тяги последнего, при посредстве крана -стрелы и путем применения поворотного около неподвижной стойки рычага, одно из плеч которого размещено поперек рельсового пути, а на второе — при посредстве горизонтальной оси опирается связанная с бадьей для угля стрела, поддерживаемая и отклоняемая тягами, перекинутыми через ролик, закрепленный на скользящем упоре; последний, будучи перемещен движущимся по пути паровозом, подымает стрелу и поворачивает ее относительно неподвижной стойки до надлежащего положения над тендером бадьи, захватившей уголь при отклонении движущимся паровозом рычага. Скользящий упор может быть заменен соответственно устроенной поперечиной с буферной тарелкой.

Фиг. 1 представляет вид устройства сверху; фиг. 2 его боковой вид; фиг. 3— вид части видоизмененного устройства сверху; фиг. 4 — вид буферной тарелки сверху; фиг. 5 †тормозн приспособление и фиг. 6 — автоматическое приспособление для разъединения паровоза и стрелы.

Бадья 6 (фиг. 1, 2) для угля поворотно укреплена в раме 5, составляющей одно целое со стрелой 4, опирающейся при посредстве горизонтальной оси на плечо 3 поворотного около неподвижной стойки 2 рычага, второе плечо 1 которого размещено поперек рельсового пути 17. К стреле 4 прикре плены тяги 8 и 7, перекинутые через ролики 10, 9 и 11 и соединенные в точке О

-в одну общую гибкую тягу 13, огибающую ролики 14 и 47 и конец которой прикреплен неподвижно к рельсу 18, при чем ролик 47 расположен на скользящем упоре 15, передвижном по направляющим 16, 16, находящимся в конце рельсового пути. К нижней части бадьи 6 прикреплена тяга 19, второй конец которой неподвижно привязан к рельсу, на чертеже не показанному; для возвращения устройства в исходное положение к стреле 4 и упору 15 прикреплены пружины 21 и 20, закрепленные неподвижно.

Паровоз, двигаясь по рельсовому пути 17, 17, отклоняет плечо рычага, который поворачивается около стойки 2 вместе со стрелой 4 и бадьей 6; последняя в это время зачерпывает уголь из штабеля. Двигаясь дальше паровоз перемещает упор 15, который увлекает гибкую тягу 13; последняя, при посредстве тяги 8, подымает стрелу 4 и при посредстве тяги 7, поворачивает эту стрелу около неподвижной стойки 2 до тех пор, пока заполненная углем бадья б

".не расположится над тендером паровоза, при чем одновременно бадья б наклоняется воздействием тяги 19 так, что ее содержимое ссыпается в тендер. После этого паровоз начинает двигаться по путям 17, 17 в обратную сторону, переставая воздействовать на упор 15, а плечо 1 ,рычага, под действием пружин 20 и 21, возвращает все устройство в исходное .положение.

На фиг. 3, 4, 5 и б изображено видоизмененное устройство, в котором вместо скользящего упора 15 (фиг, 1., 2) применена поперечина 27 (фиг, 3), снабженная противовесом 28 и кольцом 29; последнее предназначено для сцепления с упряжным крюком 33 паровоза .4. По- перечина 27 в своей средней части снабжена буферной тарелко" 30 со скобой 31 (фиг. 4), служащей для соединения тарелки 30 с тарелкой 32 паровоза А

=(фиг. 3, 4). Гибкая тяга 13 состоит из .двух частей, соединяемых пружинящим .приспособленрем 39 (фиг. 3 и 6), состоящим из клещей 40, ось вращения кото- рых, 41 соединена с одним концом 48 тяги 13, второй конец 22 коей соединен

:с утолщением 44. удерживаемым в кле щах поворотно" планкой 4б. Паровоз,: надавливая на поперечину 27, вызывает перемещение тяги 13, ведущее к подъему

:и поворачиванию стрелы 4 вместе с на- .груженной углем бадьей, при чем, если паровоз будет продолжать двигаться и в то BppM$f, когда бадья б будет уже над тендером, предусмотрено утолщение 45 конца 48 тяги 13, которое не может по своим размерам, пройти через отверстие в рельсе 34; поэтому, под давлением паровоза, поперечина 27, продолжая натягивать конец 22 тяги 13, выдернет утолщение 44 из клещей 40, так как

-сжимающее губки клещей резиновое кольцо 42 не будет в состоянии противостоять вышеуказанному натяжению. После такого автоматического расцепле-ния паровоза и крана, пружины 20 и 21, :возвращают в исходное положение стре- лу 4; для ослабления же их действия конец 44 тяги 13 зажимают двумя колодками 35, Зб (фиг. 3, 5), которые помещены в обойме 37 и сжимаются пружиною 38, расположенною в той же обойме. Для избежания трения паровоза о плечо 1 рычага можно заменить последнее цепью, которая одним концом прикрепляется к стреле 4, а другим, помощью карабинного крючка, присоединяется к одной из частей паровоза. Конец 22 тяги 13 сменный и длина его зависит от длины паровоза, 11редмет патента.

1. Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза, представляющее собой кран-стрелу, характеризующееся тем, что стрела 4 (фиг. 2) опирается при посредстве горизонтальной оси на одно из плечи поворотного около неподвижной стойки рычага l, другое свободное плечо которого размещено поперек рельсовой колеи, поддерживающая же стрелу тяга 8 и добавочная, для бокового отклонения стрелы, тяга 7 присоединены к общей гибкой тяге13(фиг 1), закрепленной концом на пути неподвижно и огибающей ролик 47 скользящего упора 15, каковой рычаг 1 служит для отклонения его движущимся паровозом и бокового вместе с ним перемещения стрелы, в целях возможности захвата ковшем угля из штабеля, упор же 15 предназначен для последующего перемещения его паровозом, в целях подъема стрелы и одновременного поворота ее относительно неподвижной стойки до надлежащего положения бадьи над тендером паровоза, каковь1е части 1 и 15, по отходе паровоза, служат для возвращения всего устройства в исходное положение при посредстве пружин 20 и 21, 2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающееся тем, что вместо скользящего упора примене. на поперечина 27 (фиг. 3), сцепляемая одним концом с тягой 13, а другим— с упряжным крюком паровоза и снабженная буферной тарелкой 30 со скобой 31, служащей для соединения этой тарелки с буферной тарелкой паровоза.

3. Форма выполнения охарактеризованного в и. 2 устройства, отличающаяся тем, что гибкая тяга составлена из двух частей, соединяемых пружинящим приспособлением (фиг, 6), состоящим из прикрепленных к одному из соединяемых концов тяги клещей 40, захватывающих утолщение 44 другого соединяемого кон1б иГ I

Тип. «Печатный Хуур. ца, каковое приспособление предназначено для автоматического разъединения паровоза от стрелы в том случае, когда стрела уже достигла своего крайнего положения, а паровоз еще продолжает двигаться вперед.

4. Применение при охарактеризованных в и. 2, 3 устройствах приспособления для ослабления действия приводящих стрелу в исходное положение пружин 20 и 21 (фиг. 1) при автоматическом отцеплении паровоза от крана, состоящего из двух колодок 35 и 36 (фиг. 5), служащих для зажима тяги при посредстве пружины 38 и заключенных в неподвижной обойме 37.

Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза Устройство для погрузки угля на тендер силой тяги паровоза 

 

Наверх