Взвешивающее приспособление к передвижному углеподьемнику для паровозов

 

Щ 1gggj, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс И-е;-+ФО

ОЛИСАНИЕ взвешивающего приспособления к передвижному углеподъемнику для паровозов.

К патенту П, И, Ирошнииова, заявленному 14 марта 1927 года (заяв. свид. № 15701).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1931 года.

Взвешивающее приспособление, принимающее уголь, подымаемый ковшевым элеватором, и передающее его на паровоз, состоит из подвижного в вертикальном направлении ящика с наклонным дном, уравновешенного грузами определенного веса, при чем для периодического заполнения и опоражнивания ящика углем, соответствующие дверцы ящика навешены на неподвижные колонки через посредство шарнирных петель, снабженных криволинейными прорезами, в каковых прорезах могут перемещаться неподвижные штифты, предназначенные вращать петли вокруг оси колонки и тем вызывать открытие или закрытие- дверец при вертикальных перемещениях ящика, На чертеже фиг. 1 изображает общий вид сбоку передвижного углеподъемника, снабженного взвешивающим приспособлением; фиг. 2 — вид взвешивающего ящика сбоку; фиг. 3 — тоже, вид сверху; фиг. 4 — тоже, вид спереди; фиг. 5 — деталь ша рнирной петли в развернутом виде; фиг. б — горизонтальный разрез петли.

Передвижной углепоцъемник "(фиг. 1) состоит из двухосной тележки А, передвигающеися по рельсовому пути, уло- женному вдоль угольного склада параллельно, путям для передвижения паровозов. Тележка А несет на себе поворотный круг Б на котором установлены две веотикальные фермы 8, поддерживающие верхнее ведущее колесо ковшевого элеватора Г.. Co стороны нисходящей ветви и несколько ниже ведущего колеса помещаются наклонные плоскости Jj, предназначенные принимать и направлять уголь, высыпающийся из ковшей на обе стороны углеподъемника, с каковых плоскостей уголь самотеком поступает в взвешивающие приспособления Е, предназначенные также обслуживать обе стороны подъемника, но допускающие исключение из работы одногоиз этих приспособлений. Каждое из приспособлений Е предназначено после заI полнения его определенным весом угля передавать это количество угля на наклонную поверхность, устанавливаемую над тендером паровоза. Приспособление Е состоит из (фнг. 2) основной рамы 1, неподвижно соединенной с фермами углеподъемника и имеющей наклон. внаправлении, перпендикулярном к рельсовому пути, по которому передвигается. углеподъемник. Над рамой 1 помещается подвижной в вертикальном направлении ящик, состоящий из дна 2, параллельного основной раме 1, угловых стоек 13 и боковых стенок 14. К неподвижной раме 1 прикреплены кронштейны 3, поддерживающие оси вращения двуплечих.

1 рычагов 4, внешние концы коих несут на себе грузы 5, допускающие перемещение их по длине рычагов для установления определенного плеча грузового рычага, а концы рычагов, расположенные под днрм 2 ящика, прелназначены воспринимать на себя давление ящика при его вертикальных перемещениях.

Для сохранения постоянства наклона ,дна 2 ящйка, между этим дном и рамой 1 устанавливается система рычагов 8 — 11, из коих рычаг 8 шарнирно укрепляется через проушину 6 на нижней раме 1 и через посредство серьги 9 соудиняет я с проушиной 7, укрепленной под дном 2 ящика. Около серьги 9, рычаг 8 имеет прорез 10 для помещения в немм валика рычага 11, соединяемого другим концом

z проушиной 7 на противоположной стороне дна 2. На рычаге 11 устанавливаются выступы 12, служащие для воспринятия давления на них дна 1 ящика 14 — 14. Под дном ящика устанавливается четыре пары рычагов 8 — 11, сое, .динения коих с нижней рамой 1 через посредство проушин 6 попарно расположены на взаимно противоположных сторонах рамы 1. Одна из продольных стенок 14 ящика имеет дверцу 45, откры- вающуюся для приема в ящик угля, поступающего со стороны ковшевого экскаватора по наклонной плоскости 43, а поперечная стенка 14, обращенная в боковую сторону углеподъемника, снабжена дверцею - 24. Со стороны дверцы 24 к оснрвной раме 1 прикреплены угловые стойки 15, предназначенные направлять вертикальные перемещения ящика через посредство роликов, помещенных между угловыми стойкаии 15 и 13. Со стороны противоположной дверце 24 для направления движений ящика служат катки 17, вделанные в вилки 1,8 тяг 19, шарнирно укрепленных к- ферме углеподъемника, при чем катки 17-приходят в соприкосновение с выступаю-! щими концаии соответствующих стоек 13.>

Обе дверцы 45 и 24 автоматически от- крыааются и закрываются так; что когда одна из .них открыта, тц другая закрыта.

Для этой цели на одной из стоек 15 укрепляется ряд проушин 20,, охватывающих стержень 21, служащий осью .дверцы. В промежутки между проушиaaiyr 20 вставляются петли 22, соеди(ненные с полотнищем дверцы 24 и снабженные каждая двумя прорезами 26 — 26.

Прорезы 26 в своей средней части параллельны друг другу, а около мест их взаимного соединения имеют каждый криволинейное очертание, направленное в взаимно, противоположных, для верхнего и нижнего прорезов, направлениях.

С колонкой 21,неподвижно соединены штифты 25, расположенные на высоте соответствующих прорезов 26 и снабженные роликами для облегчения их скольжения в прорезах 26. Для направления штифта 25 по той или по другой ветви прорезов 26 служит вкладыш 27, укрепляеиый на планке 28, охватывающей половину петли 22. Для закрепления дверцы 24 в закрытом положении во время наполнения ящика углем служит запор, состояц(ий из прореза 29 в нижнем конце стойки 13, в каковом прорезе может перемещаться штифт 30, жестко скрепленный со стойкой 15. Штифт 30 при посредстве системы тяг 33 — 34 соединяется с угольником 35, служащим запором дверцы. Для разравнивания угля,поступившего в ящик через дверцу 45 служит приспособление, состоящее из укрепленных на основной раме 1 стоек 37, соединенных над ящиком 14 — 14 перекладиной 38, по середине каковой перекладины устанавливается трубчатый стержень 39, несущий на себе крылатку 36—

36. При соприкосновении штифтов, установленных на дне 1 ящика с винтовыми нарезками на трубчатом стержне 39, крылатки 36 могут получать вращение-при. одновременном вертикальном их перемещении внутри ящика во время его передвижений относительно непо- движной рамы 1. Во время работы экскаватора Г ящик 14 наполняется углем через открытую дверцу 45, при чем двер, ца 24 закрыта вследствие взаимно противоположного расположения прорезей в петлях обеих дверец.;По заполнении

/ ящика определенн61м весовыи количеством угля, ящик опускается и авто атически открывает дверцу 24, одновременно закрывая- дверцу 45 и уголь высыпается на наклонную. поверхность, направляющую - его к стоящему -рядом с экскаваторои паровозу, По опорожнении ящика грузы 5 поднимают его.снова в верхнее положение, по достижении коего закрывается дверца 24 и:возобновляется доступ угля через открывающуюся дверцу 45.

Предмет патента.

1. Взвешивающее приспособление к . передвижному углеподъемнику для паровозов, характеризующееся тем, что подвижный по вертикали и служащий для приема угля, подаваемого ковшевым элеватором †подъемник, ящик 14 — 14 с наклонным днищем 2 опирается на плечи нескольких, прикрепленных пово-, ротно к,.неподвижной станине, рыча-, гов 4 — 4, снабженных грузами 5 — 5, слу- жащими как для подъема опорожнен1 ного ящика, так и для равномерного опу, скания последнего под действием посту-, пающего в него угля.

2. Форма выполнения охарактеризо; ванного в п.1 приспособления, отличаю- щаяся тем, что, в целях устранения за-, щемления ящика в его направляющих вследствие неравномерного распределе- ния поступающего угля, под днищем ящика установлена система шарнирно связанных между собою и с ящиком тяг 8 — 11.

3. Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1 и 2 приспособления. отличающаяся тем, что в целях автоматического закрывания и открывания разгрузочной дверцы ящика, ее петли 22 — 22, охватывающие служащую осью для дверцы, неподвижную колонку 21, снабжены, каждая, двумя параллельныь и, сообщающимися криволинейными сверху и снизу прорезами 26 — 26 для прикрепленного к колонне штифта 25, предназначенного для удержания в закрытом или открытом положении дверцы — при ее опускании или поднимании совместно с ящиком, и для отклонения дверцы в крайних положениях — в целях закрывания или открывания последней, путем воздействия на криволинейные, нижний или, сбответственно, верхний, прорезы.

4. Применение при охарактеризованном в п.п. 1, 2, 3 приспособлении вращающейся, могущей перемещаться по вертикали, крылатки 36 — 36, предназначенной для равномерного распределения в ящике угля, подаваемого элеватором— подъемником.

Взвешивающее приспособление к передвижному углеподьемнику для паровозов Взвешивающее приспособление к передвижному углеподьемнику для паровозов Взвешивающее приспособление к передвижному углеподьемнику для паровозов Взвешивающее приспособление к передвижному углеподьемнику для паровозов 

 

Похожие патенты:
Наверх