Бесконтактная индукционная муфта

 

Всвсоюз ч"

@атемтно-т

О П И" С"А " Н И Е

ИЗО БРЕТ Е Н.И Я

2I9 680

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21т11, 40

Заявлено 26.VI.1964 (№ 908321/24-7) t с присоединением заявки ¹ 943876i24-7

МПК Н 02k

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1968. Бюллетень № 19

Комитет оо делам изобретениИ и открытий

IlpH Сосете Министрсо

СССР

УДК 621.313.2.076 (088.8)

621.313.04 (088.8) Дата опубликования описания 1.Х.1969

Автор изобретения

Т. A. Ц1етинин

Заявитель

БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА

Известны бесконтактные индукционные муфты с двумя неподвижными кольцевыми обмотками возбуждения на неподвижном кольцевом магнитопроводе статора с Ш-образным поперечным сечением, потоки которых замыкаются по вращающемуся зубчатому сердечнику, связанному с ведущим валом. Указанные муфты имеют цилиндрический полый ротор с немагнитным кольцевым поясом.

Известны также индукционные тормоза с неподвижной магнитной системой и полым цилиндрическим ротором.

Известные индукционные муфты и тормоза в случае использования их в одной установке имеют раздельные магнитные системы с раздельными обмотками возбуждения и по существу являются двумя самостоятельными электрическими машинами.

Предлагаемая муфта может быть использована также в качестве индукционного тормоза, причем перевод ее с одного режима работы в другой осуществляют переключением полярности одной из обмоток возбуждения. Она отличается тем, что вращающийся зубчатый сердечник выполнен общим для потоков обеих катушек возбуждения. Среднее кольцо магнитопровода статора снабжено зубцами, а немагнитный кольцевой пояс расположен на роторе против зубцов магнитопровода.

Кольцевой немагнитный пояс может быть расположен под углом к образующей ротора, так что его внутренняя часть расположена под серединой зубцов статора, а наружная сме5 щена к одному из их концов.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 и 3 — пути магнитного потока муфты при ее работе в разных

10 режимах; на фиг. 4 представлена муфта с кольцевым немагнитным поясом, расположенным под углом к образующей ротора.

На неподвижном кольцевом магнитопроводе статора 1 расположены две кольцевые обмот15 ки возбуждения 2, питаемые постоянным током. Средний стержень 8 магнитопровода статора, расположенный между обмотками, имеет в воздушном зазоре зубцы, являющиеся полюсами тормоза. Якорь машины, используе2о мый в качестве ведомой части, состоит из двух стальных частей 4 и 5, соединенных немагнитопроводным кольцом 6, осуществляющим магнитную изоляцию стальных частей якоря друг от друга. Якорь закреплен на ведомом валу 7. Вращающийся сердечник 8 с зубцами, являющимися полюсами муфты, закреплен на ведущем валу 9. Крыльчатка 10, прикрепленная к сердечнику 8, служит для осевой вентиляции машины. Направление воздуха на входе и выходе показано стрелками.

219680

При согласном включении обмоток их общий магнитный поток направлен, как показано на фиг. 2, пунктиром со стрелками. В центральной зубцовой части статора магнитного потока нет, так как на этом участке противоположно направленные потоки взаимно уничтожаются. Поскольку немагнитный пояс на якоре препятствует замыканию потока по якорю, поток переходит на внутреннюю зубцовую часть магнитопровода. Вращение последней вызывает появление в якоре вихревых токов, которые, взаимодействуя с потоком, приводят ротор во вращение. При изменении полярности на одной из обмоток потоки замыкаются, как показано на фиг. 3. В этом случае они проходят через зубцы статора и замыкаются по якорю.

Поскольку токи якоря взаимодействуют теперь с потоком неподвижной системы зубцов, якорь затормаживается.

В муфте, представленной на фиг. 4, немагнитный кольцевой пояс 11, разделяющий магнитопровод ротора, расположен под углом к образующей ротора. Внутренний его диаметр находится под серединой зубцов статора, а наружный смещен к одному из их концов.

При отключении одной из обмоток (на чертеже — левой) магнитный поток замыкается, как показано стрелками на нижней части чертежа, и муфта работает как индукционный тормоз.

При различных соотношениях намагничивающих сил обмоток можно обеспечить одновременное действие вращающего и тормозного моментов, что дает возможность получить самые различные формы механических характеристик, в том числе устойчивую работу на ползучих скоростях.

Предмет изобретения

1. Бесконтактная индукционная муфта, со10 держащая две неподвижные кольцевые обмотки возбуждения, размещенные на неподвижном кольцевом магнитопроводе статора с

Ш-образным .поперечным сечением, потоки которых замыкаются по вращающемуся зубчатому сердечнику, связанному с ведущим валом, и полый цилиндрический ротор с немагнитным кольцевым поясом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения использования муфты в качестве индукционного тормоза, 20 вращающийся зубчатый сердечник выполнен общим для потоков обеих катушек, среднее кольцо магнитопровода статора снабжено зубцами, а немагнитный кольцевой пояс расположен на роторе против указанных зубцов

25 магнитопровода.

2. My/ra, по п. 1, отличающаяся тем, что немагнитный кольцевой пояс расположен под углом к образующей ротора, так что внутренняя часть расположена под серединой зубцов

30 статора, а наружная смещена к одному из их концов.

Приоритет по п. 2 исчислять с 22.П.1965 г. по заявке № 943876/24-7.

219680

Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Усова

Заказ 2421)10 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Бесконтактная индукционная муфта Бесконтактная индукционная муфта Бесконтактная индукционная муфта Бесконтактная индукционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к демпфирующим устройствам индукционного типа, работающим на принципе торможения вихревыми токами, и может быть использовано для демпфирования движения, например колебаний в механических системах

Изобретение относится к электромагнитным муфтам и может быть использовано для спуска механизмов с большими маховыми массами, предохранения от перегрузок, регулирования частоты вращения
Наверх