Игрушка с моделями самолетов
Класс 77f, 16ое № 103721
ОПИСАНИЕ ИЗОБ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. А. Ал ты и баев
ИГРУШКА С ()(1ОДЕЛЯМИ CAMOJIET0B
Заявлено 28 марта 1956 г. за . Ь 602, (5275-! в Ц(>)т;..< ро><)со>3<т
Известные игрушки, в которым модели самолетов соединены с;еесткимп св>!зя)ми вращакпцегося вертикального валика.
3 аеие игр3 шкн даlот Возмо кность ll«бягодать в;п(яние скорости модели (t>(Uлета на карактер ее полета, но не ир)(сиособлены для уяснения сущности фигур высшего пилотажа: «переворот чср<з кр lло», «ме))свая петля (Нестерова)::, «)ибор Bhf(. îòû ио воскодящсй спирали:> и
«ипопор».
Ош(сываемая игруlllli Игрушка имеет ту осооенность, (г>, с це;(ыо уяснения сущности фигур вы<шеl 0 пилотажа «переворот чере. крыло ; и «м<ртш!я петля», у(одель соответству» щ:— го < амолста выполнена ио>)оротноп;экруг пр>дольной или поперечной 0(Jt от пружинного двигателя, вкл)очаемого для поворота модели на полный оборот периоДИЧ((h!I \ ПОРОМ НЕПОДВИЖНОИ (ТойЕИ. !33,1иа(одсйст))у !ощим с запоро)(пру;еии<(о:, > д13ПГ<ггеля ири к"1ждом ооо)><>тс 13(. рпl е,l.! hного ва:пп;а. На Нгрушка закл(очает в сеое <>< нованпе () ) с вертпка:<ьным валиком (2 ). Прин )! )(,,Ь;)(13<: В))а(Ц(Hl!(<. > (0« f J!<Ò< 1)3), ЮЩ<К Jtj>l)B<>p Верки(г
Бв(рк Отростк<11(и (< ) Ji конца<м < и>!В<)й (.+ ) шарипj)H(>, Вслед(1< !i!0 IСГ<> эти «0g!Е<и JJp)È Ц) 11<1«HI(If i!Тс)1 ОТ >иртиеали Гл йГT)3)lt:и ц(нтроос:iiH(й Сит!()3 1е;)занио< Il! )lhTHР10 ()ill(. «(>
Моде;)ь (<) ) прсдн<ь;)3«ч<)(а;(ля <яс.(;ния суи(иос) и Фигуры высшег0»JH(( ". <ГСРТ))а я )и ТЛЯ» )< 13Ь(!1<).! НЕК;l lf(. Plt0111<1! Ген HBB(>j!й оси от <иружинн)го д))игателя, распол >ж(. ннОГО БН1 Tpil мод(.лп. Модель (<) ) предназнач(чш 1ля !10»B:» Фигуры:<переворот через крыло> 11 Б<11!<> fH< !10 и(Бподччсскп и< Бор" чи 3асм )lf и >круг ее продольной осп. .(Л и 13 Ет< 1(>Ч(.НИ;I П Р) Я>, J!!) Н «! дели (о) илп (<)) п)яс(ò«H xt)<>j> <,)() ) )1< J((l1)3HB;)30!i (тоиеи (1 1)< вз((IГ)lод(i< > Бу)о)цпй Г зборотс Валика ("). ;1Л)(с;«<пtнеisп;! i!u <;tt! (9) со <1)яз, <о (4) )tp(:(и;:зн; teH;)<1 TËÜ.;i стсрж(нь ().1>) (<)!lti . j li ). ОЙ))аз,.">lif lilt и))<>,I<>,l)<(J<, i0 М<>Д .Ill (ll<(>(() j) Н < К<И<«< "T)Р„l"i<Я ().3) BcT На последнем пlарнпрно заер(плен -;<1 i(<)p () 2 ), оттяГ>.:Басмый <)ру еин< и (16) и X 103721 < < снаожснный пои p( Модель (8; фиг. 1 <и 3) поперечным в í!l1 отверстием свободно надета иа уд:шпенньш коп<ц связи (-?), в гнездо кагор>го заправлен один конец пружины (19), 3 ToðoiI конец которой закреплен h моде;((. Запор (12) подвешен к с)3язи (1) и 10)сдназначен для взаимодействия с;ацслкой (20), один конец которой ир:ггя1 Ilo ФИГУРУ (<М< Р> H<(H l>CT!I>(>> Д>(Я УЯСНС(П(Я СУIЦНОСТП фИГ3 P ВЫГ!и(го пилотажа «набор высоты 11пор> >сиользуется >(< ÐCÈCÙCHØ МОДЕШ C,(×O;ICT;(. Il(i 133(1(T11 .шипи.,f1(<(i (3) с. трубчатого валика, ? нимается л внутрь а<ого в;шика на ук;>еплснпую 13 Hсм шайбу (23; фиг. -l) с Дпаз(ЕтР;(ЛЬИЫМ Ш.ШЦСМ Уer (;tail;(HH;! гт и знайоа (24) с, выступом. Сосдпш>пна» г нижним концом пружины (25)>. 33срх(шй ;.<>Иец которой соединен с пробкoii (20?, взаи)(одсист>3? Iощ<пl ic нижlшм ко<п(О31 3;1ходного винта (27), проходящего г(>OJ>;(но через направля(ощу(о шайбу (28) верхнего конца. валика (2) и через г;(1<ну (2 .?? трубчатой части (30). охватыва(ощеи ва,— лик (2) п неподвижно закрепленной в основании (1). Модель (31) самолета ео единяется )с винтом (27) гайкой (32; ф)(г. 5), наклонной к плоскости крыльев моде;и. Для пре;(упреждения соскакивания модели (31) с винта (27) на его верхнем конце шилшггом закреплена шайоа (33). Соединение гайки (32) с винтом (27) осущссп) tcHC при помощи съемной шиилы и (34). При освооождении or игпильки (34) гайки (32? модель самолета, установленная на верхнем конце поднятого винта (27)< опускается HOT действием собственного веса Но винтовой линии li нижнему концу винта. дсз(оистрпруя (j>I(lуp1 «штш Ор». При распрямлении предварительно ся атой иру>кипы (25) винт (27) поднимается вверх, проходя через гайку (29), и врап(;lclc>t вокруг оси ва:пп;а (2) вместе г моделью (31),;(емоистриру(ощей фигуру «наоор вь(с<ггь(по восходящей спира, (и». Предмет изооретения l. П(рушка с модсляыи самолетов, СОсдиненньв(и с жесткими связями вр<1(ца(ощегося вертикального валика, о т л и ч <(Io щ ая ся тем, что, с. целью уяснения сущности фшур высшего пилотажа «переворот через крыло» и «мертвая петля», >модель соответствующего самолета выполнена поворотной вокруг продольной или поперечной оси or пружинного д>зигателя, вк;почаемого д:и поворота ))(од(..ли на полный оборот периодически iHCром неподвижной стойки, взапмодействуloщим с запором пружинного (1)игате.и ири каждом обо?)оте в р(3(ка ((ногo валиH 2. Форм» в Itto;(HcHHH игрушки Но H. 1 с применением винтового спуска моделей самолетов, отличающаяся тем, что, с целью уяснения сущности фигур высшего пилоt((il и «набор высоты Но восходящей спирали: и «штопор», верхняя часть вертикального валика выполнена. с подпружиненным ио оси винтом, проходящим через гайки верхней трубчатой части валика и моде;п(, с возможностью закрепления модели CTHOCIITcëüíî линта ири выполнении фигуры «наоор высоты ио восходящей спирали». X 103721 Фиг, 5 « J2 Ст редактор А. А. Сержпипская Стаидартгиз, Подл. в печать 13/ХП 1966 г Объем 0,375 п. л. Тираж 400. Цена 75 коп. Типография изд-ва «Московская правда ч Потаповский пер., 3, Зак. 5696.
н ц кот(>3)О)1 за)п);<1)лен Б Гнсз10 стер !