Волновой бесклапанный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель

 

М 106500

Класс 46g 1

СССР

ОПИСАНИК ИЗОЬ КТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. А. Шитов

ВОЛНОВОЙ БЕСКЛАПАННЫЙ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ

ВОЗДУШ НО-РЕАКТИВ Hbl Й ДВИ ГАТЕЛ Ь

Заявлено 25 июня !956 г. за л1е 553789 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели бесклапанной схемы известны. Известно также применение испарителей топлива в пульсирующих воздушно-реактивных двигателях.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что в нем сочетаются бесклапанная схема с испарителем топлива.

Н а фиг. 1 изо бр а жена схем а предлагаемого пульсирующего воздушного реактивного двигателя первого варианта. Двигатель состоит из двух основных частей: корпуса и головки.

Корпус включает: камеру сгорания 1, змеевиковый испаритель топлива 2, форсуночный коллектор 3, резонансную трубу 4, свечу зажигания 5, топливный регулировочный кран б и соединительное кольцо 7 для сочленения головки с корпусом двигателя.

Головка состоит: из входного воздушного канала 8, U-обр азного кольцевого канала 9, выполняющего роль гидравлического клапана, винта 10 для регулирования сечения воздушного канала и опоры винта 11.

Второй вариант предлагаемого двигателя отличается от первого тем, что в нем основные конструктивные элементы, выбранные на основе экспериментального исследования первого варианта, облегчены и сварены. Кроме того, в этом варианте U-образный кольцевой канал сообщен не с атмосферой, а с пространством между кожухом двигателя и ооолочкой камеры сгорания.

Работа двигателя происходит следующим образом.

Для запуска двигателя необходимо создать скоростной напор воздуха на входе.

К моменту начала воспламенения камера сгорания заполнена топливо-воздушной смесью, и давление внутри двигателя близко к атмосферному. В результате воспламенения образуется фронт пламени, который быстро распространяется на весь объем камеры сгорания. Вначале происходит непрерывное го эенке с выходом продуктов сгоранй я е рез резон ансную трубу. № 106500

После прогрева двигателя топливо подается в камеру сгорания уже в газообразном состоянии, двигатель переходит на резонансно-пульсирующий режим работы.

При сгорании топлива в камере сгорания объем и, соответственно, давление продуктов сгорания в ней увеличиваются, и они устремляются как в резонансную трубу, так и по J-образному кольцевому каналv.

Возникшее при этом волновое колебание газового столба используется для организации процесса наполнения двигателя, предварительного сжатия рабочего тела, а также обеспечения процесса сгорания, близкого к сгоранию при постоянном объеме.

Предмет изобретения

Волновой бесклапанный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель для моделей и учебно-демонстрационных целей, состоящий из корпуса и головки, включающих камеру сгорания, резонансную трубу, форсуночный коллектор впрыска топлива в камеру сгорания, свечу зажигания, воздушно-всасывающую и газо-отводящую систему каналов с регулирующим зазоры винтом в головке, отличающийся тем, что он выполнен с змеевиковым испарителем топлива, установленным у форсуночного коллектора.

Волновой бесклапанный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель Волновой бесклапанный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель Волновой бесклапанный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пульсирующим воздушно-реактивным двигателям с резонансными камерами сгорания

Изобретение относится к области реактивных двигателей, а более конкретно к реактивным двигателям, обеспечивающим в одном агрегате создание подъемной силы для вертикального подъема и тяги для горизонтального движения

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к ракетным двигательным установкам

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для создания тяги на летательных аппаратах

Изобретение относится к технике, а конкретно к двигателям летательных аппаратов

Изобретение относится к области реактивного двигателестроения и электроэнергетики и позволяет повысить эффективность энергосиловых установок, используемых на летательных аппаратах и мобильных комплексах

Изобретение относится к пульсирующим детонационным двигателям, в которых используется магнитогидродинамическое управление потоком

Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано при проектировании летательных аппаратов различного назначения, в двигателестроении самолетов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано для создания тяги на летательных аппаратах, других транспортных средствах, а также в энергетических установках

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в аппаратах вертикального взлета, использующих пульсирующие воздушно-реактивные двигатели (далее ПуВРД)
Наверх