Устройство для регулирования работы транспортного газогенератора при переменных режимах двигателя

 

Ж 106634

Класс 24е, 10в4

46а, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3. 3. Мац и А. А. Куриц

УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ГАЗОГЕНЕРАТОРА ПРИ ПЕРЕМЕН НЪ|Х РЕ)КИМАХ

ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 16 марта 1956 г. аа № 10957/454862 в Министерство транспортного машиностроения

Изобретение направлено на дальнейшее усовершенствование устройств для регулирования работы транспортных газогенераторов при переменных режимах работы двигателей, связанных с частым изменением нагрузки на них, что характерно для подобных силовых установок.

Одним из недо,"татков транспортных газогенераторных устан овок с двигателями внутреннего сгорания, работающими как на жидком, так и на газожидкостном топливе, является значительное отставание на переходных режимах процессов в газогенераторе от процессов н двигателе.

B результате этого, суммарная калорийность газового топлива на переходных режимах временно оказывается недостаточной и регулятор двигателя после полного открытия газовой заслонки увеличивает подачу жидкого топлива сверх нормальной порции, что приводнт к значительному ухудшению процесса сгорания.

В сочетании с другими недостатками это приводит к эпизодическим нарушениям работы двигателя, которые выражаются в резком увеличении тепловой напряженности стенок камеры сгорания вплоть до ollлавления поршней, и значительному увеличению ра хода жидкого топлива.

Настоящее изобретение ликвидирует этот недостаток тем, что, с целью уменьшения присадки жидкого топлива при изменении ре>кима работы двигателя, использован дополнительный нагнетатель, для привода которого применена муфта с переменным передаточным отношением, регулируемым в зависимости от нагрузки основным регулятором двигателя. В результате, с изменением нагрузки изменяется и количество воздуха, подаваемого в газогенератор.

Прилагаемый чертеж поясняет устройство и способ его действия.

Двигатель 1 снабжается основным нагнетателем 2 с приводом 3 и дополнительным нагнетателем 4, приводимым в движение от коленча¹ 106634 того вала двигателя через редуктор б и муфту б. Воздух от обоих нагнетателей через воздушные коллекторы 7 подается в цилиндры 8 двигателя. Сюда же по газоходам 9 подается и газ из газогенератора 10 с предварительным пропуском его через очистительные и другие аппараты 11 установки. Муфта б обеспечивает получение переменного передаточного отношения от 1 до О. Конструктивно устройство для получения переменного передаточного отношения может быть выполнено либо в виде электромагнитной или гидравлической муфты, либо в виде электрической передачи: генератор — мотор с регулируемым сопротивлением.

Регулируемые элементы муфты или мотора связываются рычажной системой 12 с регулятором И двигателя, который и производит изменение передаточного числа муфты при изменении нагрузки на двигатель.

Дополнительный нагнетатель включен в воздушную магистраль в качестве второй ступени и обеспечивает перераспределение количества воздуха в газогенератор 10 и непосредственно в цилиндры двигателя из воздушного коллектора 7

Распределение воздушных и газовых потоков осуществляется клапанами 14, 15 и 1б.

В предлагаемой схеме подача жидкого топлива при работе на смешанном топливе может быть постоянной и не регулироваться. Применение устройства должно привести к значительному снижению расхода жидкого топлива на газогенераторных тепловозах и других подобных у,"тановках.

Дополнительный нагнетатель может обеспечить также быструю расфорсировку газогенератора после длительной стоянки двигателя, а также быстрый розжиг газогенератора.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования работы транспортного газогенератора при переменных режимах двигателя, включающее газожидкостный двигатель, газогенератор, основной и дополнительный нагнетатели, подающие воздух в цилиндры двигателя и газогенератор, с приводом or вала двигателя, отлича ющееся тем, что, с целью автоматического изменения приемистссти газогенератора при переменных режимах двигателя, дополнительный нагнетатель снабжен приводной муфтой с переменным передаточным отношением, изменение которого происходит под воздействием ð ý-улятора двигателя.

Устройство для регулирования работы транспортного газогенератора при переменных режимах двигателя Устройство для регулирования работы транспортного газогенератора при переменных режимах двигателя Устройство для регулирования работы транспортного газогенератора при переменных режимах двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для переработки твердого топлива, в частности к газогенераторам, может быть использовано в быту, в автомобилестроении, в кораблестроении, других областях хозяйственной деятельности человека, где необходимо иметь горючий газ
Наверх