Реверс рулевое устройство

 

J6 107139

Класс 65а-, 7

651, 6аа

СССР...„ ц; СрПЬо11 П

1 1 0311 l ц! 1.Й и 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. И. Николюк и Ф. С. Кузнец

РЕВЕРС-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Заявлено 16 декабря 1954 г. ва ¹ 719%455062 в Министерство речного флота

Уже известны реверс — рулевые устройства для сдвоенных водометных движителей с балансирными рулямии-отражателями.

Такпс устройства отличаются неудовлетворительной управляемостью, малой скоростью заднего хода, необходимостью применения двух независимых приводов для переднего и заднего ходов, большим радиусом циркуляции и т. п.

Указанные недостатки устранены в настоящем изобретении тем, что против выкидных отверстий движителей устанавливается профилированная насадка, в выходном сечении которой монтированы два балансирных руля-отражателя, работакнцие синхронно от одного привода. Применение такого устройства улучшает маневренность судна и тяговую характеристику движителей и позволяет производить повороты судна на месте, что особенно важно при плавании в узкостях.

На фиг. 1 показан продольный разрез кормовой части водометного судна с реверс-рулевым устройством, а также расположение полунасадок с выкидными трубами водометов; па фиг. 2 показан разрез в плане кормовой части судна и расположение рулей при переднем ходе; на фиг. 3 — расположение рулей при заднем ходе; на фиг. 4 — п т,ножение рулей при переднем ходе с поворотом; на фиг. 5 — положение рулей при заднем ходе с поворотом.

Реверс-рулевое устройство состоит из приемной воронки 1, осевого насоса 2, выкидной трубы 3, насадки 4 и руля-отражателя 5. Рули поворачиваются от рулевого привода

6 посредством валикового привода 7 и редуктора 8.

Рули соединены штангой, что поз вол яет и м еть р а в н ые угл ы поворота при любом их отклонении.

При движении судна прямым курсом рули 5 устанавливаются параллельно диаметральной плоскости, так как в этом случае они не изменяют направления движения потока воды, выходящего через выкидные трубы. Одновременно поток воды, проходя через насадку, создает дополнительную силу тяги водометным движителем. Наличие доголнительной силы тяги повышает к.п.д. движительного комплекса. При дви¹ 107139 женин судна задним ходом ру..ш <) (фиг. 3) расположены перпендикулярно к диаметральной плоскости судна и полностью перекрывают Выходное отверстие насадки.

Прп расположении рулей под углом к диаметральной плоскости между рулями ". полунасадкой 4 образуется небольшой зазор (фиг. 5), причем в результате разделения потока воды и изменения его направления возникают реактивные силы, обеспечиваюшие задний ход судна с поворотом.

При установке рулей В положение, указанное на фиг. 4, обеспечиьается передний ход с поворотом.

Реверс-рулевое устройство может быть установлено и на судах с винтовым движителем, снаоженным ttBсадкой.

Предмет изобретения

Реверс — рулевое устройство для сдвоенных водоструйных двпжителей с применением рулей-отр«жителей, изменяющих направле гия реактивных струй, отличающееся тем, что, с целью повышения тяговой характеристики движителей п увеличения маневренности, опо ьыполнено в виде расположенной против выкидных отверстий движителей профилированной насадки, в выходном сечении которой установлены один или два синхронно-повора швающихся балансирных-руля-отражателя так, что при повороте на 90 от диаметральной плоскости они по iностью перекрывают выходное сечение насадки, образуя обратный поток для осуществления задних

ХОДОВ.

2. Видоизменение реверс-рулевого устройства по п. 1, о тл и ч а ющ е е с я тем, что профилированная насадка с рулями установлен«за насадкой гребного винта.

Реверс рулевое устройство Реверс рулевое устройство Реверс рулевое устройство Реверс рулевое устройство Реверс рулевое устройство 

 

Наверх