Судовой движитель с реверсивно-рулевым управлением

 

Мо ) 12638

Класс 65f, 6„

СССР

Д. T Карпов, А. С. Залкинд и В, В. Залесский

СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЪ С РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ

Заявлено 13 ноября 1957 г. ва ЛЪ 58б032 в Комитет по делам изооретений и открытий нрн Совете Министров СССР

Известны судовые движители с реверспвно-рулевым управлением, содержащие заключенный в короткую трубу гребной винт, полностью вписанный в габариты судна, и устройство для регулирования направления потока воды, отбрасываемой винтом. Однако такие движители, в результате несовершенства устройств. регулирующих направление потока воды, нс обладают достаточной маневренностью и защитой движительного комплекса от возможных повреждений, что имеет важное значение при плавании судна на мелководных реках с засоренным фарватером.

Описываемый судовой движитель лишен этих недостатков, Он обладает повышенной маневренностью и надежной защитой движительного комплекса, Достигается это тем, что в движителе устройство для регулирования направления потока воды выполнено в виде перемещающихся в плоскости шпангоутов штор, изогнутых под углом в плоскости ватерлинии, которые при соответствующих взаимоположениях обеспс и!ашот требуемое направление движения судна. В движителе приме!1ена приемная решетка, площадь которой зпа"1птельно превосходит площадь диска винта.

На фиг. 1 показано судно с встроенным в него движителем; на фиг. 2 — To же, вид в плане; 112 фиг. 3 — то же. вид с кормь1; на ф:.1г. -1— разли п1ые поло>кения штор.

Дни!>китель !фиг. 1) приводит во вра!цение гребно винт 2, поме1и ШЫй ".- КОрОтКО! : трубЕ о. ВОда ПОСтуПаЕт и В!П!Ту ЧЕРЕЗ туННЕЛЬ, Снаб>кснный решеткой -7 (фпг, 2,. площадь кото-,ой зп;. и!тел!-I:î больш-.;1,10. садк диска винта, Г1ройдя винт, вода выбрась1вается либо полност1.ю в корму, либо направляется шторами 5 в боковые водоводы 5, либо только часть потока воды направляется в корму, а другая часть поступает в бортовые водоводы, вь!полненные несколько укороче..ными.

Регулирование направления потока воды достигается соответствуюи,1. и перех(ещепнсм в !лоскости шпянго тов штор, изогнуть!к Год г, 10м № 1 12638 в плоскости ватерлинии. Перемещение штор производится гидравлической или механической системой 7.

При соответствующих взаимоположениях штор обеспечивается требуемое направление движения судна, а именно: при положении штор, показанном на фиг. 4а, судно получает передний ход, при котором весь поток воды от винта направляется в корму; на фиг. 4б — задний ход, при котором поток воды от винта разделен сомкнутыми шторами на два потока, направленные в бортовые водоводы; на фиг. 4в — поворот направо при переднем ходе, при котором штора правого борта сдвинута к диаметральной плоскости, этим часть потока воды направляется в бортовый водовод, а часть — в корму; на фиг. 4г — поворот направо при заднем ходе, при котором шторы сдвинуты между собой и смещены от диаметральной плоскости к левому борту; при передвижении же сомкнутых штор к противоположному борту также получится задний ход, но с отклонением от курса в другую сторону; на фиг. 4д — положение — «стоп», при котором обе шторы несколько сближены и поток воды разделен на три направления: в корму и оба бортовые водовода. На фиг. 4 сплошными стрелками показано направление отбрасываемой винтом воды, а пунктирными — направление движения судна.

Предмет изобретения

1. Судовой движитель с реверсивно-рулевым управлением, с применением заключенного в короткую трубку гребного винта, полностью вписанного в габариты судна, и устройства для регулирования направления потока воды, отбрасываемой винтом, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и защиты движительного комплекса от возможных повреждений, устройство для регулирования направления потока воды выполнено в виде перемещающихся в плоскости шпангоутов штор, изогнутых под углом в плоскости ватерлинии, которые при соответствующих взаимоположениях обеспечивают требуемое направление движения судна.

2. В судовом движителе по п. 1 применение приемной решетки, площадь которой значительно превосходит площадь диска винта, что при укороченных водоводах обеспечивает повышение удельной тяги.

М 112638

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве Гр. 246

Гппография Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Ми пстроп СССР

Москва, Петровка 14. б р

Информационно-издательский отдел.

Об ьсм 0,34 и. л. Зак. 1017!

Поди. к печ. 2 ХП-59 r.

7! I 1! 2 iIv 300 . 1епа 50 коп

Судовой движитель с реверсивно-рулевым управлением Судовой движитель с реверсивно-рулевым управлением Судовой движитель с реверсивно-рулевым управлением Судовой движитель с реверсивно-рулевым управлением 

 

Наверх